Аудит отгрузки и реализации продукции при различных вариантах ее учета на счетах бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка организации бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, а также определение подходов к аудиторской проверке и разработка рекомендаций в области учета отгрузки и реализации в ООО «Лунсин».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 исследовать теоретические аспекты учета отгрузки и реализации продукции;
 изучить организацию и документальное оформление бухгалтерского учета отгрузки и реализации продукции в ООО «Лунсин»;
 изучить методику бухгалтерского учета отгрузки и реализации продукции в ООО «Лунсин»;
 провести аудиторскую проверку учета отгрузки и реализации готовой продукции в организации;
 внести предложения по совершенствованию системы учета готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Нормативно – правовое регулирование аудита отгрузки и реализации продукции 5
1.2. Понятие готовой продукции 7
1.3. Понятие и виды отгрузки и реализации продукции 9
ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА ОТГРУЗКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУНСИН» 13
2.1. Характеристика ООО «Лунсин» 13
2.2. Процедуры подготовки и планирования аудита 14
2.3. Сбор аудиторских доказательств 22
2.4. Проблемы и направления совершенствования учета и аудита 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

Аудит отгрузки и реализации продукции.docx

— 90.22 Кб (Скачать файл)

 

Таблица № 9

Рабочий документ РД – 4

Наименование документа

Номер документа

Сумма без НДС

НДС

Сумма с НДС

Примечание

Д-т

К-т

Сумма

 

Товарно-транспортные накладные

36

517288

93111,84

610399,84

90.2.1

43

435759

нарушений нет

62.1

90.1.

610399,84

нарушений нет

Счет-фактура

36

517288

93111,84

610399,84

90.3

76.АВ

93111,84

нарушений нет

платежное поручение

1091

517288

93111,84

610399,84

51

62.1

610399,84

нарушений нет

76.АВ

68.2

93111,84

нарушений нет


 

Следующим этапом проверки является проверка правильности начисления НДС при отгрузке готовой продукции.

Источники информации:

  • Реестр счетов-фактур выданных
  • Счета-фактуры

Таблица № 10

Рабочий документ РД – 5

Наименование документа

номер

Налоговая база

Ставка НДС

Сумма НДС по документу

Сумма НДС по расчету аудитора

Отклонение

примечание

 

 

счета-фактуры

 

49

45638,14

18%

8214,87

8214,87

0

нарушений нет

8

7983

18%

1436,94

1436,94

0

нарушений нет

15

13262,73

18%

2387,29

2387,29

0

нарушений нет

24

27484

18%

4947,12

4947,12

0

нарушений нет

36

517288

18%

93111,84

93111,84

0

нарушений нет


 

Дальше проводим проверку обеспечения контроля за наличием и  сохранностью готовой продукции, а  именно проверку складского учета готовой  продукции.

Источники информации:

  • Товарно-транспортные накладные
  • Журнал – ордер по счету 43

Таблица № 11

Рабочий документ РД – 6

по документам

 

Остаток на начало

приход

расход

Остаток на конец

Примечание аудитора

готовая продукция на складах

1470763

2503640

3228390

746013

 

перемещение

 

131464

   

Замечаний нет

перемещение

 

21449

   

Замечаний нет

отгрузка

   

21449

 

Замечаний нет

отгрузка

   

20808

 

Замечаний нет

перемещение

 

40505,85

   

Замечаний нет

перемещение

 

45033,45

   

Замечаний нет

перемещение

 

45033,45

   

Замечаний нет

перемещение

 

41520,15

   

Замечаний нет

отгрузка

   

40505,85

 

Замечаний нет

отгрузка

   

45033,45

 

Замечаний нет

отгрузка

   

45033,45

 

Замечаний нет

отгрузка

   

41520,15

 

Замечаний нет

перемещение

 

23484

   

замечаний 
нет

перемещение

 

39057

   

Замечаний нет

перемещение

 

500

   

Замечаний нет

отгрузка

       

Замечаний нет

отгрузка

       

Замечаний нет

перемещение

 

9239

   

Замечаний нет

перемещение

 

221571

   

Замечаний нет

отгрузка

       

Замечаний нет

отгрузка

       

Замечаний нет

отгрузка

       

Замечаний нет

перемещение

 

103310

   

Замечаний нет

перемещение

 

500

   

Замечаний нет

перемещение

 

18766

   

Замечаний нет

перемещение

 

55584

   

Замечаний нет

перемещение

 

54928

   

Замечаний нет

перемещение

 

937948

   

Замечаний нет

перемещение

 

495182

   

Замечаний нет

перемещение

 

215065

   

Замечаний нет

перемещение

 

3500

   

Замечаний нет

отгрузка

   

764879

 

Замечаний нет

отгрузка

   

255329

 

Замечаний нет

отгрузка

   

38686

 

Замечаний нет

отгрузка

   

947548

 

Замечаний нет

отгрузка

   

713747

 

Замечаний нет

Итог:

 

1470763

2503640

3228390

746013

 

 

    1. Проблемы и направления совершенствования учета и аудита

 

Мы провели аудит ООО «Лунсин», расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Тыва, город Кызыл, улица Калинина, дом 124 А за период с 1 января по 31 декабря 2012 года. Бухгалтерская отчетность ООО «Лунсин» состоит из:

  • Бухгалтерского баланса;
  • Отчета о прибылях и убытках;
  • Приложения к бухгалтерскому балансу;
  • Пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и предоставление этой бухгалтерской  отчетности несет исполнительный орган ООО «Лунсин».

