Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ учета основных средств на примере муниципального предприятия «Городское лесное хозяйство». Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, классификацию и виды оценки основных средств;
2) изучить задачи, информационную базу, нормативное регулирование учета и аудита основных средств;
3) рассмотреть план и программу аудиторской проверки в МП «Городское лесное хозяйство»;
4) провести аудиторские процедуры проверки в МП «Городское лесное хозяйство».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ….................................................................................................................6
1.1. Понятие, классификация и виды оценки основных средств …………………..………………………………………….6
1.2. Цель, задачи и информационная база аудита основных средств ……………………..………………………………..…….12
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита основных средств……………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В МП «ГОРОДСКОЕ ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО»………………......................................................…..21
2.1. Экономическая характеристика МП «Городское лесное хозяйство»………..………………………………...……………...21
2.2. План и программа аудиторской проверки основных средств в МП «Городское лесное хозяйство»…………...……………...…..…...25
2.3. Аудиторские процедуры проверки основных средств в МП «Городское лесное хозяйство»………………..…………...……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………………………………..……….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая моя.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

Документы, относящиеся  к разъяснительному уровню показывают различные варианты постановки бухгалтерского учёта в организации. Такие документы разрабатывают и вводят в действие соответственно с документами, относящимися к первому и второму уровню регулирования бухгалтерского учёта.

Инструкция по применению Плана счетов и сам План счетов бухгалтерского учета определяет для учета основных средств использование следующих счетов: счета 01 «ОС», 02 «Амортизация ОС», 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во ВоА». В Инструкции к Плану счетов прописаны способы использования этих счетов, то есть показана информация о корреспондирующих счетах, которые отражаются по дебету (по кредиту) счетов.

Постановлением от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету ОС» Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету ОС. Данные формы распространяются на организации любых форм собственности, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ. Исключение составляют бюджетные и кредитные учреждения.

Постановление правительства РФ №1 от 01.01.2001 «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы» определяет основные амортизационные группы и приводится подробный перечень ОС, которые могут быть отнесены к той или иной группе.

«Общероссийский классификатор  основных фондов» ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998) определяет классификацию ОС.

Методические указания по учету ОС, которые утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.2003г №91н (ред. 24.12.10) регламентируют организацию учета ОС на предприятии в разрезе ПБУ 6/01 «Учет основных ОС», более подробно указан порядок учете и оценки ОС.

Методические указания, связанные с проведением инвентаризации финансовых обязательств и активов, которые утверждаются Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12.06.1995г. №49 (ред. 08.11.2010), определяют порядок инвентаризации имущества, виды и сроки инвентаризаций, порядок документального оформления результатов проверки.

Документы, относящиеся к внутрихозяйственному уровню составляются самой организацией при составлении учётной политики и регламентируют ведение учёта, учитывая особенности хозяйственной деятельности предприятия.

Рабочий план счетов представляет собой систематизированный перечень счетов синтетического и аналитического учета, которые являются необходимыми для ведения учета, при этом должны выполняться требования полноты и своевременности. Составление Рабочего плана счетов организации происходит в соответствии с единым Планом счетов и исходя из конкретных условий хозяйствования предприятия.

График, показывающий документооборот  в организации определяется работниками, которые ответственны за оформление документов и устанавливают способ, время и место наличия документа  со времени его оформления до сдачи в архив.

Исходя из этого, все  документы указанные выше организуют ведение учета ОС на предприятии.

2. ФЗ «Об аудиторской  деятельности» № 307-ФЗ в ред.  от 30.12.2008, определяющий понятие,  задачи и цели аудиторский  проверок, а также сопутствующей деятельности;

3. Федеральными правилами  деятельности аудитора.

4. Стандартами деятельности  аудиторских компаний, установленными  внутри организации. Эти стандарты  аудита определяют документы,  которые уточняют общие требования  к проведению аудита, которые принимаются и утверждаются аудиторской организацией для поддержания эффективности практической работы, ее соответствие внешним правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Цель создания внутрифирменных стандартов - унификация правил и принципов аудиторской фирмы и аудиторов, которые работают как индивидуальные предприниматели, и к порядку осуществления аудиторских и сопутствующих услуг, применению и организации контроля внутри фирмы качества аудита, соответствуя федеральным и международным стандартам. Аудиторская организация обязана формировать набор стандартов, определенных внутри фирмы, которые отражают ее собственный подход к проверкам, которые проводит организация и составляемым заключениям, опираясь на общеустановленные принципы организации и проведения аудита.

Подводя итог, можно сделать  вывод, что аудит учета основных средств регулируется как бухгалтерским  законодательством, так и аудиторским. Бухгалтерское законодательство определяет порядок учета основных средств, в частности автотранспорта, методику отражения в учете и отчетности. Аудиторское законодательство раскрывает правила и методику проведения проверки, оценки аудиторских рисков, оформления итогов работы. Таким образом, изучение требований законодательства бухгалтерского учета и аудита для осуществления проверки учета основных средств, становится неотъемлемым звеном при прохождении аудиторской проверки с перспективой выражения мнения о точности данных, которые отражаются в бухгалтерском учете и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В МП «ГОРОДСКОЕ ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

 

2.1. Экономическая характеристика  МП «Городское лесное хозяйство»

 

Муниципальное предприятие «Городское лесное хозяйство» зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Железногорску Красноярского края 27 апреля 1995 года. Численность предприятия составляет 82 человека. Директором является Кузнецова Татьяна Евгеньевна. В прошлом году «Горлесхозом» было заготовлено и поставлено для нужд города 5026 куб.м. леса пиловочника и 3142 куб.м. дров. По настоящее время пилорама работает с ежегодной переработкой 3000 куб. м. леса пиловочника. Весь пиломатериал раскупается предприятиями и населением.

