Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
рассмотреть нормативное правовое регулирование данного вопроса и выявить спорные моменты в нем;
определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
оценить системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровень существенности и аудиторский риск, указать проблемы при их оценке;
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Нормативное правовое регулирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики в Российской Федерации
1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»
3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год
3.2 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
аудит бухгалтерский учётный
Аудитор подтверждает информацию об организации бухгалтерского учета и учетной политике, изучает весь комплект представленной бухгалтерской отчетности. В результате проведения аудиторских процедур выявляются различные нарушения в организации бухгалтерского учета и формировании учетной политики, которые обобщаются на следующем этапе. [28;с 209]
3 этап – заключительный.
На последнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение.
Ряд авторов считают. [28, 29, 31], что на этом этапе аудитор должен осуществлять в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно:
Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качестве инвентаризации целесообразно провести ее самостоятельно.
В данной главе были раскрыты цели, задачи , информационная аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики. Изучены основные законы, нормативно-правовые и законодательные акты, положения, методические указания, план счетов, относящиеся к изучаемой теме. Также были рассмотрены этапы проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики.
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
В соответствии с п.3 Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863), понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, имеет большое значение при проведении аудита. В частности, такое понимание дает основу для планирования аудита и выражения профессионального суждения аудитора. [25]
Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, согласно п.19 Правила (стандарта) №8, заключается в понимании следующих проблем:
Аудитор может получать сведения о сфере деятельности и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как:
Таким образом, еще до заключения договора оказания аудиторских услуг, либо в начале аудита, аудитору необходимо получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур.
Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица – это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.
Понимание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального суждения аудитора. Понимание деятельности и надлежащее использование информации о деятельности аудируемого лица помогает аудитору:
Аудитор должен получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур до заключения договора оказания аудиторских услуг.
Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица – это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.
2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
В процессе планирования аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики составляется общий план и программа аудита. Аудиторская организация в праве самостоятельно определять требования к формам составления и оформления аудиторского плана и программ.
При разработке плана и программы аудиторы должны руководствоваться требованиями Правила (стандарта) № 3 "Планирование аудита", Правила (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», Правила (стандарт) № 11. "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица", Правила (стандарт) № 12. «Согласование условий на проведение аудита».
Разработка общего плана аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики основана на предварительном анализе деятельности аудируемого лица и на результатах аудиторских работ по оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.(приложение 1)
Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
Приняв во внимание аудиторский риск и существенность, оценив системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, проанализировав деятельность аудируемого лица, аудитор составляет общий план аудита, который определяет последовательность действий аудитора (т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка).
При разработке плана аудита организации бухгалтерского учета необходимо учитывать:
При аудите системы бухгалтерского учета необходимо проверять:
В соответствии
с Федеральным законом "О бухгалтерском
учете" руководители предприятия
могут в зависимости от объема
учетной работы: учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
В ходе проверки аудиторы на основании изучения Положения о бухгалтерской службе, должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала. Анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использования компьютерных технологий в учетном процессе позволяет установить фактическую трудоемкость работ по отдельным группам хозяйственных операций и определить общую потребность в специалистах и их рациональное закрепление за участками учета.[29,c.114]
Предприятие
самостоятельно определяет форму бухгалтерского
учета (простую, журнально-ордерную, мемориально-ордерную
или автоматизированную). Основными
факторами, влияющими на такой выбор,
являются объем обрабатываемой информации,
численность сотрудников
Особое
внимание аудиторы должны обратить на
содержание Положения об учетной
политике предприятия. В процессе оценки
данного документа
Учетная политика предприятия должна включать следующие элементы:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики