Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
рассмотреть нормативное правовое регулирование данного вопроса и выявить спорные моменты в нем;
определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
оценить системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровень существенности и аудиторский риск, указать проблемы при их оценке;
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Нормативное правовое регулирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики в Российской Федерации
1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»
3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год
3.2 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
аудит бухгалтерский учётный
3.2 Обобщение результатов
проверки организации
На завершающем этапе аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение. По итогам аудиторской проверки аудиторская организация должна предоставить необходимую информацию руководству аудируемого лица.[29 c.234]
Цель предоставления письменной информации - доведение до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о выявленных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Каждая аудиторская организация должна унифицировать требования, предъявляемые к содержанию, форме и порядку подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита. Важно определить перечень обязательных и рекомендуемых сведений, приводимых в письменной информации, алгоритм ее подготовки, установить систему ответственности за составление письменной информации и контроль ее качества.
Качественными характеристиками письменной информации с точки зрения ее содержания являются: существенность, краткость, содержательность, отсутствие фактических неточностей. Еще одна цель письменной информации — обоснование мнения, выраженного в аудиторском заключении о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом необходимо показать объем и характер работ, приведенных в ходе аудита, продемонстрировать достаточность собранных аудиторских доказательств для выражения мнения аудитора.[31 c.286]
Логическим
завершением проведенной
Объем предоставляемой письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения.
Аудитор должен составить рабочий документ, указанный в таблице 3.5, в котором найдут свое отражение все обнаруженные им искажения.
Таблица 3. 5
РДА «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур» в ООО «Экран плюс»
№ п/п |
Содержание процедуры |
Краткая характеристика нарушения |
Последствия |
Рекомендации аудитора |
1. |
Проверка правильности оформления первичных документов |
Договор составлен с нарушением действующего законодательства |
Договор должен быть составлен в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь юридическую силу. Не соблюдаются законодательные акты. |
Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным документам. |
2. |
Проверка организации |
Отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля. |
Нарушаются положения учетной политики. |
Необходимо службе внутреннего контроля систематически проверять первичную документацию на наличие необходимых подписей |
3. |
Проверка реальности дебиторской задолженности |
Договор №9 от 27.07.10 не оплачен заказчиком в срок. |
Имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб. |
Аудируемая организация должна уделить должное внимания получению от покупателей и заказчиков денежных средств за выполненные работы. |
4. |
Проверка полноты и точности регистрации документа в учётных регистрах |
Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы. |
Аудируемая организация |
Рекомендуется обратить внимания на нормативные и законодательные документы. |
Большинство выявленных нарушений свидетельствует о недостаточном контроле со стороны службы внутреннего контроля. Информацию о результатах проверки целесообразно предоставлять по разделам, утвержденным программой аудита. Если выявлены существенные нарушения и по материалам проверки может быть подготовлено модифицированное заключение с отрицательным мнением, то подготавливается проект письменной информации с предложениями руководству аудируемого лица внести исправления в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, чтобы впоследствии можно было предоставить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.
После внесения
аудируемым лицом исправлений и
предоставления им комментариев подготавливается
окончательный вариант
Заключение
При написании данной курсовой работы была изучена учебная литература и нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту организации бухгалтерского учета и учетной политики.
Были раскрыты:
Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, которая заключается в установлении соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;
Информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
Этапы аудиторской проверки;
Оценены системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля,;
План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Процесс сбора аудиторских
Представлены рабочие документы аудитора;
Обобщение результатов в ходе проверки.
Если
на предприятии ведется
Вполне естественно, что в рамках курсовой работы не были полностью раскрыты все аспекты аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, однако в данной работе исследованы и описаны все существенные принципы и подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками имеющие практическое значение.