Предприятие осуществляет ведение лесного хозяйства, охрану и защиту леса на территории ЗАТО Железногорск от нарушений лесного законодательства, от вредителей и болезней леса, профилактику и тушение лесных пожаров.

Основными видами деятельности предприятия являются:

1) проведение рубок, уход за лесом в целях улучшения санитарного состояния древесно-кустарниковой растительности;

2) выполнение работ, связанных с отводом лесосек под рубки главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ;

3) принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;

4) проверка соблюдения лесозаготовителями правил пожарной безопасности в лесах, отпуска леса на корню, рубок леса;

5) осуществление контроля за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами;

6) задержание и доставление лиц, совершивших лесонарушения, в правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также транспортных средств.

Вспомогательные производства не связаны с основным производством, но необходимы для его успешного функционирования. В лесхозе они включают гаражное хозяйство, ремонтно-механические мастерские, складское хозяйство, энергосиловое хозяйство.

Побочные производства организуются для использования  отходов основных производств или наиболее полного использования наличных средств производства. К ним относятся производство продукции из отходов лесозаготовок и деревообработки, оказание услуг сторонним организациям по переработке сырья.

К разовым производствам  относятся: заготовка и реализация пиловочника и дров для отопления, производство и реализация пиломатериала, производство и реализация точеной продукции, услуги по вырубке деревьев и распиловке древесины, производство и реализация семян и саженцев и др.

МП «Городское лесное хозяйство» выпускает следующие виды продукции:

  1. Лесоматериалы различной длины (бревна, столбы);
  2. Дрова лиственных пород (от 0,5 м. до 2 м.);
  3. Пиломатериалы (доски, брусья);
  4. Жерди лиственных пород;
  5. Черенки для строительных организаций;
  6. Семена сосны обыкновенной, ели обыкновенной;
  7. Саженцы березы повислой, сосны обыкновенной, ели обыкновенной.

Для данного предприятия  характерна линейно-функциональная структура (рисунок 1). Управляет предприятием директор, с которым глава администрации, ЗАТО г. Железногорска заключает контракт. Директор представляет интересы предприятия; распоряжается имуществом предприятия; совершает сделки от имени предприятия; открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; отчитывается о деятельности предприятия. Часть его полномочий выполняют главный бухгалтер, ведущий специалист отдела кадров, заместитель директора по контролю за состоянием и использованию леса, начальник участка, заместитель директора по производству.

 

Рисунок 1. Производственная структура предприятия

На МП «Городское лесное хозяйство» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н), положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ № 1-21).

Рабочий план счетов организации, разработан на основе типового плана  счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94Н. Данный план счетов учитывает все особенности хозяйственных операций на предприятии контролировать наличие и сохранность имущества, выполнением обязательств и достоверность данных бухгалтерского учета. Рабочий план счетов учитывает как осуществление деятельности на основе муниципального контракта, так и коммерческую деятельность предприятия.

 Хозяйственные операции в  бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами,  которые утверждены законодательно. Использование и хранение форм первичной учетной документации производится в соответствии с правилами, установленными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.07.2010 N 209-ФЗ)

 В соответствии с письмом Минфина РФ № 59 от 24.07.92 г. «О рекомендациях по применению учетных регистров на предприятиях» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Учет всех хозяйственных операций ведется в накопительных документах (журналах-ордерах) вместо накопительных регистров.

На МП «Городское лесное хозяйство» в журналах-ордерах не отражается дебетовый оборот, поэтому дополнительно к журналу-ордеру заводят ведомость по дебету счета. По окончании отчетного периода итоги переносят в Главную книгу. Данная форма ведения бухгалтерского учета позволяет вести Главную книгу по кредитовому признаку. Однако журналы-ордера ориентированные на ручное заполнение данных, сложны и громоздки в построении и затрудняют механизацию учета.

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом с учетом их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных в соответствии со сроком полезного использования этих объектов

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости. Стоимость камеральных лесоустроительных работ относится на счет 97 и списывается равномерно в течении 10 лет (срок действия лесоустроительного проекта). Стоимость лесных насаждений для заготовки древесины относится на счет 97. По мере заготовки и оприходования заготовленной древесины, указанная сумма списывается со счета 97 на себестоимость продукции.

Расходы на ремонт основных средств  включаются в состав расходов отчетного периода.

 

 

2.2. План и программа проведения аудита в МП «Городское лесное хозяйство»

 

Перед проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Общий план - это руководство осуществления программы аудита. В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его  проведения, подготовки отчета (информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть реальные трудозатраты, уровень существенности, проведенную оценку аудиторских рисков.

Информация о работе Аудит основных средств