Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.

Содержание работы

1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Нормативное правовое регулирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики в Российской Федерации
1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Понимание деятельности аудируемого лица
2.2 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»
3.1 Характеристика ООО «Экран плюс» и анализ его учетной политики» за 2010 год
3.2 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.аудит учетной политики и системы бухгалтерского учета.docx

— 62.92 Кб (Скачать файл)

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Утвержден перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов: Генеральный директор, главный бухгалтер, кассир-приемщик. Обязанности и права определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе.

Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

Контроль за хозяйственными операциями возложен на главного бухгалтера Смирнову Татьяну Сергеевну.

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу и сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

В развитие учетной политики предприятия могут быть подготовлены инструкции и методики организации бухгалтерского учета конкретных хозяйственных операций. По данным этих документов аудиторы формируют представление о конкретных действиях администрации по оформлению, регистрации и обобщению фактов хозяйственной деятельности.

Обобщая результаты изучения организации бухгалтерского учета и учетной политики, предприятия аудиторы устанавливают соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия, определяют зоны повышенного риска при проверке однородных групп хозяйственных операций. (табл. 3.1).[27 с.293 ]

Таблица 3.1.

РДА №1 "Анализ учетной политики"

 

№ п/п

Элемент учетной политики

Нормативная база

Допустимые варианты

Вариант закрепленный в учетной политике

Примечание (описание нарушений, выводы аудитора)

 

1.

Порядок организации бухгалтерского учета

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ

а)бухгалтерская служба;

б)бухгалтер;

в) специализированная организация по договору;

г) руководитель.

Бухгалтер

Полное соответствие

 

2.

Формы первичных учетных документов

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).

а) унифицированные формы;

б) специализированные формы.

Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм

Соответствует

 

3.

Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах

 

Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно.

Приводится в приложении к учетной политике.

   

4.

График документооборота

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ

Формируется организацией самостоятельно.

Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике.

Нарушение срока сдачи документов в бухгалтерию

 
             

 

При аудите организации бухгалтерского учета проверяется также и организация первичного учёта.

Проверяя расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях - провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов. [31 с.311] Например, если проверяется первичная документация по расчетам с постащиками и подрядчиками, то может заполняться следующий рабочий документ (табл. 3.2)

 

Таблица 3.2

РДА «Проверка оформления первичной документации»

 

Дата проверки

Наименование первичного документа

Дата документа

Номер документа

Содержание хозяйственной операции

Заключение аудитора

 

12.11.11

Акт выполненных работ « Текущий ремонт холодного водопровода »

04.05.10

19

Выставлен акт за выполненные работы, который подписан мастером, а не руководителем организации.

Первичный документ оформлен с нарушением приложения к учетной политике.

 
             

 

При отсутствии каких-либо первичных документов заполняется следующий рабочий документ (табл. 3.3). Аудитор должен получить разъяснения по поводу данного обстоятельства у ответственного сотрудника аудируемого лица.

Таблица 3.3

РДА «Перечень отсутствующих первичных документов»

 

Даты, номера или иные идентификационные признаки отсутствующих первичных документов

Разъяснения уполномоченного лица

Признак наличия документов на конец проверки

 

1

2

3

 

Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.09.07

Утеряна

Заказана и получена из банка копия платежного поручения получена

 
       

 

При проверке своевременности и правильности отражения операций по реализации было установлено, что отражение операций по предоставлению услуг покупателям и заказчикам ведется в соответствии с учетной политикой предприятия и соответствует нормам действующего законодательства.

При автоматизации бухгалтерского учета в распоряжении аудитора кроме первичных документов имеется электронная версия журналов хозяйственных операций и база данных, предусмотренная данной компьютерной программой.

Проверка правильности расчетов итоговых оборотов и сальдо по счетам, а также различных учетных регистров не представляет технических трудностей.

При автоматизации бухгалтерского учета аудитор должен составить рабочий документ «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета». (табл. 3.4)

Таблица 3.4.

РДА «Анализ применяемой предприятием автоматизированной системы учета»

 

№ п/п

Раздел учета

Используемый программный продукт

Разделение прав доступа

Ответственные пользователи

Соответствие прав пользователей должностным обязанностям

Примечание

 

1.

Учет расчетов.

Бух софт предприятие

Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе.

Гл. бухгалтер

Имеет соответствующее высшее образование.

Корреспонденция счетов выполняется в системе компьютерной обработки данных.

 

2.

Распечатка первичных бухгалтерских документов

Бух софт предприятие

Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе.

Гл. бухгалтер

Имеет соответствующее высшее образование.

   

3.

Регистрация первичных документов в учетных регистрах.

Бух софт предприятие

Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе

Бухгалтер-кассир

Изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно

Составляется электронная версии журналов операций.

