Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:46, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что аудиторская проверка продажи продукции позволяет выявить ошибки, которые могут иметь место при организации бухгалтерского и налогового учета операций по реализации готовой продукции, а так же проверить организацию документооборота по продаже продукции. Аудиторская проверка позволяет выявить искажения, которые могут возникать при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности могут явиться следствием ошибок и недобросовестных действий.
Введение 3
1. Цель, задачи, информационное обеспечение аудита 6
2. План и программа аудита 10
3. Аудит системы внутреннего контроля предприятия продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 16
4. Порядок проведения аудита продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг 20
5. Обобщение и оформление результатов аудиторской проверки 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 33
В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы получения аудиторских доказательств.
На начальной стадии
проверки цикла продажи готовой
продукции аудитору следует ознакомиться
с учетной политикой
Отгрузка готовой продукции
по фактической себестоимости
Так как, бухгалтерский учет выручки от продажи осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по продаже (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.
Целью аудита продажи продукции является установление полноты оприходования продукции, правильности исчисления выручки от продажи и себестоимости проданной продукции.
Поэтому актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что результате деятельности предприятия и при продажи формируется конечный результат деятельности предприятия.
В ходе написания работы проводилось изучение теоретических и практических аспектов проведения аудита продажи продукции.
При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция, а также общеэкономические: сравнения, классификации, группировки и др.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Основная литература:
Приложения
Приложение 1
Методика аудита цикла продаж включает определенные этапы проведения аудиторской проверки
Анализ дислокации торговой организации и ее подразделений; рынков сбыта и форм продажи, географии покупателей, видов договоров и организация договорной работы |
Проверка и оценка условий договоров с покупателями, выявление условий перехода права собственности, общий анализ принятых форм продаж товаров и их влияние на методику учета продаж, оценка платежеспособности покупателей |
Изучение учетной политики клиента |
Анализ методов оценки товаров,
определение выручки и расходов
по продажам для целей финансового
и налогового учета в соответствии
с учетной политикой клиента
и действующим |
Подтверждающая оценка (тестирование) системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета |
Проверка порядка санкционирования товарными расчетно-платежных, кассовых документов, контроль за соблюдением графика документооборота, анализа результатов инвентаризации товаров, денежных средств, расчетов с покупателями |
Анализ документирования доходов и расходов по основному виду деятельности |
Подтверждение документальной обоснованности и законности формирования выручки, доходов и расходов, проверка арифметической точности расчетов, правильности исчисления продажных цен и НДС |
Проверка учетных записей и
подтверждение показателей |
Тестирование дебиторских и кредиторских оборотов по счетам 41, 42, 44, 45, 68, 62, 50, 51, 76, 90, 99 |
Системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета продажи товаров
Содержание вопроса или объект аудиторского анализа |
Процедура |
1 |
2 |
Система внутреннего контроля торговой организации | |
Контроль правил эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ) |
Осмотр, анализ технической документации на ККМ, анализ записей в книгах кассира-операциониста |
Формы продажи товаров и способы их документирования и санкционирования |
Собеседование, анкетирование персонала анализ графиков документирования и внутренней распорядительной документации |
Организация учета бланков строгой отчетности (счетов-фактур, накладных, кассовых лент ККМ, дисконтных карт) |
Анализ журналов регистрации первичных документов и наблюдение правил их выписки в момент совершения операций |
Порядок материальной ответственности в торговых залах и складах |
Собеседование с персоналом и проверка договоров о материальной ответственности |
Порядок ценообразования и полномочия лиц, его осуществляющих |
Анкетирование персонала, анализ должностных инструкций, выборочное сапостовление продажных цен в накладных и товарных ценниках в местах продажи |
Порядок и сроки представления товарной и кассовой отчетности |
Собеседование, анализ графика документооборота, наблюдение за выполнением графика |
Порядок возврата товаров ненадлежашего качества |
Собеседование, анкетирование персонала, анализ внутренней распорядительной документации |
Система бухгалтерского учета торговой организации | |
Порядок определения торговых наценок, относящихся к реализованным товарам |
Анализ учетной политики и справок бухгалтерского оформления, и бухгалтерских расчетов |
Порядок признания выручки от продажи товаров для целей финансового и налогового учета |
Анализ учетной политики |
Порядок учета товаров, проданных в кредит, принятых на комиссию, возвращенных покупателями, других операций, выходящих за рамки типовых операций, связанных с продажей товаров |
Анализ учетной политики и рабочего плана счетов (типовых схем бухгалтерских корреспонденции счетов) |
Порядок списания расходов на продажу |
Анализ учетной политики и справок бухгалтерского оформления, и бухгалтерских расчетов |
Сроки и порядок сверки данных аналитического и синтетического учета |
Прослеживание записей в регистрах синтетического и аналитического учета по счетам 90,41,42 |