Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Общий план и программа аудита ……………………………………………..30
3.3 Проведение проверки по существу……………………………………………33
3.4 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам.doc

— 416.50 Кб (Скачать файл)

– решает другие вопросы  текущей деятельности Общества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО «Сокол» Общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию.

Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии определяются законодательством, настоящим уставом и положением о ревизионной комиссии, утверждаемым общим собранием акционеров.

Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ЗАО «Сокол».

Ликвидационная комиссия создается при принятии решения о ликвидации ЗАО. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается генеральным директором, при принудительной ликвидации назначается арбитражным судом. В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами ЗАО «Сокол».

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в ЗАО «Сокол» возложена на генерального директора.

Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

ЗАО «Сокол» имеет  линейно-функциональную организационную структуру управления, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные (обязательные для исполнения) и функциональные (рекомендательные для исполнения). Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.

Достоинства данной структуры: привлечение  к управлению более компетентных специалистов, оперативность решения  вопросов в нестандартных ситуациях, получение непротиворечивых заданий, полная персональная ответственность за результаты работы.

Недостатки: затрудненность коммуникаций, лояльность к своему функциональному  подразделению, а не к организации  в целом, чрезмерная загрузка общего руководителя оперативными вопросами.

 

 

2.2 Экономическая характеристика

 

Экономическая характеристика ЗАО «Сокол» включает в себя финансовый анализ, а точнее оценку финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется совокупностью  показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств.

Информационной базой для проведения анализа является бухгалтерская  документация. В первую очередь это  бухгалтерский баланс (форма 1) и  отчет о прибылях и убытках (форма 2). Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Об экономической характеристике ЗАО «Сокол» можно судить исходя из следующих таблиц.

В таблице 2.1 представлены ресурсы ЗАО «Сокол».

Таблица 2.1 – Ресурсы организации ЗАО «Сокол»

Показатель

2006г

2007г

2008г

2008 г. к 

2006г.,%

2007г.,%

Средняя численность  работников, чел.

56

57

58

100,0

98,2

Среднегодовая стоимость  
основных средств, тыс. руб.

16133

20383

24791

153,7

121,6

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

2016

1862

2011

99,8

108,0


 

Анализ таблицы 2.1 показал, что за три последних года численность работников увеличивалась. Это связанно с принятием новых работников.

Среднегодовая стоимость  основных средств в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 гг. увеличилась на 53,7%  и в 21,6% соответственно. Это связано с тем, что на предприятии выполняется план по внедрению новой техники, вводу в действие новых объектов, ремонту основных средств.

Незначительное изменение произошло по показателю среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, т.е. в 2008г. по сравнению с 2006 годом она снизалась на 0,2%, а по сравнению с 2007г. она увеличилась на 8,0%.

По результатам таблицы 2.1 можно сделать выводы о том, что ЗАО «Сокол» предприятия за последние три года увеличивались, так как за этот период приобреталось новое оборудование, запасные части, были улучшены условия труда и другие аналогичные ценности.

По таблицы 2.2 можно судить о результатах деятельности ЗАО «Сокол».

Анализ таблицы 2.2 показал, что в 2008 году по сравнению с 2006  и 2007 годом выручка от продаж в ЗАО «Сокол» увеличилась в 2 раза и на 24,8% соответственно. При этом себестоимость проданных товаров в 2006 и 2007 году по сравнению с 2008 годом выросла в 2,3 раза и  на 26,3% соответственно. В связи  с этим в 2008 году  по сравнению с 2006 и 2007 годом валовая прибыль возросла на 64,7% и 21,8% соответственно.

Прибыль от продаж в 2008 году по сравнению  с 2006 и 2007 годом увеличилась в 2 раза и на 20,3%. Увеличение  произошло за счет увеличения валовой прибыли.

Дальнейший анализ показал, что  прибыль до налогообложения в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 годом  увеличилась на 86,9% и 11,0% соответственно. Основной причиной увеличения прибыли до налогообложения явилось увеличение прибыли от продаж в 2008 году по сравнению  с 2006 и 2007 годом, то есть прибыли от основной деятельности.

Чистая прибыль в 2008 году по сравнению  с 2006 и 2007 годом в ЗАО «Сокол» возросла на 87,5% и 7,1%. Главной причиной повышения чистой прибыли послужило увеличение прибыли до налогообложения в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 годом. Отрицательное влияние на чистую прибыль послужило увеличение налога на прибыль в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 годом в 2,5 раз и на 24.9 % соответственно.

Увеличение всех показателей указывает  на то, что предприятие работает рентабельно.  

Таблица  2.2 – Результаты деятельности ЗАО «Сокол»

Показатель

2006г

2007г

2008г

2008г. к

2006%

2007г. %

Выручка от продаж, тыс. руб.

97696,4

160167,6

199815,5

в 2,0 раза

124,8

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

57509,3

105836,8

133628,6

в 2,3 раза

126,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

40187,1

54330,8

66186,9

164,7

121,8

Прибыль (убыток) от 
продаж, тыс. руб.

14067,6

23824,5

28672,2

в 2,0 раз

120,3

Прочие расходы, тыс. руб.

2111,0

3207,0

7456,2

в 3,5 раз

в 2,3 раза

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс. руб.

11727,8

20992,9

23295,7

198,6

111,0

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб.

2660,1

5277,0

6588,6

в 2,5 раз

124,9

Чистая прибыль, тыс.руб.

8817,2

15439,9

16536,0

187,5

107,1


 

 

2.3 Постановка бухгалтерского учета  и внутреннего аудита

 

Бухгалтерский учет в ЗАО «Сокол»  ведет специализированная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Правовой статус должности главного бухгалтера определяется действующими нормативными актами и должностными инструкциями, разработанными и утвержденными руководителем предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю предприятия, им же назначается на должность и освобождается от должности.

В соответствии с инструкциями главный  бухгалтер имеет следующие обязанности:

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику.
  3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
  8. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  9. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  10. Руководит работниками бухгалтерии.

Для ведения бухгалтерского учета ЗАО «Сокол» использует типовой план счетов, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. 

Бухгалтерский учет ЗАО «Сокол» ведется с применением журнально-ордерной формы с использованием бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7» Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, а также расчеты (справки, ведомости) бухгалтерии.

«1С: Бухгалтерия 7.7» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7" с типовой конфигурацией. Компонента "Бухгалтерский учет" позволяет реализовать любую схему учета и может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С:Предприятия 7.7". Типовая конфигурация представляет собой готовое решение для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета.

Правильное составление  графика документооборота и его  соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.

В ЗАО «Сокол» график документооборота разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

График устанавливает рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением  исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный  бухгалтер ЗАО «Сокол». Каждому работнику вручается выписка из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.

Для каждого документа  в бухгалтерском учете ЗАО «Сокол» существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для всех документов существуют пять основных этапов:

1) составление документа  в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению;

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам