Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:46, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка продажи продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий.
Введение 3
1. Цель, задачи, информационное обеспечение аудита 6
2. План и программа аудита 10
3. Аудит системы внутреннего контроля предприятия продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 16
4. Порядок проведения аудита продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 20
5. Обобщение и оформление результатов аудиторской проверки 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 33
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И
Институт Экономики
Кафедра Бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аудит»
Аудит продажи продукции (работ, услуг)
Наименование направления
(специальности, профиля подготовки): Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Ф.И.О студента: Артюхина Илга Анатольевна
Номер группы: БУП02Я
Номер зачетной книжки: 120657
Дата регистрации курсовой работы кафедрой ____________
Проверил:_____________________
Оценочное заключение:
Новосибирск 2013
Содержание
Введение
Аудит продажи продукции (работ, услуг) имеет огромное значение. От того будут или нет, обнаружены ошибки, зависит мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности в части реализации продукции.
В случае обнаружения недочетов, ошибок или неоговоренных исправлений, аудитору следует в письменной форме довести до руководителя предприятия рекомендации по внесению исправлений, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов при проверках. Аудит продажи продукции (работ, услуг) важен еще и потому, что затрагивает себестоимость проданной продукции, что в результате может повлиять на финансовый результат. Все перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы данного исследования.
Бухгалтерский учет продажи товаров осуществляется на сопоставляющем операционно-результатном счете 90 «Продажи». Он называется так потому, что здесь сопоставляется сумма оборота по кредиту (продажная стоимость проданных товаров, включая налог на добавленную стоимость) с суммой оборота по дебету (себестоимость этих товаров, налог на добавленную стоимость, акции и издержки обращения, относящиеся к проданным товарам) и выявляется результат от продажи товаров (прибыль или убыток).
Аналитический учет по счету «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по валютам, регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки раскрытия информации бухгалтерской отчетности. В плане нужно указать, какие потенциальные ошибки возможны, какие доказательства необходимы для подтверждения достоверности записей по счетам раскрытия информации бухгалтерской отчетности и какие методы аудитор предполагает использовать для их сбора.
При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.
Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка продажи продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий. Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Цель исследования обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
- Изучить нормативную базу на исследуемом участке учета.
- Рассмотреть существующие методики аудиторской проверки продаж.
Предметом исследования являются существующие методики организации и проведения аудиторской проверки продаж.
К методам проведения исследования можно отнести совокупность специальных приемов, то есть, конкретных аудиторских процедур, расчетов, анализа, сопоставлений, применяемых для обоснования мнения о степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и правильности ведения учета операций по продаже продукции (работ, услуг). Применение методов анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком уровне, получит более объективные и достоверные данные для принятия решений.
В качестве методологической основы исследования выступают статьи в специализированных изданиях российских экономистов, нормативные законодательные акты РФ.
Цель аудита продажи продукции - контроль за правильностью,
полнотой, своевременностью бухгалтерского
учета движения продажи продукции, ее
оценки и исчисления выручки от реализации
продукции, а также управленческих и коммерческих
расходов и прибыли (убытка) от продажи.
1. Цель, задачи, информационное
обеспечение аудита
Цель аудита. Установить достоверность правильности и полноты отражения в учете и в отчетности готовой, отгруженной и проданной продукции.
Нормативная литература:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ № 34н);
- План счетов и Инструкция (№94н);
- ПБУ 5/01 «Учет Материальных Производственных Запасов»;
- ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
- ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Источники информации:[25, c.118]
- первичные и сводные документы, которыми оформлены операции продажи (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации, книга кассира-операциониста, товарные отчеты);
- регистры синтетического учета по счетам 41 «Товары» 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи» и корреспондирующим счетам;
- финансовая и налоговая отчетность;
- инвентаризационные материалы;
- внеучетная информация
(спецификация, сертификаты качества,
договоры, результаты предыдущих
проверок, беседы с персоналом
проверяемой организации,
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя бухгалтерский баланс (ф. №1), и в частности строки баланса: 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»; строка 215 «Товары отгруженные»; строка 217 «Прочие запасы и затраты». По строке 217 показываются запасы и затраты не нашедшие отражения в других строках подраздела «Запасы» раздела II бухгалтерского баланса, в частности на списание в установленном порядке со счета 44 «Расходы на продажу» части коммерческих расходов, относящихся к остатку неотгруженной продукции. По строке 231 «Покупатели и заказчики» — показывается дебиторская задолженность.
Аудит аналитического учета ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по валютам, регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
Аудит синтетического учета продажи продукции – проверка правильности применения плана счетов при продажи продукции.
При аудите продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг задачами аудитора являются:
- проверка правильности оформления первичных документов по продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг;
- проверка правильности расчета торговой наценки, относящейся к проданной продукции;
- подтверждение правильности применяемого порядка расчета и списания издержек обращения;
- проверка исчисления и отражения в учете налога на добавленную стоимость по операциям приобретения и продажи продукции
- сопоставление данных аналитического и синтетического учета продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг;
- проверка формирования финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения;
- подтверждение правильности отражения операций по приобретению и продажи продукции в бухгалтерской отчетности предприятия.
Аудитор должен
проверить также правильность
отражения операций по продаже
Классификация информационного обеспечения направлена на всестороннее информирование работников, занятых в контрольно-аудиторском процессе, о состоянии и изменениях в функционировании объектов финансово-хозяйственного контроля и аудита.
Цель проверки — объективная оценка полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продаж.
В ходе проверки аудитор решает следующие задачи[12, c.514]:
- подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки товаров;
- установление полноты оприходования товаров;
- подтверждение объемов отгруженной и проданной продукции;
- подтверждение себестоимости отгруженной и проданной продукции;
- проверка документов, подтверждающих переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю (договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара);
- проверка правильности расчетов с покупателями по проданной продукции;
- контроль соблюдения
законодательства в части
- проверка соответствия отражения в учете операций продажи продукции, правильности определения выручки от продажи и суммы НДС и акцизов, подлежащих перечислению в бюджет;
- проверка правильности списания расходов на продажу в качестве расходов отчетного периода на соответствие учетной политике организации и требованиям действующего законодательства;
- контроль достоверности определения финансового результата от продажи товаров.
Типичные ошибки, выявляемые в процессе продажи продукции (работ, услуг):
- учет продажи
продукции не соответствует
- неполное отражение в учете выпущенной продукции, отгруженной, проданной;
- отсутствие проведения
инвентаризации проданной
- не правильное списание
расходов на продажу на
- неотражение бартерных
- неправильное закрытие счета 90;
- отсутствие ведения
книг продаж и книг
Таким образом, аудит продаж продукции, работ, услуг является важным для любого предприятия. Так как от правильного оформления продажи зависят финансовые результаты предприятия.
2. План и программа аудита
Назначение и принципы планирования аудита. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Общий план аудита и программа
аудита должны по мере необходимости
уточняться и пересматриваться в
ходе аудита. Составляя общий план
аудита, аудиторская организация
должна учитывать степень
План аудита продажи продукции (работ, услуг) подставлено в таблице 1.
Проверяемая организация
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской
группы