Аудит производственно-финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Письмо аудиторской организации о согласии на проведение аудита – это документ, который составляет аудиторская организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку. Подготовкой этого документа завершается этап предварительного планирования аудиторской проверки.
Письмо-обязательство составляется в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 12 «»Согласование условий проведения аудита», применение которого обязательно для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающие подготовку официального аудиторского заключения

Содержание работы

1. Организация и планирование аудиторской проверки…….....4
1.1 Письмо-обязательство о проведении аудита………....4
1.2 План аудита и программа аудита…………………….7
1.3 Уровень существенности……………………………..10
2. Аудит денежных средств, кассовых и банковских операций…11
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами………………………..15
4. Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда…………………………………………….………………………………20
5. Аудит основных средств……………………………………………23
6. Аудит формирования финансовых результатов………………..26
7. Аудиторское заключение……………………………………………30
Список литературы……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Audit_racheva.docx

— 77.16 Кб (Скачать файл)

146700 – 116500 = 30200 р.

    4) В наличии у кассира на момент проверки:

59200 р.

Излишек 29000 р.

Данные, полученные в ходе инвентаризации кассы, оформлены в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д50 К94 – 29000 руб. (отражена сумма излишка).

 

3. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Цель аудита расчетов с подотчетными лицами — установление правильности и достоверности данных операций и определение их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Контроль расчетов с подотчетными лицами осуществляется на основании приказов по учетной политике организации, о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о направлении работников организации в командировки, а также журнала регистрации авансовых отчетов.

При проведении аудита необходимо сопоставить сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на конец каждого месяца с данными, указанными в Главной книге. Одновременно следует сверить соответствие месячных оборотов по кредиту счета 71 с дебетовыми оборотами по счетам учета материальных запасов, затрат, имущества и прибыли.

После указанных процедур проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах суммам, отраженным в авансовых отчетах. В ходе аудита рассматриваются все авансовые отчеты и документы, подтверждающие произведенные расходы (счета-фактуры, товарные, кассовые чеки, накладные, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные билеты, счета гостиниц и др.). Затем сравниваются данные аналитического учета по каждому подотчетному лицу с представленными авансовыми отчетами за конкретный период.

При проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:

- установлены  ли приказом руководителя организации  лица, которые имеют право получать  денежные средства под отчет, а также размер выдаваемых  средств и сроки. Неизрасходованные  деньги должны быть возвращены  в кассу не позднее трех  дней по истечении срока, на  который они были выданы, или  со дня возвращения работника  из командировки;

- своевременно  ли произведен отчет лица, получившего  деньги под отчет, согласно авансовому  отчету установленной формы. К  авансовому отчету должны быть  приложены документы, подтверждающие  расход денежных средств:

-  подтверждены  ли расходы по командировкам  соответствующим образом.

Кроме того, необходимо проверить правильность отнесения расходов, произведенных подотчетными лицами, на соответствующие счета и не допускается ли покрытие дебиторской задолженности кредиторской задолженностью по этому счету.

Задание к разделу 3  «Аудит расчетов с подотчетными лицами»

Работник организации Николаев А. А. направлен в служебную командировку сроком с 05.05.2012 г. По 07.02.2012 г. Командировка работника связана с приобретением и доставкой производственного оборудования, предназначенного для использования в качестве объекта основных средств.

На командировочные расходы из кассы работнику выдано под отчет 30000 р. В соответствии с коллективным договором суточные при командировках выплачиваются в размере 700 р. в сутки.

В организации приобретением билетов для сотрудников, выезжающих в командировки, занимается курьер – Петров М. И..

На полученные Петровым под отчет деньги в сумме 20000 р. приобретены за наличный расчет авиабилеты на сумму 18000 р.

После сдачи билетов в бухгалтерию они выданы Николаеву.

После возвращения из командировки Николаев сдал в бухгалтерию авансовый отчет и документы к нему:

  1. Авиабилеты – 18000 р.
  2. Счет-фактуру гостиницы за проживание – 3540 р., в т.ч. НДС – 540 р.
  3. Счет-фактуру на приобретенное оборудование – 23600 р., в т.ч. НДС – 3600 р.

В бухгалтерии сделаны следующие проводки:

Д 71 К 50 – 30000 р.

Д 26 К 71 – 43100 р.

Д 19 К 71 – 4140 р.

Требуется: оформить операцию в учете и дать оценку возможности принятия расходов к налоговому учету.

Исправление бухгалтерских записей, написание правильных проводок:

Дополнительные пояснения:

На сч. 50.3 – отражаем приобретенные курьером (Петровым) авиабилеты.

Сч.71.1 – работник организации, направленный в командировку - Николаев.

Сч.71.2 – курьер - Петров, приобретающий билеты.

Д 71.1 К 50 – 30000 р. – из кассы выдано под отчет Николаеву.

Д 08 К 71.1 – 2100 р. (700*3) – суточные.

Д 71.2 К 50 – 20000 р. – выдано из кассы под отчет Петрову для приобретения авиабилетов.

Д 50.3 К 71.2 – 18000 р. – курьером - Петровым приобретены авиабилеты.

Д 50 К 71.2 – 2000 р. – возврат в кассу Петровым неизрасходованной подотчетной суммы.

Д 71.1 К 50.3 – 18000 р. – билеты выданы Николаеву.

