Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:19, курсовая работа
Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.
В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:
• определить цель и информационную базу аудита организации учетной политики;
• рассмотреть нормативное правовое регулирование данного вопроса и выявить спорные моменты в нем;
• определить этапы аудиторской проверки организации учетной политики;
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Сущность аудиторской деятельности……………………………………..5
1.1. Назначение, цели и задачи аудита………………………………………….5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности………………..10
2. Аудит учетной политики…………………………………………………...19
2.1. Цель, задачи и информационная база аудита организации учетной политики…………………………………………………………………………19
2.2. Планирование аудита организации учетной политики…………………..23
2.3. Этапы аудита организации учетной политики……………………………26
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………..32
3. На методическом уровне:
4. Организационный уровень:
В процессе планирования аудита
организации учетной политики составляется
общий план и программа аудита.
Аудиторская организация в
При разработке плана и
программы аудиторы должны руководствоваться
требованиями Правила (стандарта) № 3 "Планирование
аудита", Правила (стандарт) № 8 «Понимание
деятельности аудируемого лица, среды,
в которой она осуществляется,
и оценка рисков существенного искажения
аудируемой финансовой (бухгалтерской)
отчетности», Правила (стандарт) № 11. "Применимость
допущения непрерывности
Разработка общего плана аудита организации учетной политики основана на предварительном анализе деятельности аудируемого лица и на результатах аудиторских работ по оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.9
Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
Приняв во внимание аудиторский риск и существенность, оценив системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, проанализировав деятельность аудируемого лица, аудитор составляет общий план аудита, который определяет последовательность действий аудитора (т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка).
Особое внимание аудиторы должны обратить на содержание Положения об учетной политике предприятия. В процессе оценки данного документа устанавливается соответствие элементов и правил реализации учетной политики предприятия требованиям, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), полнота отражения особенностей деятельности предприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в него изменений.
Учетная политика предприятия должна включать следующие элементы:
- рабочий план счетов
бухгалтерского учета,
- формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
фактов хозяйственной
- порядок проведения
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота
и технология обработки
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые
для организации
Затем аудиторы устанавливают насколько система правил, используемых для реализации учетной политики на предприятии, соответствует следующим правилам, регламентированным действующим законодательством:
- неизменность принятой
методики отражения
- полнота отражения за
отчетный период всех
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- строгое разделение текущих затрат и капитальных вложений;
- тождество данных
- использование метода двойной записи;
- разделение хозяйственной
деятельности предприятия на
отчетные периоды (месяц,
- соблюдение имущественной обособленности предприятия;
- предположение о непрерывности деятельности предприятия.
Несоблюдение названных правил приводит к искажению картины имущественного и финансового положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как неправильное ведение бухгалтерского учета.
Для осуществления общего плана аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа составляется в развитии общего плана и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Общий план и программа аудита могут уточняться и пересматриваться по мере необходимости в ходе аудита. Все изменения должны быть документально зафиксированы.
2.3. Этапы аудита организации учетной политики
Работы при проведении аудита организации учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
1 этап – ознакомительный.
На данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет свои отношения с ним.
Производится проверка наличия и ознакомление с организационной и юридической документацией:
Далее аудитор осуществляет
планирование аудиторской проверки,
путем ознакомления с деятельности
аудируемого лица, расчета уровня
существенности, оценки аудиторских
рисков, оценки средств внутреннего
контроля и составления плана
и программы предстоящей
2 этап – основной.
Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочий документ.
Аудиторские процедуры:
Тесты средств внутреннего
контроля означают проверки, проводимые
с целью получения аудиторских
доказательств в отношении
Процедуры проверки по существу
проводятся с целью получения
аудиторских доказательств
Аудитор подтверждает информацию
об организации бухгалтерского учета
и учетной политике, изучает весь
комплект представленной бухгалтерской
отчетности. В результате проведения
аудиторских процедур выявляются различные
нарушения в организации
3 этап – заключительный.
На последнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение.
Ряд авторов считают, что на этом этапе аудитор должен осуществлять в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно:
Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качестве инвентаризации целесообразно провести ее самостоятельно.
На завершающем этапе аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение. По итогам аудиторской проверки аудиторская организация должна предоставить необходимую информацию руководству аудируемого лица.
Цель предоставления письменной информации - доведение до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о выявленных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Каждая аудиторская
Качественными характеристиками
письменной информации с точки зрения
ее содержания являются: существенность,
краткость, содержательность, отсутствие
фактических неточностей. Еще одна
цель письменной информации — обоснование
мнения, выраженного в аудиторском
заключении о достоверности финансовой
(бухгалтерской) отчетности. При этом
необходимо показать объем и характер
работ, приведенных в ходе аудита,
продемонстрировать достаточность
собранных аудиторских
Логическим завершением
проведенной аудитором работы являются
рекомендации аудируемой организации
по исправлению и улучшению
Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики