Аудит прямых затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассмотрен аудит прямых затрат на производство. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита прямых затрат на производство, приемы и методы контроля, используемые в аудите, а так же аудит затрат на производство при осуществление хозяйственных операций на предприятии.

Файлы: 1 файл

ведение.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

 

      Ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО «САНА-ПВ» ведется в соответствие с действующими в РК нормативными документами:

- Указам президента  РК, имеющим силу закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

- Разработанным планом  счетов, опирающимся на типовой  план счетов бухгалтерского учета  и финансово- хозяйственной деятельности  субъектов, утвержденных Министерством  Финансов РК;

- Международными стандартами бухгалтерского учета;

- Другими документами  Товарищества с ограниченной  ответственности «САНА-ПВ» по  вопросам экономики, финансово, бухгалтерского учета и финансовой отчетности на основании учетной политики ТОО « САНА-ПВ». ТОО « САНА-ПВ» имеет самостоятельную бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером, находится на полном хозяйственном расчете, ведет бухгалтерский учет и определяет финансовые результаты своей деятельности, составляя в установленном объеме и предоставляет в установленные сроки отчетность.

Утвержденную финансовую отчетность включают в состав консолидированной  бухгалтерской отчетности ТОО «САНА-ПВ».   Аналитический и синтетический бухгалтерский учет ведется в автоматизированном режиме. Под структурой управления  предприятием понимается состав и соподопечность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции при оказание услуг. Управление производственной деятельностью, а так же  представительные функции осуществляются директором ТОО «САНА-ПВ», который имеет большой опыт работы сфере строительства.

Основными целями фирмы  ТОО «САНА-ПВ» являются:

- проработка одного  из вариантов увеличения прибыли;

- улучшения качества  строительно-монтажных работ.

       В должностные обязанности главного бухгалтера входит: организация бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятия; контроль за экономичным использованием финансовых ресурсов; обеспечение рациональной организации учета и отчетности на предприятие; учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, составление отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование; предоставление отчетности в налоговые органы и статистическое управление.

      ТОО «САНА-ПВ» для осуществления финансово- хозяйственной деятельности разработал собственный рабочий план счетов, который основан на типовом. Важное значение для повышения эффективности производства имеют техническое и организационное развитие предприятия, а так же внешнеэкономическое, социальные и природные условия его хозяйственной деятельности. В процессе анализа изучается состояние техники, уровня технологии, организации производства и управления. Экономическая эффективность мероприятий по техническому и организационному процессам, способствующим развитию производства исчисляется по соответствующей системе основных технико-экономических показателей.    

 

2.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «САНА-ПВ»

     

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия ТОО «САНА-ПВ». По ТОО «САНА-ПВ» на основание  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (приложение А,Б) можно сделать экспресс анализ деятельности ТОО «САНА-ПВ» за 2010-2011 год (таблица 1) и просмотреть как действовало  предприятие за эти годы.

 

Таблица 1.Экспресс анализ деятельности ТОО «САНА-ПВ» за 2010-2011 год.

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Отклоне-ние (+; -)

Темп роста (%)

Доход от реализации работ услуг

Тыс.

тенге

2100200

2228800

+128600

106,1

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

Тыс.

тенге

187600

176800

-10800

0,94

Валовый доход

Тыс.

тенге

1912600

2052000

+139400

107,2

Расходы периода

Тыс.

тенге

838090

929090

+91000

110,8

Доход (убыток) от основной деятельности

Тыс.

тенге

1074510

1122910

+48400

104,5

Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения

Тыс.

тенге

2128810

2224710

+95900

104,5

Корпоративный подоходный налог

Тыс.

тенге

100100

110340

+10240

110,2

Чистый доход (убыток)

Тыс.

тенге

2851043

301437

+163327

105,7

Среднегодовая стоимость основных средств

Тыс.

тенге

585468

594132

+8664

+101,5

Фонд оплаты труда

Тыс.

тенге

4489200

5580000

1090800

124,3

Среднесписочная численность работников

Тыс.

тенге

86

93

7

108,1

Фондоотдача

Тыс.

тенге

3,587

3,751

0,164

104,5

Фондовооруженность

Тыс.

тенге

6808

6389

-419

93,8

Производительность труда

Тыс.

тенге

24421

23965

-456

98,1

Среднемесячная заработная плата

Тыс.

тенге

43500

50000

+6500

114,9

Рентабельность

%

135,7

135,2

-0,5

99,6


 

     Доход от реализации продукции увеличился на 128600 тенге или на 6,1% по сравнению с предшествующим годом и достиг уровня 2228800 тенге. Причиной для этого повышения, стало огромное количество заявок на строительство домов в городе. Хотя себестоимость реализованных услуг упала на сумму – 10800 тенге , что составило всего 0,94%, это связанно с переносом  срока сдачи объектов домов. За 2011 год расходы периода возросли на сумму 91000 тенге или 0,8%, что существенно отразилось на показателях рентабельности, которая осталась практически без изменений и достигла 100%.

Предприятие придерживается политики роста средней заработной платы. В отчетном 2011 году по сравнению с 2010 годом этот показатель возрос на 14,9% и составил 50000тенге в месяц одного работника. При этом рост производительности труда, несмотря на повышение заработной платы, сократился по сравнению с предшествующим на 456тенге или на 8,1%.

За отчетный период среднегодовая  стоимость основных средств возросла на 8664тенге или 1,5%, но это не повлияло на показатели фондоотдачи. Относительные показатели использования имущества предприятия улучшились. Фондоотдача возросла на 0,164тенге. За счет следующих мер можно повлиять на указанный показатель и привести его к росту:

- увеличение доли основного  оборудования и, как следствие,  изменение структуры основных  фондов;

- применение нового  оборудования взамен устаревших  моделей; 
- продажа оборудования, которое не используется в процессе работы; 
- увеличение количества смен, устранение простоев на фирме, что приведет к росту коэффициента использования машинного времени.

Фондовооруженность- это  показатель применяется для определенной экономической эффективности использования  основных производственных фондов. Производительность труда может расти за счет фондовооружения, т.е. за счет ввода дополнительных фондов, это - экстенсивный путь развития, требующий дополнительного капиталовложения.

Из данных таблицы 1 видно, что хоть и не наблюдается пропорциональной зависимости между этими двумя показателями, однако, предприятие не осуществляет экстенсивное развитие, и в результате чего падение фондовооруженности труда не обусловливает рост производительности труда. Можно так же отметит, что в дальнейшем предприятию следует идти по экстенсивному пути развитию, т.к. оно утрачивает свою эффективность: в 2010 году 93,8 процентное увеличение фондовооруженности не повлекло увеличения производительности труда, за отчетный период произошло снижение показателей производительности на -456 или на 8,1%. Значит, предприятию следует использовать интенсивный путь развития.      

 

2.3Организация проведения аудита прямых затрат на производство продукции ТОО «САНА-ПВ»

Основанием для проведения аудиторской проверки на предприятие  является договор. Договор между аудиторской фирмой и предприятием. Обязательное наличие договора определенно законом. Структура договора и содержание определенны МСА.

До начала заключения договора ТОО «САНА-ПВ» самостоятельно выбирает себе аудиторскую фирму  и отправляет в её адрес письмо приглашение (оферта). По наличию писем приглашений аудиторская фирма выбирает себе клиента и в их адрес отправляет письмо обязательство.

В этом письме излагаются все права и обязанности сторон, процедуру проведения аудита, оплата за аудит и другие необходимые вопросы. Предприятие – заказчик ТОО «САНА-ПВ» получив два экземпляра письма обязательств изучает их и при условии согласия на аудиторскую проверку, один экземпляр письма отправляет в аудиторскую фирму. Содержание письма обязательств договора определенны международными стандартами аудита от 5 мая 2006 года. Договор на аудиторскую проверку оформляют после окончания переписки в двух экземплярах. Договор имеет юридическую силу.

Аудиторская фирма должна правильно спланировать свою работу. Это необходимо для эффективности и своевременности проведения аудита. Планирование и проведение состоит из 6 этапов:

  1. Предварительное знакомство с клиентом и заключение договора на аудиторскую проверку;
  2. Планирование работы по проведению аудита;
  3. Сбор информации о предприятие и его деятельности;
  4. Системное и аналитическое исследование полученной информации;
  5. Уточнение и корректировка плана  аудиторской проверки;
  6. Составление аудиторского отчета и акта приемки работы по договору с клиентом.

      Аудиторская фирма планирует свою работу таким образом, что проверка проводится одним человеком, либо группой аудиторов имеющих соответствующую подготовку и профессиональные качества. При комплектование бригады аудиторов необходимо соблюдать принцип преемственности и знания предпринимательской деятельности клиентов. Прежде чем приступить к проведению аудита бригада аудиторов должна подробно изучить информацию о предприятие: наличие и содержание учредительных документов; форма ведения учета; структуру предприятия; структуру бухгалтерии; содержание четной политики предприятия; наличие рабочего плана счетов.

      Приступая, к проведению аудита на предприятие старший аудитор составляет примерный план проведения аудита с указанием участков работы, сроков проведения аудита и конкретного исполнителя. На основание составленного плана по каждому участку аудиторской проверки составляется подробная программа, которая указывает информацию подлежащую проверки и источники этой информации. Правильность и обоснованность составления программы, и их согласие с руководством и возможная корректировка в процессе работы делает аудиторскую проверку более эффективной. Заключительным этапом аудиторской проверки является составление аудиторского отчета. Формы и разделы отчета должны соответствовать требованиям МСА. Традиционно аудиторский отчет должен содержать 3 раздела:

1 раздел: Вводная часть  - здесь дается информация об  участие сторон, методов проведения  аудита, цели аудиторской проверки.

2 раздел: Включает в  себя аналитическую часть –  непосредственно содержит всю  информацию о проделанной работе, о выявленных недостатках и пути их решения.

3 раздел: Заключение - содержит  обобщающую информацию об аудите.

Аудиторское заключение может быть трех видов:

  1. Положительное аудиторское заключение, – при котором заключается, что учет ведется согласно действующих законодательных документов и выявленных ошибок не обнаружено;
  2. Условно положительное аудиторское заключение – отражает некоторые положительные недочеты в работе, которые в какой либо мере влияют на финансовое положение предприятия или связанны с нарушением правил и стандартов. Так же такое заключение аудитор может дать при недостаточном объеме информации;
  3. Отрицательное заключение – составляется аудитором тогда, когда обнаружены не соответствующие законодательные базы, установление норм и стандартов, что влияет на качество финансовой отчетности и может ввести в заблуждение пользователей финансовой отчетности.

При недостаточности  аудиторских доказательств или  при наличии выявлении злоупотреблений  фактов мошенничества аудитор может отказаться от выдачи аудиторского заключения.

  •  
  • 2.4Аудит товароматериальных ценностей ТОО «САНА-ПВ»
  •  

    При аудите ТМЦ необходимо обратить внимание на следующие: 
    1. Установить состав ТМЦ и систему счетов для их учета:

    1310- материалы; 1320- готовая  продукция;1330- товары;1340- НЗП.

    2. Наличие складов  и условия хранения ценностей  на складах

    3. Проверить график  документооборота в части товара  учета ТМЦ:

        а) приходный  ордер и акт приемки материалов  составляется на основе счета  фактуры и других сопроводительных документов, накладных на сдачу ГП, накладных внутрихозяйственного назначения;

        б) расходные  документы – лимитно заборные  карты, требование, накладные внутрихозяйственного  назначения, накладные на отгрузку  готовой продукции.

    4. Методы оценки материалов ТМЦ:

        а) метод  средне взвешенной стоимости,  используется в ТОО « САНА-ПВ»

    5. Готовая продукция  в текущем учете учитывается  по плану средне списочной  стоимости. В синтетическом учете  все ТМЦ отражаются по фактической  себестоимости.

    6. Проверяется правильность поставленной корреспонденции, то есть проверяется правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

    Информация о работе Аудит прямых затрат на производство