Наша обязанность заключается  в том, чтобы выразить мнение во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствия порядка ведения  бухгалтерского учета отгрузки и  реализации готовой продукции законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Мы провели аудит в  соответствии с:

  • ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 года
  • Федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ №696 от 23.09.2002 года
  • Внутренними правилами аудиторской деятельности
  • Правилами аудиторской деятельности аудитора

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что бухгалтерская  отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в бухгалтерской  отчетности информации о показателях  отгрузки и реализации готовой продукции, оценку принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки бухгалтерской  отчетности.

По нашему мнению, с учетом обстоятельств, изложенных в аудиторском  отчете, бухгалтерская отчетность ООО «Лунсин» отражает достоверно во всех существенных отношениях показатели об отгрузке и реализации готовой продукции на 31 декабря 2012 года, за исключением влияния обстоятельств: на предприятии проводится инвентаризация готовой продукции, но нет постоянно действующей инвентаризационной комиссии и данные о результатах инвентаризации, не оформляются должным образом. Следовательно, данные складского учета могут не соответствовать данным аналитического учета.

Аудитор должен порекомендовать  внести изменения в учетную политику предприятия, где будут строго установлены  сроки проведения инвентаризации, будут определены документы о результатах инвентаризации, а также назначить постоянно действующую инвентаризационную комиссию, следовательно, существует возможность расхождения данных складского учета и данных аналитического учета, что влечет за собой искажение показателей отчетности.

В целях совершенствования  контроля за выпуском продукции и  ее продажей предлагается организовать на предприятии службу внутреннего  аудита, деятельность которой будет  заключаться в оперативном выявлении  и устранении недостатков в системе  бухгалтерского учета, выработки эффективных  мероприятий, направленных на повышение  достоверности и качества бухгалтерской  информации. Это позволит повысить эффективность организации работы бухгалтерии и избежать многих проблем, в частности претензий от покупателей  и заказчиков, штрафных санкций со стороны налоговой инспекции  и др.

Предложения по совершенствованию порядка отгрузки и реализации готовой продукции, выявление методов, которые позволили бы улучшить работу на проверяемом предприятии, привести к повышению эффективности использования ее результатов, включают:

  1. Закрепить в учетной политике создание резерва по сомнительным долгам.

Для того чтобы задолженности контрагентов были для организации не так плачевны, она может обезопасить себя созданием резервов по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам создается для того, чтобы обезопасить  себя от «забывчивых» партнеров. Благодаря  созданию такого резерва организация  может равномерно учитывать затраты на несвоевременную дебиторскую задолженность. Резерв по сомнительным долгам используется организацией на покрытие безнадежных долгов.

Возможность создания резервов по сомнительным долгам предусмотрена  пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета.

Можно создавать резервы  в налоговом учете и при  этом не создавать их в бухгалтерском  учете. Требование о единовременном создании резервов в налоговом и  бухгалтерском учете отсутствует.

В пункте 70 Положения по ведению  бухгалтерского учета указано, что  резерв формируется за счет отчислений в него сумм сомнительных долгов, выявленных в ходе инвентаризации расчетов. Величина отчислений в резерв определяется исходя из оценки платежеспособности должника и степени вероятности погашения  им долга.

Приняв решение о создании резерва, бухгалтер должен проанализировать информацию, отраженную в акте по форме  № ИНВ-17, в целях выявления  сомнительных долгов, связанных с  расчетами за товары (работы, услуги).

После создания резерва бухгалтеру необходимо постоянно отслеживать  движение тех долгов, по которым  был создан резерв, так как бухгалтерские  записи оформляются в разрезе  аналитического учета по каждому  дебитору.

Следовательно, ООО «Лунсин» может создать резерв, только это нужно отразить в учетной политике.

В сумму резерва в налоговом учете включаются только долги со сроком возникновения от 45 дней. Причем задолженность со сроком возникновения от 45 до 90 дней включительно вносится в сумму резерва в размере 50 процентов, а долги со сроком возникновения свыше 90 дней — в полном объеме.

Кроме того, Налоговый кодекс не содержит норм, обязывающих восстанавливать  неиспользованные суммы резерва, а  предусматривает возможность перенесения  суммы резерва, не использованной в  отчетном (налоговом) периоде, на следующий отчетный (налоговый) период.

  1. Так как предприятие работает только по безналичному расчету, рациональным будет предложить им поставить кассовый аппарат и начать использовать в бухгалтерском учете счет 50 «Касса».

Для этого предприятию  будет нужно взять в штат работников кассира, с которым будет заключен договор о полной материальной ответственности. На небольших предприятиях ввиду незначительных кассовых оборотов может и не быть предусмотрена должность кассира. В таком случае его обязанности возлагаются на бухгалтера или другого сотрудника.

Порядок установления лимита наличия денег в кассе организации, а также порядок и сроки  сдачи наличных денег в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих организаций, определены в Положении о правилах организации  наличного денежного обращения  на территории Российской Федерации  от 5 января 1998 года № 14-П.

В кассах организаций могут  храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих организаций.

Лимит остатка наличных денег  в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем организациям, независимо от организационно - правовой формы  и сферы деятельности, имеющим  кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

Для установления лимита остатка  наличных денег в кассе организация  представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет установленной формы – «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

Информация о работе Аудит отгрузки и реализации продукции при различных вариантах ее учета на счетах бухгалтерского учета