Аудит основных средств на примере ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения курсовой работы были изучены не только учет и аудит основных средств, но и нормативные документы, имеющие отношение к изучаемой проблеме. Методика аудита основных средств была рассмотрена на примере ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР». Также было предложено использование компьютерной программы Audit XP «Комплекс Аудит» для снижения трудоемкости и вероятности ошибки, а, следовательно, сокращение сроков и качества проведения аудита.

Содержание работы

Введение 3
1 Законодательные основы аудита основных средств 4
1.1 Правовое регулирование аудита основных средств 4
1.2 Общая схема проведения аудита основных средств 5
1.3 Источники информации, используемые при аудите основных средств 6
1.4 Методы сбора информации, используемой при аудиторской проверке 8
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР». 10
2.1 Организационная характеристика предприятия 10
2.2 Экономическая характеристика предприятия 13
3 Аудиторская проверка основных средств на примере ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» 17
3.1 Планирование проверки основных средств 17
3.2 Письменная информация руководству экономического субъекта 20
3.3 Аудиторское заключение ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» 23
4 Совершенствование проведения аудита основных средств ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Приложения 30

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая АУДИТ.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  российской федерации

ЮГОРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Финансов и банковского дела»

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине  «Аудит»

 

ТЕМА: Аудит основных средств на примере  ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР»

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса 4161группы

                                                                                       Чирикина Е.А,

                                                                                     

                               Проверил:

доцент 

Костина О.В.

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2011г.

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Цель аудита основных средств - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Целью курсовой работы является проверка и  оценка правильности ведения учета основных средств предприятия ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» и на основании полученных данных дать аудиторское заключение.

Задачи  при выполнении работы ставятся следующим  образом:

  • проследить за заполнением и наличием первичной документации по основным средствам, оценить их соответствие нормативным документам;
  • выявить ошибки;
  • дать рекомендации по их исправлению;
  • проследить за оформлением операций, связанных с движением основных средств и порядком начисления амортизации по объектам основных средств;
  • дать аудиторское заключение;
  • предложить собственную методику проведения аудиторской проверки.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Нефтяная  акционерная компания «АКИ-ОТЫР»

 

 

1  Законодательные основы  аудита основных средств

 1.1 Правовое регулирование аудита основных средств

 

Аудит основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  2. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ  “О бухгалтерском учете”.
  3. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/2008 (утв. Приказом МФ РФ № 106н от 06.10.2008).
  4. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01” (утв. Приказом МФ РФ №26н от 30.03.2001).
  5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом МФ РФ №91н от 13.10.2003).
  6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/2008 (утв. Приказом МФ РФ № 116н от 24.10.2008).
  7. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  8. Приказ МФ РФ №94н от 31.10.00 “План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (с изменениями и дополнениями)”.
  9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом МФ РФ №49 от 13.06.95).
  10. Гражданский кодекс РФ.
  11. Земельный Кодекс РФ.
  12. Налогового Кодекса РФ.
  13. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв.Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1)
  14. Постановление Госкомстата РФ от 11.02.1999 №13 «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов». 

1.2  Общая схема проведения аудита основных средств

 

Аудит сохранности, учета и использования  основных средств требует выяснения:

  • обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки основных средств в учете; 
  • правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
  • правильности и эффективности использования основных средств;
  • правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

С учетом конкретных задач, поставленных в ходе проверки, аудитор проверяет:

  • меры по обеспечению сохранности основных средств на хозяйствующем субъекте; наличие приказа руководителя предприятия о материально-ответственных лицах, отвечающих за сохранность инвентарных объектов основных средств; наличие письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с требованиями Положения о материальной ответственности рабочих и служащих;
  • соответствие должностей материально-ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • условия, созданные для обеспечения сохранности материальных ценностей материально-ответственным лицам. Наличие специальных помещений для хранения, например наличие несгораемых шкафов, сейфов и т.п.;
  • наличие пожарно-охранной сигнализации в соответствующих помещениях;
  • организация и порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
  • наличие приказа руководителя о постоянно действующей комиссии для проведения проверки сохранности материальных ценностей;
  • наличие актов инвентаризации и выборочных проверок сохранности основных средств. В случае выявления фактов хищений, безответственности и халатности в ходе проводимых инвентаризаций и выборочных проверок — наличие мер воздействия к виновным.