По возвращении из командировки представлен АО и документы к нему.

Д 08 К 71.1 – 18000 р. – авиабилеты.

Д 08 К 71.1 – 3000 р. –  проживание в гостинице.

Д 19 К 71.1 – 540 р. – НДС за гостиницу.

Д 08 К 71.1 – 20000 р. – приобретенное оборудование.

Д 19 К 71.1 – 3600 р. – НДС за приобретенное оборудование.

Д 50 К 71.1 – 760 р. – возврат неизрасходованной суммы Николаевым.

Сч. 08

2100

 

18000

 

3000

 

20000

 

43100

 




Сч. 19

540

 

3600

 

4140

 




  

 

 

 

Вывод: При проверке расчетов с подотчетными лицами были выявлены следующие нарушения:

 Расходы по командировке были отнесены на общехозяйственные и учтены на сч.26. Необходимо использовать счет 08, так как командировка Николаева связана с приобретением производственного оборудования, предназначенного для использования в качестве объекта основных средств. В связи с этим, неверно определена себестоимость объекта основных средств, были завышены расходы, увеличилась себестоимость производимой организацией продукции, произошло занижение налогооблагаемой базы, т.к. была занижена прибыль.

Петров должен быть сотрудником организации, т.к. в Положении о порядке ведении кассовых операций от 12 октября 2011 г. N 373-П указано, что наличные деньги, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя выдаются работнику организации (подотчетному лицу). Если Петров не является работником организации, то ему выдавать деньги из кассы под отчет нельзя, иначе действия будут неправомерны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит расчетов с персоналом организации

по оплате труда

В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками. При этом выполняются следующие аудиторские процедуры:

  • оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • подтверждается достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  • устанавливается законность и полнота удержаний из заработной платы работников;
  • проверяется организация аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязь аналитического и синтетического учета;
  • контролируется соблюдение организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

По итогам проверки начисления заработной платы проводится проверка обоснованности и правильности произведенных удержаний из сумм, начисленных  в пользу работника. Особое внимание аудитор должен уделить проверке правильности исчисления налога на доходы физических лиц.

Таблица 5

Исходные данные для проверки расчетов, р.

Вариант

Оклады работников

Сумма страховых взносов

Сумма НДФЛ

1

2

3

4

5

21

19600

22000

24000

21000

18000

46400

12300


Начисление заработной платы и расчет налога на доходы физических лиц рекомендуется проводить по форме, приведенной в таблице 6.

 

Таблица 6

Расчет заработной платы и удержанного налога на доходы

  физических  лиц, р.

Ф.И.О.

Оклад

Район.

коэф-т,

25 %

Итого начислено

Налогооблагаемая  база для НДФЛ

Сумма налога

К выдаче

1 работник

19600

4900

24500

23100

3003

21497

2 работник

22000

5500

27500

24700

3211

24289

3 работник 

24000

6000

30000

30000

3900

26100

4 работник

21000

5250

26250

23450

3049

23201

5 работник

18000

4500

22500

124950

16244

6256

Итого:

104600

26150

130750

226200

29407

101343


 

Таблица 7

Сведения о работниках  для исчисления налога на доходы физических лиц

Ф.И.О.

Категория

Дети

четные

нечетные

четные

нечетные

1 работник

Совместитель

Постоянный

2

1

2 работник

Постоянный

Постоянный

1

2

3 работник

Постоянный

Совместитель

нет

1

4 работник

Постоянный

Постоянный

3

2

5 работник

Постоянный

Постоянный

2

3


 

Примечание: заявление на предоставление стандартных вычетов имеются только у постоянных работников. Доход,  полученный с начала года не превышает 280 000 рублей по всем видам начислений.

Вычет на 1 ребенка – 1400 р., на двоих детей – 2800 р., на троих и последующих 5800 р.

Данные, полученные в ходе проверки, оформлены в бухгалтерском учете следующими проводками:

 

Д20 К70 –130750 руб. - начислена з/п;

Д20 К69 – 39225 руб. - начислены страховые взносы (30 %);

Д70 К68 – 29407 руб. - удержан НДФЛ (13%);

Д50 К51 – 101343 - руб. поступление денежных средств с расчетного счета в кассу;

Д70 К50 – 101343 руб. - сумма к выдаче.

Вывод: В результате проверки было обнаружено, что неверно удержан НДФЛ. Недоплата в бюджет по НДФЛ составила 17107 р. (НК РФ гл.23 ст.218). Кроме этого неправильно рассчитана сумма страховых взносов. Переплата в бюджет по ним составила 7175 р. Эта ошибка приводит к занижению себестоимости и увеличению бухгалтерской прибыли на ту же сумму – это приводит к тому, что организация ООО «Кристалл» переплачивает в бюджет по налогу на прибыль.

В ходе аудита расчетов с персоналом организации по оплате труда применялась арифметическая и нормативная (логическая) проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Аудит основных средств

Задачи аудита основных средств:

  • проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
  • проверка правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
  • проверка правильности оценки основных средств в учете;
  • проверка правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • проверка правильности начисления и отражения в учете амортизации основных средств;
  • проверка правильности и эффективности использования основных средств;
  • проверка правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Информация о работе Аудит производственно-финансовой деятельности предприятия