 

4.

Закрепление товарно-материальных ценностей за материально ответственными лицами.

Бух софт предприятие

Все работники бухгалтерии имеют доступ к программе

Гл. бухгалтер

Прошла курс обучения в области информационных технологий.

   
               

 

Аудитор должен оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют ли специалисты соответствующее высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно. [27 c.318]

3.2 Обобщение результатов  проверки организации бухгалтерского  учета и учетной политики

На завершающем этапе аудиторской проверки аудитор обобщает всю полученную в ходе аудита информацию, обрабатывает ее и на этой основе формирует профессиональное мнение. По итогам аудиторской проверки аудиторская организация должна предоставить необходимую информацию руководству аудируемого лица.[29 c.234]

Цель предоставления письменной информации - доведение до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о выявленных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, письменная информация должна содержать предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Каждая аудиторская организация должна унифицировать требования, предъявляемые к содержанию, форме и порядку подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита. Важно определить перечень обязательных и рекомендуемых сведений, приводимых в письменной информации, алгоритм ее подготовки, установить систему ответственности за составление письменной информации и контроль ее качества.

Качественными характеристиками письменной информации с точки зрения ее содержания являются: существенность, краткость, содержательность, отсутствие фактических неточностей. Еще одна цель письменной информации -- обоснование мнения, выраженного в аудиторском заключении о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом необходимо показать объем и характер работ, приведенных в ходе аудита, продемонстрировать достаточность собранных аудиторских доказательств для выражения мнения аудитора.[31 c.286]

Логическим завершением проведенной аудитором работы являются рекомендации аудируемой организации по исправлению и улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.

Объем предоставляемой письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения.

Аудитор должен составить рабочий документ, указанный в таблице 3.5, в котором найдут свое отражение все обнаруженные им искажения.

 

Таблица 3. 5

РДА «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур» в ООО «Экран плюс»

 

№ п/п

Содержание процедуры

Краткая характеристика нарушения

Последствия

Рекомендации аудитора

 

1.

Проверка правильности оформления первичных документов

Договор составлен с нарушением действующего законодательства

Договор должен быть составлен в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь юридическую силу.

Не соблюдаются законодательные акты.

Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным документам.

 

2.

Проверка организации первичного учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

Отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля.

Нарушаются положения учетной политики.

Необходимо службе внутреннего контроля систематически проверять первичную документацию на наличие необходимых подписей

 

3.

Проверка реальности дебиторской задолженности

Договор №9 от 27.07.10 не оплачен заказчиком в срок.

Имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб.

Аудируемая организация должна уделить должное внимания получению от покупателей и заказчиков денежных средств за выполненные работы.

 

4.

Проверка полноты и точности регистрации документа в учётных регистрах

Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы.

Аудируемая организация заполняет часть первичных документов, не руководствуясь законодательным нормами

Рекомендуется обратить внимания на нормативные и законодательные документы.

 
           

 

 

Большинство выявленных нарушений свидетельствует о недостаточном контроле со стороны службы внутреннего контроля. Информацию о результатах проверки целесообразно предоставлять по разделам, утвержденным программой аудита. Если выявлены существенные нарушения и по материалам проверки может быть подготовлено модифицированное заключение с отрицательным мнением, то подготавливается проект письменной информации с предложениями руководству аудируемого лица внести исправления в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, чтобы впоследствии можно было предоставить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.

После внесения аудируемым лицом исправлений и предоставления им комментариев подготавливается окончательный вариант письменной информации. Аудитор проводит проверку и оценку исправлений, внесенных экономическим субъектом в данные бухгалтерского учета и отчетности. С учетом внесенных исправлений (или выраженного клиентом несогласия вносить исправления) аудитор формирует соответствующее мнение о типе аудиторского заключения. [26 c.305]

Заключение

При написании данной курсовой работы была изучена учебная литература и нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Были раскрыты:

Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, которая заключается в установлении соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;

Информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;

Этапы аудиторской проверки;

Оценены системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля,;

План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;

Представлены рабочие документы аудитора;

Обобщение результатов в ходе проверки.

Если на предприятии ведется автоматизированный бухгалтерский учет, то ошибок вследствие небрежного ведения учета допускается намного меньше. Но они все равно присутствуют, если неправильно применять нормативно-правовые документы.

Вполне естественно, что в рамках курсовой работы не были полностью раскрыты все аспекты аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, однако в данной работе исследованы и описаны все существенные принципы и подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками имеющие практическое значение.

Список использованной литературы

Законодательные и нормативные документы

1. Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ  «Об аудиторской деятельности».

Информация о работе Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики ООО «Экран плюс»