Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – подготовить и провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам на конкретном предприятии.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Дать характеристику объекту исследования;
Рассчитать уровень существенности и аудиторского риска для проверки с бюджетом по налогам и сборам;
Разработать план и программу аудита;
Провести проверку;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ……………………………………………………………………………..5
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОКОЛ»……………………….…………….….....9
2.1 Организационно-правовая характеристика..……………………………...…....9
2.2 Экономическая характеристика…………………………………………..…...12
2.3 Постановка бухгалтерского учета и внутреннего аудита ………….……..…14
3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ЗАО «СОКОЛ»……………………………………………………………………...........24
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска ………….………......24
3.2 Общий план и программа аудита ……………………………………………..30
3.3 Проведение проверки по существу……………………………………………33
3.4 Результаты аудиторской проверки………………………………… .………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по налогам и сборам.doc

— 416.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Найдем среднюю арифметическую из показателей 4 колонки:

Средняя = 2957,7 тыс.руб.

  1. Найдем отклонение максимального значения от средней:

Откл.макс =

  1. Найдем отклонение минимального значения от средней:

Откл.мин =

  1. Так как оба показателя отклоняются от средней больше чем на 50%, то принимаем решение исключить из дальнейших расчетов показатель который отклоняется дальше (5017,2 тыс.руб.).
  2. Найдем новую среднюю арифметическую:

Средняя = 2442,8 тыс.руб.

  1. Найдем отклонение максимального значения от средней:

Откл.макс =

  1. Найдем отклонение минимального значения от средней:

Откл.мин =

  1. Так как оба показателя отклоняются от средней больше чем на 50%, то принимаем решение исключить из дальнейших расчетов показатель который отклоняется дальше (3996,3 тыс.руб.).
  2. Найдем новую среднюю арифметическую:

Средняя = 1925 тыс.руб.

  1. Найдем отклонение максимального значения от средней:

Откл.макс =

  1. Найдем отклонение минимального значения от средней:

Откл.мин =

  1. Так как отклонение максимального значения больше чем 50%, то принимаем решение исключить его дальнейших расчетов
  2. Найдем новую среднюю арифметическую:

Средняя = 1176,1 тыс.руб.

  1. Найдем отклонение максимального значения от средней:

Откл.макс =

  1. Найдем отклонение минимального значения от средней:

Откл.мин =

  1. Так как оба показателя отклоняются меньше чем на 50%, то найденная средняя и есть искомый уровень существенности.

Согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №4 «Существенность в аудите»  аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатка средств по отдельным счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. [15]

Удельный вес статьи налогов и сборов в пассиве  баланса составляет 2,6%. Следовательно  можно предположить, что в общей  материальности аудита материальность налогов и сборов составляет 30,6 тыс.руб.

Между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется  следующая зависимость:

– чем выше уровни существенности, тем ниже общий аудиторский риск;

– чем ниже уровни существенности, тем аудиторский риск выше.

Аудиторский риск – это  предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности  аудиторской проверки. Аудиторский  риск базируется на оценке риска неэффективности  системы учета клиента, риска неэффективности системы внутреннего контроля клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.

Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов  определены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Какое значение считается приемлемо низким, правило (стандарт) не определяет. Данный вопрос должен быть раскрыт во внутренних правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Существует два основных метода оценки аудиторского риска:

  1. оценочный (интуитивный) метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита.
  2. количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Рассмотрим одну из них:

АР=НР×РК×РН,                         (3)

где АР – аудиторский  риск;

НР – неотъемлемый риск;

РК – риск контроля;

РН – риск необнаружения.

Эта модель является основной планирования аудита, так как позволяет  понять взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить  объем тестирования.

При составлении плана  проверки модель аудиторского риска используют следующим образом: устанавливается приемлемый аудиторский риск на уровне 3-5 % и рассчитывается риск необнаружения.

Риск необнаружения  означает риск того, что аудиторские  процедуры по существу, не позволяют  обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности либо в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора и зависит от порядка проведения конкретной проверки, а также от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.

В ЗАО «Сокол» неотъемлемый риск и риск контроля составили соответственно.

Присвоим аудиторскому риску значение 3%. Тогда риск необнаружения  будет рассчитываться следующим  образом:

РН= 0,03/(0,74×0,42)=0,09 или 9%

Такая величина свидетельствует, что аудитору требуется снизить риск необнаружения. Он обязан:

  1. пересмотреть применяемые аудиторские процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменения их сути;
  2. увеличить затраты времени на проверку;
  3. повысить объем аудиторских выборок.

По окончании аудита необходимо установить, подтвердились ли оценки риска средств контроля, риска необнаружения, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Если аудитор придет к выводу, что он не в состоянии  снизить риск необнаружения в  отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемо низкого уровня, это может служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки модифицированного аудиторского заключения.

 

 

3.2 Общий план и программа аудита

 

Аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе и несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой, но аудиторская организация при возникшей необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита.

Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита. Но в процессе аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору необходимо подробно документировать.

В своем общем плане  аудиторская организация обязана  предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования аудитору предстоит учесть реальные трудовые затраты, уровень существенности, произведенные оценки рисков аудита. [23]

Составляя общий план, аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании  результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита.

В случае решения провести выборочный аудит исполнитель формирует  аудиторскую выборку. В целом  же общий план должен предусмотреть: формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов, привлекаемых к проведению проверки; распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудиторской проверки; бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита; предполагаемые сроки работы группы; инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита; контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита; разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур; документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация  определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки.

План должен быть подписан руководителем аудиторской организации, который обладает правом подписи от ее имени аудиторских заключений, а также руководителем аудиторской группы, проводящей непосредственную проверку клиента. [19]

Содержание общего плана аудита оформляется в виде документа, состоящего из двух частей. Составим план аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам для ЗАО «Сокол».

Таблица 3.2 – План аудита расчетов с бюджетом по налогам и  сборам в ЗАО «Сокол»

Проверяемая организация ЗАО «Сокол»

Срок аудита 29.10.09 – 3.12.09

Количество человеко-часов 400

Руководитель аудиторской  группы Олейникова Д.Н.

Состав аудиторской  группы ОлейниковаД.Н.,Савченко Е.Г.

Планируемый аудиторский  риск 3%

Планируемый уровень  существенности 30,6 тыс.руб.

Планируемые виды работ

Срок проведения

Исполнитель

Примечание

Проверка полноты и  правильности расчета налогов

29.10.09-13.11.09

Олейникова Д.Н.

Савченко Е.Г.

Формальную, логическую, встречную и арифметическую проверку проводить сплошным методом

Проверка своевременности уплаты налогов

16.11.09-25.11.09

Савченко Е.Г.

Хронологическую и встречную  проверку проводить на выборочной основе

Инвентаризация расчетов

16.11.09-25.11.09

Олейникова Д.Н.

Встречную и формальную проверку проводить на выборочной основе

Проверка отражения  операций в бухгалтерском учете

26.11.09-03.12.09

Олейникова Д.Н.

Савченко Е.Г.

Встречную, логическую и  хронологическую проверку проводить  сплошным методом


 

Программа аудита является развитием общего плана аудита. Она  представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля за сроками и качеством выполнения работы.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен при проведении процедур проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

При необходимости программа может пересматриваться, с отражением причин и результатов этого в аудиторской документации. Так, причинами этого может быть обнаружение большего количества нарушений, чем это предполагалось при предварительной оценке аудиторского риска. [20]

Программа аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам ЗАО «Сокол» представлена в Приложении 4.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам