Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключаются в исследовании проблем и основных особенностей аудита прочих доходов и расходов, на примере Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».
Данная курсовая работа преследует следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов;
- изучить нормативную базу аудита прочих доходов и расходов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов………….5
Цели, задачи аудита прочих доходов и расходов……………………….......5
1.2 Источники информации и нормативная база аудита прочих доходов и расходов……………………………………………………………………………6
Глава 2 Подготовка и планирование аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………………………………………………10
2.1 Характеристика Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………….………………………………….............10
2.2 Подготовка плана и программы аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………………………………………………...15
Глава 3 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………21
3.1 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………....21
3.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию учета прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

kursovaya_Anya_Kalavaryan.doc

— 561.84 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов………….5

    1. Цели, задачи аудита прочих доходов и расходов……………………….......5

1.2 Источники информации и нормативная база аудита прочих доходов и расходов……………………………………………………………………………6

Глава 2 Подготовка и планирование аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………………………………………………10

2.1 Характеристика Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………….………………………………….............10

2.2 Подготовка плана и программы аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………………………………………………...15

Глава 3 Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»………………………………………21

3.1  Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………....21

3.2 Выводы и рекомендации по совершенствованию учета прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»……………………………………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………...31

Приложение……………………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблемы и особенности учета доходов и расходов предприятия на сегодняшний день одна из актуальных тем. В современных условиях рынка и жесткой конкуренции доход и поиск способов его повышения становятся, пожалуй, самыми актуальными проблемами для любого предприятия в системе целей предприятия. Тем более, что современные ученые и практики утверждают, что получение дохода является целью практически всех фирм и является доминирующей.

Правильное определение, оформление, оценка и учет доходов и расходов в финансово - хозяйственной деятельности организации играет важную роль и напрямую влияет на престижность и рентабельность фирмы.

Объект исследования - Филиал ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

 Предмет исследования - организация, технология и методика аудита прочих доходов и расходов предприятия.

Цель работы заключаются в исследовании проблем и основных особенностей аудита прочих доходов и расходов, на примере Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

Данная курсовая работа преследует следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов;

- изучить нормативную базу аудита прочих доходов и расходов;

- подготовить план и программу  аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»;

- провести аудит прочих доходов и расходов в Филиале ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»;

- дать рекомендации по совершенствованию учёта прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

Курсовая работа состоит из трёх глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты аудита прочих доходов и расходов, а также нормативное регулирование аудита прочих доходов и расходов.

Вторая глава будет посвящена подготовке и планированию аудиторской проверки прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети».

В третьей главе будет проведён аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» и даны рекомендации по совершенствованию учёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

    1. Цели, задачи аудита прочих доходов и расходов

В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.

Целью аудита прочих доходов и расходов является:

- подготовка и представление финансовой отчетности, полезной для потребителей, которая должна быть сопоставимой как с собственной финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний;

- подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающая финансовое положение компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проверить обоснованность отнесения доходов и расходов к прочим;

- проверить последовательность применения учетной политики в отчете учета прочих доходов и расходов;

- проверить полноту, правильность и своевременность признания прочих доходов и расходов и отражение их в учете;

- проверить правильность отражения в бухгалтерской отчетности информации о прочих доходах и расходах  и полноту раскрытия этой информации;

- проверить наличие лицензии на виды деятельности, осуществляемой организацией;

- своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот.

Таким образом, решение этих задач позволит определить полноту, своевременность и достоверность отражения в учете и отчетности прочих доходов и расходов. Изучение первичных документов способствует решению этих задач, необходимые источники  информации для проведения аудита прочих доходов и расходов рассмотрены в следующем разделе.

 

    1. Источники информации и нормативная база аудита прочих доходов и расходов

 

Аудитор при проведении  аудита прочих доходов и расходов должен руководствоваться нормативно - законодательными актами России в части аудита прочих доходов и расходов.

Таблица 1

Нормативно - правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов

Наименование законодательного или нормативного документа

Анализ документа применительно к объекту учета

I Законодательный уровень регулирования

 

 

Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

 

Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2

Настоящий кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

II Нормативный уровень регулирования

ПБУ 9/99 «Доходы организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. №32н

Посредством данного ПБУ, производится классификация доходов для целей финансового и налогового учета.

ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 г. №33н

Посредством данного ПБУ, производится классификация расходов для целей финансового и налогового учета.


Продолжение таблицы 1

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 г. №43н

Правила оценки показателей отчетности по каждой статье баланса.

План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г.

Приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности.

 

 

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н.

Настоящее положение устанавливает основы формирования(выбора и гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации(кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

III Методический уровень регулирования

 

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н.

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы(за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

IV Организационный уровень регулирования

Учетная политика

Регулирует правила ведения учетной политике организации, а также отнесение прочих доходов и расходов.

График документооборота

Регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ.

Рабочий план счетов

Счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета.


 

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы,  регистры учета, отчетность.

Первичные документы, подлежащие проверке, включают приказ об учетной политике организации; счет-фактуру; товарно-транспортную накладную; договора с покупателями и заказчиками.

Регистры синтетического и аналитического учета, подлежащие проверке главная книга, книга продаж, бухгалтерская отчетность  и иные документы, подтверждающие факт оказания услуг.

Источниками информации для проведения аудита прочих доходов являются:

1) документы свидетельствующие о факте оказание услуг;

2) отчет агентов;

3) уведомления участника, ведущего общие дела по совместной деятельности, о причитающейся участнику прибыли;

4) решение суда о присуждении  штрафных санкций в пользу организации;

5) положение об учетной политике организации;

6) регистры бухгалтерского учета сч.50,51,70;

7) книга продаж;

8) главная книга или оборотно-сальдовая ведомость;

9) акты взаимозачетов;

10) списание кредиторской задолженности;

11) иные документы.

Источниками информации для проведения аудита прочих расходов являются:

1) акты на списание основных средств (форма ОС-4);

2) расходы по аренде;

3) потери от простоев;

4) убытки выявленные в прошлом периоде;

5) расходы по сомнительным долгам;

6) услуги банка;

7) затраты на аннулированные производственные заказы;

8) судебные издержки;

При проведении проверки прочих доходов и расходов используются следующие аудиторские процедуры: просмотр документов, сравнение документов, опрос.

Для достижения цели проверки прочих доходов и расходов необходимо

проконтролировать:

- правильность формирования финансового результата от продажи основных средств и прочих активов;

- операционные расходы и доходы; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета;

- учёт внереализационных доходов и расходов (внереализационные доходы, внереализационные расходы);

- учёт использования прибыли (налоги, финансовые санкции).

При проверке учета прочих доходов и расходов устанавливаются:

- полнота их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- корректировка данных бухгалтерского учета для целей налогообложения.

При проверке необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок: умышленных (преднамеренных) и неумышленных (непреднамеренных).

В данной главе были рассмотрены правовые и организационные основы аудита прочих доходов и расходов, перед тем, как прийти на любое предприятие с аудиторской проверкой, необходимо рассмотреть со всех сторон аудируемое предприятие. А также составить план и программу аудита, что и будет рассмотрено в следующей главе.

Информация о работе Аудит прочих доходов и расходов Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети»