Аудит прямых затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассмотрен аудит прямых затрат на производство. При этом исследуются такие вопросы, как методика аудита прямых затрат на производство, приемы и методы контроля, используемые в аудите, а так же аудит затрат на производство при осуществление хозяйственных операций на предприятии.

Файлы: 1 файл

ведение.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Таблица № 2 Корреспонденция  счетов по учету движения материалов ТОО «САНА-ПВ» за июнь 2011 года

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

От поставщиков поступили  материалы

100000

1310

3310

2

Отпущены материалы  в основное производство для выпуска  продукции

50000

8110

1310

3

Списаны основные части  на ремонт производственного оборудования

33980

8410

1310

4

Подотчетным лицом приобретены прочие материалы

16500

1310

1250

5

Списаны материалы на содержание здания офиса

26750

7210

1310

6

Оприходованы материалы, не учтенные ранее обнаруженные при  инвентаризации

1200

1310

6280

7

С р/с перечислено поставщикам  за материалы

100000

3310

1030


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

      Для эффективного функционирования процесса учета прямых затрат на производстве важное значение имеет применение современных, высокотехнологичных, информационных систем, направленных на сбор и последующий обмен информацией с помощью современных средств связи и компьютерных технологий. При этом необходимо использовать последние данные по той или иной группе материалов, товаров, а так же информацию, позволяющую применять адекватные решения в сложившейся ситуации.

      Так, например, если  происходит задержка в поставке, заказчик материально-производственных запасов, обладая всей информацией, сумеет быстро принять решение во избежание сбоя в работе всего предприятия. Нужно что бы связь между поставщиком и заказчиком осуществлялась путем обмена электронными данными, а не письменными документами (заказы, счета фактуры, не посылались по почте). Вся необходимая информация передавалась по компьютеру с помощью обычных телефонных линий. Все электронные данные поступают в общую систему информации, предназначенную для принятия управленческих решений и использования для разработки текущей политике (финансовой, инвестиционной, маркетинговой, учетной) предприятия. Это поможет менеджерам лучше понимать ситуацию на предприятие.

      Некоторое время назад существовала проблема в передаче документов, заключений сделок различными компаниями в том случае, если они не использовали одинаковые компьютерные системы, которые могли взаимодействовать между собой. В настоящие время, эта проблема решена путем использования электронной системы третьей стороны, которая позволяет передавать документы в компьютерный центр, который, в свою очередь, например, пересылает документы поставщику- предприятию, которому они изначально предназначались. Короче говоря, компьютер заказчика может взаимодействовать с компьютером центра, а компьютер центра- с компьютером поставщика. Таким образом, даже имея несовместимые компьютерные системы, поставщик и заказчик могут обмениваться информацией с помощью компьютерной системы третьей стороны.

Организация учета производственных затрат вспомогательных производств заключается в использование бухгалтерских счетов и группировок затрат.

      Функции 1С бухгалтерии по учету прямых затрат на производстве заключается в выполнении следующих системных учетно- контрольных операций: 

- автоматизация документирования  первичной информации; 
- оперативное управление, контроль за наличием и движением            материальных ценностей;

- расчет себестоимости  материальных ценностей;

- правовая форма фирмы  (организации), товаропроизводителя; 
- объем выпускаемой продукции; 
- выбранный метод в учетной политике фирмы (организации).

Организация производственного учета предлагает и определенную группировку затрат фирмы (организации) в зависимости от того, что считается объектом затрат.

Технологический процесс  обработки информации состоит из следующих этапов:

- подготовка первичной  информации;

- создание инвентарной  картотеки на момент внедрения;

- создание нормативно- справочной информации на момент внедрения; 
- создание набора данных движения товароматериальных запасов;

- проведение расчетов  и внесение информации в хранимую  базу; 
-  расчет себестоимости и затрат; 
- формирование информации для последующего использования; 
- проведения контроля и анализа результативной информации; 
- принятие управленческих решений по имеющейся информации.

      Руководитель, бухгалтер могут проанализировать или получить значение любого необходимого показателя из информационной базы за необходимый период времени. Виды затрат, вошедшие  в себестоимость продукции, работ, услуг, установлены стандартом финансовой отчетности №2 «Запасы» и методическими рекомендациями к ней. Состав и классификация затрат, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг - это материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление социального налога, накладные затраты.

     Учет издержек по метам их возникновения. Место возникновения затрат это структурное подразделение товаропроизводителя, рабочие места, участки, бригады, цехи, фирмы (организации). Каждому такому участку присваивается свой регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре мест возникновения затрат по номеру в организации.

Этот принцип учета  позволяет руководству фирмы  обеспечить- действенный и всесторонний контроль эффективности работы как  фирмы так и её структурных  подразделений, вспомогательных производств, распределение накладных затрат по потребителям услуг, работ, что необходимо в обеспечение достоверности при калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 В данной работе  были расмотренны особенности  аудита прямых затрат на производство  связанные с определенным видом  производства – сырье и материалы, нематериальные активы. Важной задачей является эффективное управление товароматериальными запасами так как в настоящие время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90 % и более себестоимости продукции.

Определены роль и  задачи аудита в управление  производственными  запасами предприятия. Существенное значение для сохранности товароматериальных запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений с современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.

Предлагаются общие  рекомендации, позволяющие управлять  производственными запасами:

 

Во первых, необходимо постоянно контролировать обеспеченность предприятия производственными запасами;

 

Во вторых, необходимо рационально использовать эти запасы; 

В третьих, следить за движением материальных ценностей.

 

Таким образом подводя  итог моей работы можно сделать следующие выводы и предложения. Существенно улучшить учет товароматериальных запасов можно, совершенствуя применяемые документы и учетные регистры, то есть более широко используя накопительные документы, предварительную выписку документов  по движению материалов и оперативных документов на вычислительных машинах, карточки складского учета в качестве расходного документа по отпущенным материалам (бездокументальной системы оформления расхода материалов) и другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы   

 

  1. Абленов Д.О. Основы аудита - Алматы, 2005
  2. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудиторов и бухгалтеров- М., 2003
  3. Ажибаева З.Н. Аудит - Алматы, 2004
  4. Айтжанова Ж.Н. Бухгалтерский учет, отчетность, аудит устойчивого экономического развития – Алматы, 2002
  5. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК - М.,2000
  6. Аренс Э.А., Лоббек Дж. Аудит – М., 2001
  7. Богатая И.Н. Аудит - Ростов на Дону, 2005
  8. Грачева М.Е. Международные стандарты аудита - М., 2005
  9. Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ хозяйственной деятельности - Алматы, 2000
  10. Ержанова М.С. Аудит -1 - Алматы. 2005
  11. Жарылгасова Б.Т. Суглобов А.Е. Международные стандарты аудита - М., 2005
  12. Каренова Т.С. Теория и практика аудита – Караганда, 2002
  13. Козлюк Н.В., Угримова С..Н. Складской учет и аудит – М., 2004
  14. Лебедева Е.С. Аудит - М., 2005
  15. Макальская А.К. Внутренний аудит – М, 2001

 
   

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложение А

                                             

                    Утвержден

        приказом Министра финансов 

              Республик Казахстан 

          от 23 мая 2007 года №184

                      Форма 1

 

Наименование организации  ТОО «САНА-ПВ»

Вид деятельности организации  строительство

Организационно правовая форма частная

Бухгалтерский баланс за 2011 год 

                                   

Активы

Код

строки

На начало периода

На конец периода

I. Краткосрочные активы

     

Денежные средства и их эквиваленты

010

60840

61840

Краткосрочные финансовые инвестиции

011

540

540

Краткосрочная дебиторская задолженность

012

170000

180000

Запасы

013

3312809

3537946

Текущие налоговые активы

014

   

Долгосрочные активы, предназначенные  для продажи

015

   

Прочие краткосрочные активы

016

65000

70000

Итого краткосрочных активов

100

3609189

4389986

II. Долгосрочные активы

     

Долгосрочные финансовые инвестиции

020

69500

72400

Долгосрочная дебиторская задолженность

021

   

Инвестиции, учитываемые методом  долевого участия

022

   

Инвестиционная недвижимость

023

7025617

7129580

Основные средства

024

   

Биологические активы

025

   

Разведочные и оценочные активы

026

   

Нематериальные активы

027

516104

538000

Отложенные налоговые активы

028

   

Прочие долгосрочные активы

029

   

Итого долгосрочных активов

200

10906292

12079160

Баланс (стр.100 + стр.200)

 

14515487

16469146

Пассивы

     

III. Краткосрочные обязательства

030

   

Краткосрочные финансовые обязательства

031

119999

124000

Обязательства по налогам

032

1000894

1242000

Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам

033

50500

60600

Краткосрочная кредиторская задолженность

034

1177614

1378740

Краткосрочные оценочные обязательства

035

   

Прочие краткосрочные обязательства

036

350990

410540

Аванс полученный от покупателя

037

115300

130600

Итого краткосрочных обязательств 

300

2815297

3346480

IV. Долгосрочные обязательства

     

Долгосрочные финансовые обязательства

040

339894

3560000

Долгосрочная кредиторская задолженность

041

142180

253280

Долгосрочные оценочные обязательства

042

   

Отложенные налоговые обязательства

043

   

Прочие долгосрочные обязательства

044

   

Итого долгосрочных обязательств

400

3482074

3813280

V. Капитал

     

Выпущенный капитал

050

3735980

3735980

Эмиссионный доход

051

   

Выкупленные собственные долевые  инструменты

052

   

Резервы

053

   

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

054

        444330

       525440

Доля меньшинства

055

   

Итого капитала

500

8218110

9309386

Баланс (стр.300 + стр.400 + стр.500)

 

14515481

16469146


                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

                    Утвержден

        приказом Министра финансов 

              Республик Казахстан 

          от 24 июня 2003 года № 241

                      Форма 2

 

Наименование организации  ТОО «САНА-ПВ»

Вид деятельности организации строительство

Организационно правовая форма частная 

Бухгалтерский баланс за 2011 год                                          

 

                                    Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование показателей

Код строки

За отчетный период

За предыдущий период

Доход от реализации продукции (работ, услуг)

010

2228800

2100200

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

020

176800

187600

Валовая прибыль (стр.010-020)

030

2052000

1912600

Расходы периода, всего:

040

838090

929090

В том числе:

     

Расходы на реализацию продукции и оказания услуг

041

770340

703909

Административные расходы

042

115630

100900

Расходы на финансирование

043

       43120

       33200

Доход (убыток) от основной деятельности

050

1122910

1074510

Доход (убыток) от  не основной деятельности

060

1101800

1054300

Прибыль (убыток) до налогообложения

(стр. 050+ стр.060)

070

2224710

2128810

Расходы по корпоративному подоходному  налогу

080

110340

100100

Доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения (стр.70-стр.80)

090

2114370

2028710

Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций

100

900000

82233

Чистый доход (убыток) (стр.90+стр.100)

110

3014370

2851043

Информация о работе Аудит прямых затрат на производство