Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа
Цель работы заключаются в исследовании проблем и основных особенностей аудита прочих доходов и расходов, на примере Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».
Данная курсовая работа преследует следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов;
- изучить нормативную базу аудита прочих доходов и расходов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов………….5
Цели, задачи аудита прочих доходов и расходов……………………….......5
1.2 Источники информации и нормативная база аудита прочих доходов и расходов……………………………………………………………………………6
Глава 2 Подготовка и планирование аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………………………………………………10
2.1 Характеристика Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………….………………………………….............10
2.2 Подготовка плана и программы аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………………………………………………...15
Глава 3 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………21
3.1 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………....21
3.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию учета прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………...31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов………….5
1.2 Источники информации и нормативная
база аудита прочих доходов и расходов…………………………………………………………
Глава 2 Подготовка и планирование
аудиторской проверки прочих доходов
и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-
«Горно-Алтайские электрические сети»…………………………………………………………………
2.1 Характеристика Филиала
ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические
сети»………………….…………………………………....
2.2 Подготовка плана и программы
аудиторской проверки прочих доходов
и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-
«Горно-Алтайские электрические сети»…………………………………………………………………
Глава 3 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………21
3.1 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………....21
3.2 Выводы и рекомендации по
совершенствованию учета прочих доходов
и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»-
«Горно-Алтайские электрические сети»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы и особенности учета доходов и расходов предприятия на сегодняшний день одна из актуальных тем. В современных условиях рынка и жесткой конкуренции доход и поиск способов его повышения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия в системе целей предприятия. Тем более, что современные ученые и практики утверждают, что получение дохода является целью практически всех фирм и является доминирующей.
Правильное определение, оформление, оценка и учет доходов и расходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность фирмы.
Объект исследования - Филиал ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».
Предмет исследования - организация, технология и методика аудита прочих доходов и расходов предприятия.
Цель работы заключаются в исследовании проблем и основных особенностей аудита прочих доходов и расходов, на примере Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».
Данная курсовая работа преследует следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов;
- изучить нормативную базу аудита прочих доходов и расходов;
- подготовить план и программу аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»;
- провести аудит прочих доходов и расходов в Филиале ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»;
- дать рекомендации по совершенствованию учёта прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».
Курсовая работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов, а также нормативное регулирование аудита прочих доходов и расходов.
Вторая глава будет посвящена подготовке и планированию аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».
В третьей главе будет проведён аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» и даны рекомендации по совершенствованию учёта.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.
Целью аудита прочих доходов и расходов является:
- подготовка и представление финансовой отчетности, полезной для потребителей, которая должна быть сопоставимой как с собственной финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний;
- подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающая финансовое положение компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проверить обоснованность отнесения доходов и расходов к прочим;
- проверить последовательность применения учетной политики в отчете учета прочих доходов и расходов;
- проверить полноту, правильность и своевременность признания прочих доходов и расходов и отражение их в учете;
- проверить правильность отражения в бухгалтерской отчетности информации о прочих доходах и расходах и полноту раскрытия этой информации;
- проверить наличие лицензии на виды деятельности, осуществляемой организацией;
- своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот.
Таким образом, решение этих задач позволит определить полноту, своевременность и достоверность отражения в учете и отчетности прочих доходов и расходов. Изучение первичных документов способствует решению этих задач, необходимые источники информации для проведения аудита прочих доходов и расходов рассмотрены в следующем разделе.
Аудитор при проведении аудита прочих доходов и расходов должен руководствоваться нормативно - законодательными актами России в части аудита прочих доходов и расходов.
Таблица 1
Нормативно - правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов
Наименование законодательного или нормативного документа |
Анализ документа применительно к объекту учета |
I Законодательный уровень регулирования | |
Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2 |
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. |
Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2 |
Настоящий кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. |
II Нормативный уровень регулирования | |
ПБУ 9/99 «Доходы организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. №32н |
Посредством данного ПБУ, производится классификация доходов для целей финансового и налогового учета. |
ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. №33н |
Посредством данного ПБУ, производится классификация расходов для целей финансового и налогового учета. |
Продолжение таблицы 1
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 г. №43н |
Правила оценки показателей отчетности по каждой статье баланса. |
План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. |
Приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности. |
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н. |
Настоящее положение устанавливает основы формирования(выбора и гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации(кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений). |
III Методический уровень регулирования | |
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н. |
Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы(за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). |
IV Организационный уровень регулирования | |
Учетная политика |
Регулирует правила ведения учетной политике организации, а также отнесение прочих доходов и расходов. |
График документооборота |
Регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ. |
Рабочий план счетов |
Счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета. |
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы, подлежащие проверке, включают приказ об учетной политике организации; счет-фактуру; товарно-транспортную накладную; договора с покупателями и заказчиками.
Регистры синтетического и аналитического учета, подлежащие проверке главная книга, книга продаж, бухгалтерская отчетность и иные документы, подтверждающие факт оказания услуг.
Источниками информации для проведения аудита прочих доходов являются:
1) документы свидетельствующие о факте оказание услуг;
2) отчет агентов;
3) уведомления участника, ведущего общие дела по совместной деятельности, о причитающейся участнику прибыли;
4) решение суда о присуждении штрафных санкций в пользу организации;
5) положение об учетной политике организации;
6) регистры бухгалтерского учета сч.50,51,70;
7) книга продаж;
8) главная книга или оборотно-сальдовая ведомость;
9) акты взаимозачетов;
10) списание кредиторской задолженности;
11) иные документы.
Источниками информации для проведения аудита прочих расходов являются:
1) акты на списание основных средств (форма ОС-4);
2) расходы по аренде;
3) потери от простоев;
4) убытки выявленные в прошлом периоде;
5) расходы по сомнительным долгам;
6) услуги банка;
7) затраты на аннулированные производственные заказы;
8) судебные издержки;
При проведении проверки прочих доходов и расходов используются следующие аудиторские процедуры: просмотр документов, сравнение документов, опрос.
Для достижения цели проверки прочих доходов и расходов необходимо
проконтролировать:
- правильность формирования финансового результата от продажи основных средств и прочих активов;
- операционные расходы и доходы; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета;
- учёт внереализационных доходов и расходов (внереализационные доходы, внереализационные расходы);
- учёт использования прибыли (налоги, финансовые санкции).
При проверке учета прочих доходов и расходов устанавливаются:
- полнота их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- корректировка данных бухгалтерского учета для целей налогообложения.
При проверке необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок: умышленных (преднамеренных) и неумышленных (непреднамеренных).
В данной главе были рассмотрены правовые и организационные основы аудита прочих доходов и расходов, перед тем, как прийти на любое предприятие с аудиторской проверкой, необходимо рассмотреть со всех сторон аудируемое предприятие. А также составить план и программу аудита, что и будет рассмотрено в следующей главе.