1.3 Источники информации, используемые при аудите основных средств

 

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе форм учета: журнально-ордерной, мемориально-ордерной, упрощенной, машинно-ориентированной, а также в перечне применяемых регистров, их построении, последовательности и способах записей в них. Но следует помнить, что при любой форме учета операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации:

  • форма ОС-1 — акт (накладная) приемки-передачи основных средств;
  • форма ОС-3 — акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов;
  • форма ОС-4 — акт на списание основных средств;
  • форма ОС-4а — акт на списание автотранспортных средств;
  • форма ОС-6 — инвентарная карточка учета основных средств;
  • форма ОС-14 — акт о приемке оборудования;
  • форма ОС-15 — акт приемки-передачи оборудования в монтаж;
  • форма ОС-16 — акт о выявленных дефектах оборудования;
  • синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах №13,10,10/1, а при использовании компьютерных информационных технологий — в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02;
  • Главная книга;
  • баланс (ф. № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

Основные  направления аудита учета основных средств должны обеспечить:

  • контроль за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильность отнесения предметов к основным средствам;
  • правильность оценки основных средств в учете;
  • правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;
  • правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с основными направлениями и  задачами аудита основных средств можно выделить следующие направления проверки:

  1. оценка сохранности и проверка наличия основных средств
  2. проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам
  3. проверка документального оформления и учета основных средств
  4. проверка правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств
  5. аудит начисления амортизации в бухгалтерском учете и налоговом учете
  6. проверка операций с основными средствами в рамках заключенных договоров аренды
  7. анализ и обобщение результатов аудита

 1.4 Методы сбора информации, используемой при аудиторской проверке

 

Результатом работы аудитора является составление  аудиторского заключения. Для того чтобы иметь основания для  выводов по основным направлениям аудиторской  проверки, аудитор должен собрать соответствующие доказательства. Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует следующие методы:

1. Методы  фактического контроля

а) инвентаризация;

б) контрольный  обмер.

2. Методы  документального контроля

а) формальная проверка;

б) арифметическая проверка;

в) проверка документов по существу.

3. Прочие  методы

а) наблюдение;

б) опрос;

в) экономический  анализ. 

2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО  «НАК «АКИ-ОТЫР».

2.1 Организационная характеристика  предприятия

 

Нефтяная  компания ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» осуществляет свою деятельность на территории Ханты-Мансийского, Нефтеюганского и Нижневартовского районов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.

Место нахождения Общества – 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Сутормина, д.27.

В настоящее время в пользовании ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» находится четыре лицензионных участка:

  • Рямный (месторождение Рямное) – лицензия ХМН № 11177, срок окончания действия – 2014 г.
  • Нижне-Шапшинский (месторождение Нижне-Шапшинское) - лицензия ХМН № 11176, срок окончания действия – 2014 г.
  • Средне-Шапшинский (месторождение Средне-Шапшинское) - лицензия  ХМН № 11179, срок окончания действия – 2014 г.
  • Верхне-Шапшинский (месторождение Верхне-Шапшинское) - лицензия  ХМН № 11178, срок окончания действия – 2014 г.

Обществом также оказываются услуги по добыче нефти и газа и услуги по управлению производством для ЗАО «Арчнефтегеология» на Песчаном месторождении и для ООО «Нягань-Ойл» на Овальном месторождении.

Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:

-добыча, подготовка, переработка и реализация  нефти,

-транспортировка  нефти по магистральным трубопроводам  и продуктопроводам нефти и  продуктов ее переработки,

-поиск,  геологическое изучение, разведка, комплексная разработка и обустройство нефтяных, газовых месторождений,

-бурение  скважин,

-ведение  геофизических и сейсмических  работ,

-техническое  обслуживание и ремонт оборудования,

-ведение  топогеодезических работ,

-другие  виды деятельности.

Уставный  капитал Общества составляет 18 000 000 (восемнадцать миллионов) рублей.

Общее руководство деятельностью предприятия  осуществляет Совет директоров. Члены  Совета директоров избираются годовым  Общим собранием акционеров в  количестве 5 членов на срок до избрания следующим годовым Общим собранием акционеров нового состава Совета директоров.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором Общества. Единоличное руководство Генеральный директор осуществляет через первого заместителя – главного инженера, главного геолога, заместителя по экономике и финансам, заместителя по правовым вопросам, заместителя по безопасности,  главного бухгалтера  (Приложение 1).

Основные  задачи, стоящие перед финансово-экономической службой организации:

  • организация  учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • обеспечение действующих условий оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию;
  • осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • осуществление принятой в организации методологии учета, составление сводных бухгалтерских и статистических отчетов;
  • осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия.

Информация о работе Аудит основных средств на примере ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР»