Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:18, курсовая работа
В настоящей работе рассмотрен аудит прямых затрат на производство. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита прямых затрат на производство, приемы и методы контроля, используемые в аудите, а так же аудит затрат на производство при осуществление хозяйственных операций на предприятии.
Таблица № 2 Корреспонденция счетов по учету движения материалов ТОО «САНА-ПВ» за июнь 2011 года
№ |
Содержание операции |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
1 |
От поставщиков поступили материалы |
100000 |
1310 |
3310 |
2 |
Отпущены материалы в основное производство для выпуска продукции |
50000 |
8110 |
1310 |
3 |
Списаны основные части на ремонт производственного оборудования |
33980 |
8410 |
1310 |
4 |
Подотчетным лицом приобретены прочие материалы |
16500 |
1310 |
1250 |
5 |
Списаны материалы на содержание здания офиса |
26750 |
7210 |
1310 |
6 |
Оприходованы материалы, не учтенные ранее обнаруженные при инвентаризации |
1200 |
1310 |
6280 |
7 |
С р/с перечислено поставщикам за материалы |
100000 |
3310 |
1030 |
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Для эффективного функционирования процесса учета прямых затрат на производстве важное значение имеет применение современных, высокотехнологичных, информационных систем, направленных на сбор и последующий обмен информацией с помощью современных средств связи и компьютерных технологий. При этом необходимо использовать последние данные по той или иной группе материалов, товаров, а так же информацию, позволяющую применять адекватные решения в сложившейся ситуации.
Так, например, если происходит задержка в поставке, заказчик материально-производственных запасов, обладая всей информацией, сумеет быстро принять решение во избежание сбоя в работе всего предприятия. Нужно что бы связь между поставщиком и заказчиком осуществлялась путем обмена электронными данными, а не письменными документами (заказы, счета фактуры, не посылались по почте). Вся необходимая информация передавалась по компьютеру с помощью обычных телефонных линий. Все электронные данные поступают в общую систему информации, предназначенную для принятия управленческих решений и использования для разработки текущей политике (финансовой, инвестиционной, маркетинговой, учетной) предприятия. Это поможет менеджерам лучше понимать ситуацию на предприятие.
Некоторое время назад существовала проблема в передаче документов, заключений сделок различными компаниями в том случае, если они не использовали одинаковые компьютерные системы, которые могли взаимодействовать между собой. В настоящие время, эта проблема решена путем использования электронной системы третьей стороны, которая позволяет передавать документы в компьютерный центр, который, в свою очередь, например, пересылает документы поставщику- предприятию, которому они изначально предназначались. Короче говоря, компьютер заказчика может взаимодействовать с компьютером центра, а компьютер центра- с компьютером поставщика. Таким образом, даже имея несовместимые компьютерные системы, поставщик и заказчик могут обмениваться информацией с помощью компьютерной системы третьей стороны.
Организация учета производственных
затрат вспомогательных производств за
Функции 1С бухгалтерии по учету прямых затрат на производстве заключается в выполнении следующих системных учетно- контрольных операций:
- автоматизация
- оперативное управление, контроль за
наличием и движением
материальных ценностей;
- расчет себестоимости материальных ценностей;
- правовая форма фирмы
(организации), товаропроизводителя;
- объем выпускаемой продукции;
- выбранный метод в учетной политике фирмы
(организации).
Организация производственного учета предлагает и определенную группировку затрат фирмы (организации) в зависимости от того, что считается объектом затрат.
Технологический процесс обработки информации состоит из следующих этапов:
- подготовка первичной информации;
- создание инвентарной картотеки на момент внедрения;
- создание нормативно- справочной информации
на момент внедрения;
- создание набора данных движения товароматериальных
запасов;
- проведение расчетов
и внесение информации в
- расчет себестоимости и затрат;
- формирование информации для последующего
использования;
- проведения контроля и анализа результативной
информации;
- принятие управленческих решений по
имеющейся информации.
Руководитель, бухгалтер могут проанализировать или получить значение любого необходимого показателя из информационной базы за необходимый период времени. Виды затрат, вошедшие в себестоимость продукции, работ, услуг, установлены стандартом финансовой отчетности №2 «Запасы» и методическими рекомендациями к ней. Состав и классификация затрат, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг - это материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление социального налога, накладные затраты.
Учет издержек по метам их возникновения. Место возникновения затрат это структурное подразделение товаропроизводителя, рабочие места, участки, бригады, цехи, фирмы (организации). Каждому такому участку присваивается свой регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре мест возникновения затрат по номеру в организации.
Этот принцип учета позволяет руководству фирмы обеспечить- действенный и всесторонний контроль эффективности работы как фирмы так и её структурных подразделений, вспомогательных производств, распределение накладных затрат по потребителям услуг, работ, что необходимо в обеспечение достоверности при калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе
были расмотренны особенности
аудита прямых затрат на
Определены роль и
задачи аудита в управление производственными
запасами предприятия. Существенное значение
для сохранности
Предлагаются общие рекомендации, позволяющие управлять производственными запасами:
Во первых, необходимо постоянно контролировать обеспеченность предприятия производственными запасами;
Во вторых, необходимо
рационально использовать эти запасы;
В третьих, следить за движением материальных ценностей.
Таким образом подводя итог моей работы можно сделать следующие выводы и предложения. Существенно улучшить учет товароматериальных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, то есть более широко используя накопительные документы, предварительную выписку документов по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальной системы оформления расхода материалов) и другое.
Список литературы
Утвержден
приказом Министра финансов
Республик Казахстан
от 23 мая 2007 года №184
Форма 1
Наименование организации ТОО «САНА-ПВ»
Вид деятельности организации строительство
Организационно правовая форма частная
Бухгалтерский баланс за 2011 год
Активы |
Код строки |
На начало периода |
На конец периода |
I. Краткосрочные активы |
|||
Денежные средства и их эквиваленты |
010 |
60840 |
61840 |
Краткосрочные финансовые инвестиции |
011 |
540 |
540 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
012 |
170000 |
180000 |
Запасы |
013 |
3312809 |
3537946 |
Текущие налоговые активы |
014 |
||
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи |
015 |
||
Прочие краткосрочные активы |
016 |
65000 |
70000 |
Итого краткосрочных активов |
100 |
3609189 |
4389986 |
II. Долгосрочные активы |
|||
Долгосрочные финансовые инвестиции |
020 |
69500 |
72400 |
Долгосрочная дебиторская |
021 |
||
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия |
022 |
||
Инвестиционная недвижимость |
023 |
7025617 |
7129580 |
Основные средства |
024 |
||
Биологические активы |
025 |
||
Разведочные и оценочные активы |
026 |
||
Нематериальные активы |
027 |
516104 |
538000 |
Отложенные налоговые активы |
028 |
||
Прочие долгосрочные активы |
029 |
||
Итого долгосрочных активов |
200 |
10906292 |
12079160 |
Баланс (стр.100 + стр.200) |
14515487 |
16469146 | |
Пассивы |
|||
III. Краткосрочные обязательства |
030 |
||
Краткосрочные финансовые обязательства |
031 |
119999 |
124000 |
Обязательства по налогам |
032 |
1000894 |
1242000 |
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам |
033 |
50500 |
60600 |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
034 |
1177614 |
1378740 |
Краткосрочные оценочные обязательства |
035 |
||
Прочие краткосрочные |
036 |
350990 |
410540 |
Аванс полученный от покупателя |
037 |
115300 |
130600 |
Итого краткосрочных обязательств |
300 |
2815297 |
3346480 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||
Долгосрочные финансовые обязательства |
040 |
339894 |
3560000 |
Долгосрочная кредиторская задолженность |
041 |
142180 |
253280 |
Долгосрочные оценочные |
042 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
043 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
044 |
||
Итого долгосрочных обязательств |
400 |
3482074 |
3813280 |
V. Капитал |
|||
Выпущенный капитал |
050 |
3735980 |
3735980 |
Эмиссионный доход |
051 |
||
Выкупленные собственные долевые инструменты |
052 |
||
Резервы |
053 |
||
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) |
054 |
444330 |
525440 |
Доля меньшинства |
055 |
||
Итого капитала |
500 |
8218110 |
9309386 |
Баланс (стр.300 + стр.400 + стр.500) |
14515481 |
16469146 |
Приложение Б
Утвержден
приказом Министра финансов
Республик Казахстан
от 24 июня 2003 года № 241
Форма 2
Наименование организации ТОО «САНА-ПВ»
Вид деятельности организации строительство
Организационно правовая форма частная
Бухгалтерский баланс за
2011 год
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателей |
Код строки |
За отчетный период |
За предыдущий период |
Доход от реализации продукции (работ, услуг) |
010 |
2228800 |
2100200 |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) |
020 |
176800 |
187600 |
Валовая прибыль (стр.010-020) |
030 |
2052000 |
1912600 |
Расходы периода, всего: |
040 |
838090 |
929090 |
В том числе: |
|||
Расходы на реализацию продукции и оказания услуг |
041 |
770340 |
703909 |
Административные расходы |
042 |
115630 |
100900 |
Расходы на финансирование |
043 |
43120 |
33200 |
Доход (убыток) от основной деятельности |
050 |
1122910 |
1074510 |
Доход (убыток) от не основной деятельности |
060 |
1101800 |
1054300 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 050+ стр.060) |
070 |
2224710 |
2128810 |
Расходы по корпоративному подоходному налогу |
080 |
110340 |
100100 |
Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения (стр.70-стр.80) |
090 |
2114370 |
2028710 |
Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций |
100 |
900000 |
82233 |
Чистый доход (убыток) (стр.90+стр.100) |
110 |
3014370 |
2851043 |