Список использованной литературы
Законодательные и нормативные документы
Учебники и учебные пособия
Приложение 1
Тест «Оценка надежности системы бухгалтерского учета организации»
Проверяемая организация:
Период аудита:
Количество человеко-часов:
Руководитель аудиторской группы:
Состав аудиторской группы:
№ п/п |
Фактор, который проверяется |
Оценка фактора | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
1 |
Форма бухгалтерского учета |
Соответствует установленным требованиям |
||
2 |
Автоматизация бухгалтерского учета |
Частичная |
||
3 |
Организация бухгалтерской службы, распределение обязанностей |
Высокая организация |
||
4 |
Соответствие учетной политики требованиям положений по бухгалтерскому учету |
Высокое (в отношении всех объектов учета) |
||
5 |
Порядок документирования хозяйственных операций: - кассовых; - банковских; - расчетных; - товарных. |
Содержит отдельные отклонения от требований |
||
6 |
Наличие положения о порядке проведения в организации инвентаризации |
Если проводится периодически и соответствует требованиям |
||
7 |
Применяемая форма бухгалтерского учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная и т.д.) соответствует требованиям |
Журналь-ордерная (соответствует) |
||
8 |
Порядок отражения хозяйственных операций в учетных регистрах. |
Соответствует требованиям |
||
9 |
Порядок составления бухгалтерской отчетности |
Соответствует требованиям |
||
10 |
Разработана и утверждена организационная структура бухгалтерской службы |
Да |
||
11 |
Организация документооборота |
Несоблюдение сроков сдачи, условий хранения | ||
12 |
Имеются должностные инструкции с распределением фактических обязанностей и полномочий бухгалтерской службы |
Да |
||
13 |
Разработан рабочий план счетов бухгалтерский учёта |
Разработан |
||
Итого оценок |
9 |
2 |
1 |
Итоговая оценка надежности СБУ: высокая
Рабочий документ принят (подпись руководителя группы)
Аудитор (подпись аудитора)
Приложение 2
Тестовые вопросы при планировании аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
№ п\п |
Разделы тестирования |
Ответ | |
Да |
Нет | ||
1 |
Организационная форма ведения учета: а) структурное подразделение,
возглавляемое главным б) должность бухгалтера в штате в) на договорных началах специализированной организацией г) руководителем |
||
2 |
Утверждены ли: положения о бухгалтерии должностные инструкции |
||
3 |
Применяемая форма бухгалтерского учета: - единая журнально-ордерная - мемориально-ордерная - упрощенная система учета - компьтеризированна |
||
4 |
Разработан и утвержден |
||
5 |
Правила документооборота и технологии обработки учетной информации: применение унифицированных форм первичных документов утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы утверждения перечня лиц,
имеющих право подписи утверждение графика документооборота разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов определение лиц, ответственных за хранение документов |
||
6 |
Оценка имущества: приобретенного за плату путем суммирования производственных затрат на покупку полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования произведенного в самой организации по стоимости его изготовления |
||
7 |
Порядок проведения инвентаризации: установление сроков проведения создание постоянно подготовка приказа о проведении инвентаризации |
||
8 |
Объем, сроки и адреса представления отчетности: составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету представлять годовую бухгалтерскую отчетность: а) учредителям организации б) органам налоговой инспекции в) органам статистики г) другим заинтересованным пользователям |
||
9 |
Система взаимоотношений с аудиторской организацией |
||
10 |
Утверждение состава постоянно действующей комиссии для: установления сроков использования нематериальных активов определения целесообразности и непригодности объектов основных средств |
||
11 |
Утверждение перечня лиц и сроков
представления авансовых |
||
12 |
Утверждение сметы представительских расходов |
||
13 |
Установление стоимостной |
||
14 |
Способ начисления амортизации по основным средствам: линейным способом уменьшаемого остатка списание стоимости по
сумме чисел лет срока списание стоимости |
||
15 |
Порядок учета ремонта основных средств: по мере производства ремонта затраты на ремонт резервируются с созданием ремонтного фонда
для проведения в течение ряда
лет особо сложных видов |
||
16 |
Проведение переоценки основных средств |
||
17 |
Проведение переоценки основных средств |
||
18 |
Порядок начисления амортизации по нематериальным активам: линейным способом способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) |
||
19 |
Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовки материалов: по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам с использованием счета 15 |
||
20 |
Способ списания отпущенных в производство материалов |
||
21 |
Учёт расходов по заготовке и доставке товаров на склад: расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе издержек обращения (счёт 44) по статье транспортные расходы сумма издержек обращения на остаток товара исчисляется по среднему проценту транспортных расходов |
||
22 |
Оценка товаров по: продажным ценам по покупным ценам |
||
23 |
Метод учёта затрат и издержек обращения: учёт затрат формирующих себестоимость продукции, работ, услуг вести на балансовых счетах 20, 44, 23, 26 (полная производственная себестоимость) неполная производственная себестоимость |
||
24 |
Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов |
||
25 |
Порядок списания расходов будущих периодов равномерно пропорционально объёму продукции |
||
26 |
Порядок признания коммерческих и управленческих расходов: полностью в отчётном году их признания распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией) |
||
27 |
Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей |
||
28 |
Вариант учёта распределения и использования прибыли организация не создаёт фондов специального назначения чистая прибыль предварительно распределяется по фондам |
||
29 |
Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности |
||
30 |
Положения учётной политики по налогообложению Порядок признания выручки организации: по мере поступления денежных средств на расчётный счёт или в кассу предприятия (по оплате) по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчётных документов (по отгрузке) |
||
31 |
Порядок раздельного учёта НДС по материальным ресурсам, используемым при реализации товаров облагаемых НДС |
||
32 |
Порядок раздельного учёта затрат для исчисления НДС |
||
33 |
Контроль за исполнением |
||
34 |
Порядок ознакомления с приказом (распоряжением) об учетной политике |
||
Итог по сумме всех разделов |
Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики