Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:49, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
рассмотреть нормативное правовое регулирование данного вопроса и выявить спорные моменты в нем;
определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
оценить системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровень существенности и аудиторский риск, указать проблемы при их оценке;
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Нормативное правовое регулирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики в Российской Федерации
1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»
3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год
3.2 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
аудит бухгалтерский учётный
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Затем аудиторы
устанавливают насколько
- неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного года, от одного отчетного года к другому;
- полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его инвентаризации;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- строгое разделение текущих затрат и капитальных вложений;
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным аналитического и синтетического учета;
- использование метода двойной записи;
- разделение
хозяйственной деятельности
- соблюдение имущественной обособленности предприятия;
- предположение о непрерывности деятельности предприятия.
Несоблюдение названных правил приводит к искажению картины имущественного и финансового положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как неправильное ведение бухгалтерского учета.[27 c.301]
В приложении 3 представлен общий план аудита учетной политики.
Для осуществления общего плана аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа составляется в развитии общего плана и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. [31 c.279]
Общий план и программа аудита могут уточняться и пересматриваться по мере необходимости в ходе аудита. Все изменения должны быть документально зафиксированы. [3]
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»
3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год
Общество с ограниченной ответственностью «Экран плюс», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Органы управления общества:
- единоличный
исполнительный орган (
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Производство, оказание услуг по ремонту теле-радиоаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета
несет руководитель предприятия. В
его обязанности входит создание
необходимых условий для
Утвержден перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов: Генеральный директор, главный бухгалтер, кассир-приемщик. Обязанности и права определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе.
Правила
документооборота и технология обработки
учетной информации разрабатываются
и в случае необходимости пересматриваются
и дополняются главным
Контроль за хозяйственными операциями возложен на главного бухгалтера Смирнову Татьяну Сергеевну.
Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу и сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
В развитие учетной политики предприятия могут быть подготовлены инструкции и методики организации бухгалтерского учета конкретных хозяйственных операций. По данным этих документов аудиторы формируют представление о конкретных действиях администрации по оформлению, регистрации и обобщению фактов хозяйственной деятельности.
Обобщая результаты изучения организации бухгалтерского учета и учетной политики, предприятия аудиторы устанавливают соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия, определяют зоны повышенного риска при проверке однородных групп хозяйственных операций. (табл. 3.1).[27 с.293 ]
Таблица 3.1.
РДА №1 "Анализ учетной политики"
№ п/п |
Элемент учетной политики |
Нормативная база |
Допустимые варианты |
Вариант закрепленный в учетной политике |
Примечание (описание нарушений, выводы аудитора) |
1. |
Порядок организации бухгалтерского учета |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
а)бухгалтерская служба; б)бухгалтер; в) специализированная организация по договору; г) руководитель. |
Бухгалтер |
Полное соответствие |
2. |
Формы первичных учетных документов |
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской |
а) унифицированные формы; б) специализированные формы. |
Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм |
Соответствует |
3. |
Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах |
Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно. |
Приводится в приложении к учетной политике. |
||
4. |
График документооборота |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
Формируется организацией самостоятельно. |
Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике. |
Нарушение срока сдачи документов в бухгалтерию |
При аудите
организации бухгалтерского учета
проверяется также и
Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов. [31 с.311] Например, если проверяется первичная документация по расчетам с постащиками и подрядчиками, то может заполняться следующий рабочий документ (табл. 3.2)
Таблица 3.2
РДА «Проверка оформления первичной документации»
Дата проверки |
Наименование первичного документа |
Дата документа |
Номер документа |
Содержание хозяйственной |
Заключение аудитора |
12.11.11 |
Акт выполненных работ « Текущий ремонт холодного водопровода » |
04.05.10 |
19 |
Выставлен акт за выполненные работы, который подписан мастером, а не руководителем организации. |
Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике. |
При отсутствии каких-либо первичных документов заполняется следующий рабочий документ (табл. 3.3). Аудитор должен получить разъяснения по поводу данного обстоятельства у ответственного сотрудника аудируемого лица.
Таблица 3.3
РДА «Перечень отсутствующих
Даты, номера или иные идентификационные признаки отсутствующих первичных документов |
Разъяснения уполномоченного лица |
Признак наличия документов на конец проверки |
1 |
2 |
3 |
Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.09.07 |
Утеряна |
Заказана и получена из банка копия платежного поручения получена |
При проверке своевременности и правильности отражения операций по реализации было установлено, что отражение операций по предоставлению услуг покупателям и заказчикам ведется в соответствии с учетной политикой предприятия и соответствует нормам действующего законодательства.
При автоматизации бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.
Проверка правильности расчетов итоговых оборотов и сальдо по счетам, а также различных учетных регистров не представляет технических трудностей.
При автоматизации бухгалтерского учета аудитор должен составить рабочий документ «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета». (табл. 3.4)
Таблица 3.4.
РДА «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета»
№ п/п |
Раздел учета |
Используемый программный |
Разделение прав доступа |
Ответственные пользователи |
Соответствие прав пользователей должностным обязанностям |
Примечание |
1. |
Учет расчетов. |
Бух софт предприятие |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе. |
Гл. бухгалтер |
Имеет соответствующее высшее образование. |
Корреспонденция счетов выполняется в системе компьютерной обработки данных. |
2. |
Распечатка первичных |
Бух софт предприятие |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе. |
Гл. бухгалтер |
Имеет соответствующее высшее образование. |
|
3. |
Регистрация первичных документов в учетных регистрах. |
Бух софт предприятие |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе |
Бухгалтер-кассир |
Изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно |
Составляется электронная |
4. |
Закрепление товарно-материальных ценностей за материально ответственными лицами. |
Бух софт предприятие |
Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе |
Гл. бухгалтер |
Прошла курс обучения в области информационных технологий. |
Аудитор должен оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют ли специалисты соответствующее высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно. [27 c.318]
Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики