Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

Содержание работы

1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Нормативное правовое регулирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики в Российской Федерации
1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»
3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год
3.2 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.аудит учетной политики и системы бухгалтерского учета.docx

— 62.92 Кб (Скачать файл)

2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики

2.1 Понимание деятельности  аудируемого лица

В соответствии с п.3 Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863), понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, имеет большое значение при проведении аудита. В частности, такое понимание дает основу для планирования аудита и выражения профессионального суждения аудитора. [25]

Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, согласно п.19 Правила (стандарта) №8, заключается в понимании следующих проблем:

· отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

· характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики;

· цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности;

· основные показатели деятельности аудируемого лица и тенденции их изменения;

· система внутреннего контроля.

Аудитор может получать сведения о сфере деятельности и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как:

· различных документов аудируемого лица;

· информации, полученной от работников аудируемого лица в устной и письменной форме;

· информации, полученной от сторонних лиц (поставщиков (подрядчиков), покупателей (заказчиков), контролирующих органов, властных структур и т.п.) в устной и письменной форме;

· правовых актов, регулирующих деятельность аудируемого лица;

· публикаций об аудируемом лице или относящихся к его сфере деятельности. .[25]

Таким образом, еще до заключения договора оказания аудиторских услуг, либо в начале аудита, аудитору необходимо получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур.

Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.

Понимание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального суждения аудитора. Понимание деятельности и надлежащее использование информации о деятельности аудируемого лица помогает аудитору:

· оценивать риски и выявлять проблемные области;

· эффективно планировать и проводить аудит;

· оценивать аудиторские доказательства;

· обеспечивать высокое качество аудита и обоснованность выводов.[25]

Аудитор должен получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур до заключения договора оказания аудиторских услуг.

Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.

2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики

В процессе планирования аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики составляется общий план и программа аудита. Аудиторская организация в праве самостоятельно определять требования к формам составления и оформления аудиторского плана и программ.

При разработке плана и программы аудиторы должны руководствоваться требованиями Правила (стандарта) № 3 "Планирование аудита", Правила (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», Правила (стандарт) № 11. "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица", Правила (стандарт) № 12. «Согласование условий на проведение аудита».

Разработка общего плана аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики основана на предварительном анализе деятельности аудируемого лица и на результатах аудиторских работ по оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.(приложение 1)

Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

· предварительное планирование;

· изучение системы бухгалтерского учета;

· оценка системы внутреннего контроля;

· установление уровня существенности;

· построение аудиторской выборки;

· подготовка общего плана и программы аудита.

Приняв во внимание аудиторский риск и существенность, оценив системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, проанализировав деятельность аудируемого лица, аудитор составляет общий план аудита, который определяет последовательность действий аудитора (т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка).

При разработке плана аудита организации бухгалтерского учета необходимо учитывать:

- общие экономические факторы  и условия в отрасли, влияющие  на деятельность предприятия;

- особенности деятельности предприятия, его финансовое состояние, требования  к финансовой (бухгалтерской) или  иной отчетности;

- общий уровень компетентности  руководства;

- учетную политику, принятую предприятием, и ее изменения;

- влияние нормативно-правовых актов  на организацию бухгалтерского  учета;

- ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля;

- существование подразделения  внутреннего аудита и возможное  влияние результатов его работы  на процедуры внешнего аудита  и т.д.

При аудите системы бухгалтерского учета необходимо проверять:

- имеются ли должностные инструкции  на каждого работника бухгалтерии;

- есть ли график работ всех  подразделений бухгалтерии с  указанием сроков выполнения  работ;

- назначены ли приказом материально-ответственные  лица и заключены ли с ними  договоры о полной индивидуальной  и материальной ответственности;

- соответствие методических вопросов  учетной политики действующему  законодательству;

- соблюдается ли в течение  отчетного года принятая учетная  политика отражения отдельных  хозяйственных операций и оценки  имущества в соответствии с  Положением о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской  Федерации;

- полноту отражения в учете  за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этот период;

- проведена ли инвентаризация  имущества и обязательств, правильно  ли оформлены ее результаты;

- правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам;

- наличие приказа об учетной  политике и ее соответствие  действующему законодательству  и специфике деятельности предприятия;

- применяемую форму бухгалтерского  учета, ее соответствие форме  учета, утвержденной в установленном  порядке;

- соответствие структуры и штата  бухгалтерии объему совершаемых  операций.[32, c.258]

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" руководители предприятия могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

В ходе проверки аудиторы на основании изучения Положения о бухгалтерской службе, должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала. Анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использования компьютерных технологий в учетном процессе позволяет установить фактическую трудоемкость работ по отдельным группам хозяйственных операций и определить общую потребность в специалистах и их рациональное закрепление за участками учета.[29,c.114]

Предприятие самостоятельно определяет форму бухгалтерского учета (простую, журнально-ордерную, мемориально-ордерную или автоматизированную). Основными факторами, влияющими на такой выбор, являются объем обрабатываемой информации, численность сотрудников предприятия, уровень квалификации учетного персонала, уровень применения компьютерных технологий. Сопоставление фактической организационной структуры бухгалтерии с оптимальной и анализ применяемой формы бухгалтерского учета дает возможность аудиторам сделать вывод, насколько структура бухгалтерии и форма бухгалтерского учета соответствуют условиям организации и управления предприятия и обеспечивают полноту, своевременность и экономичность обработки учетной информации.[31, c.208]

Особое внимание аудиторы должны обратить на содержание Положения об учетной политике предприятия. В процессе оценки данного документа устанавливается соответствие элементов и правил реализации учетной политики предприятия требованиям, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), полнота отражения особенностей деятельности предприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в него изменений.[17]

Учетная политика предприятия должна включать следующие элементы:

- рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета  и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств;

- методы оценки активов и  обязательств;

- правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

Затем аудиторы устанавливают насколько система правил, используемых для реализации учетной политики на предприятии, соответствует следующим правилам, регламентированным действующим законодательством:

- неизменность принятой методики  отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств  в течение отчетного года, от  одного отчетного года к другому;

- полнота отражения за отчетный  период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его  инвентаризации;

- правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам;

- строгое разделение текущих  затрат и капитальных вложений;

- тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным аналитического  и синтетического учета;

- использование метода двойной  записи;

- разделение хозяйственной деятельности  предприятия на отчетные периоды (месяц, квартал и год);

- соблюдение имущественной обособленности  предприятия;

- предположение о непрерывности  деятельности предприятия.

Несоблюдение названных правил приводит к искажению картины имущественного и финансового положения предприятия и должно рассматриваться аудиторами как неправильное ведение бухгалтерского учета.[27 c.301]

В приложении 3 представлен общий план аудита учетной политики.

Для осуществления общего плана аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа составляется в развитии общего плана и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. [31 c.279]

Общий план и программа аудита могут уточняться и пересматриваться по мере необходимости в ходе аудита. Все изменения должны быть документально зафиксированы. [3]

3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»

3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год

Общество с ограниченной ответственностью «Экран плюс», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Органы управления общества:

- единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

Производство, оказание услуг по ремонту теле-радиоаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»