Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день налоговое законодательство Российской Федерации изменяется из года в год и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать учет расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3

1. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………………………………………….....5


1.1. Цель аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………………………………………….........5

1.2. Нормативно- правовая база при проведении аудита налогов
и сборов……………………………………………………………....7

1.3. Методы аудита учета расчетов по налогам и сбора………………...8


2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…………………………………………………………………………..10

2.1. Проверка исчисления и уплаты НДС………………………............10

2.2. Проверка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………………….12

2.3.Проверка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ …………………………………………………………………..16

2.4. Проверка исчисления и уплаты налога на имущество организаций……………………………………………………………….20



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...23

Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)


                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………3

 

1. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………………………………………….....5

 

 

1.1. Цель аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………………………………………….........5

 

1.2. Нормативно- правовая база при проведении аудита налогов

и сборов……………………………………………………………....7

 

1.3. Методы аудита учета расчетов по налогам и сбора………………...8

 

 

2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…………………………………………………………………………..10

 

2.1. Проверка исчисления и уплаты НДС………………………............10

 

2.2. Проверка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………………….12

 

2.3.Проверка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ …………………………………………………………………..16

 

2.4. Проверка исчисления и уплаты налога на имущество организаций……………………………………………………………….20

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...23

 

Список использованной литературы……………………………………25

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Аудиторская деятельность - это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:

проведение объективного анализа состояния дел хозяйствующего субъекта, когда этого требует в обязательном порядке закон или уполномоченные на то государственные органы (обязательная аудиторская проверка);

по собственной инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками оборота (инициативная проверка).Эти же направления легли в основу построения двух методик проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. За основу построения методологии проведения аудиторской проверки налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.

При проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:

-установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций и подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов:

-проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;

-правильность применения налоговых ставок и льгот, анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременности уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды;

-определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;

-проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за налоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день налоговое законодательство Российской Федерации изменяется из года в год и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать учет расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней. Целью курсовой работы является изучение особенностей аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть цель и методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, законодательные и нормативные акты, задачи проверки, источники информации и аудиторские процедуры, а так же характерные ошибки.

Теоретическую и методическую основу курсовой работы составили законодательные и нормативные документы, регулирующие ведение учета и аудита исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды РФ, научно-учебные пособия по аудиту, бухгалтерскому учету и налогообложению.


1 ЦЕЛИ И МЕТОДЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

 

1.1 Цель аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами - подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

Этот объект проверки имеет особое значение, поскольку определяет полноту выполнения обязательств хозяйствующего субъекта перед государством.

По каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами аудитор должен проверить:

• состояние внутреннего контроля этих расчетов (путем тестирования);

• правильность определения налогооблагаемой базы;

• правильность применения ставок налогов, сборов и платежей;

• правильность применения льгот при расчете и уплате налогов;

• правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам;

• полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;

• правильность оформления первичных платежно-расчетных документов и отражения в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., Главная книга, Бухгалтерская отчетность, расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и прочие.

Приступая к проверке расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, аудитор должен помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде могли меняться, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными материалами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.

Учитывая нестабильность налогового законодательства РФ, аудитор еще на стадии предварительного этапа аудиторской проверки должен выяснить, какие налоги должен платить аудируемый объект, насколько полно он выполняет свои обязательства и какими нормативными документами пользуется при расчете налогов.

Полезно также ознакомиться с результатами предыдущих налоговых проверок предприятия налоговыми органами. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углубленного контроля.

Детальной проверки требуют расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, НДС, взносам и сборам во внебюджетные государственные фонды, налогу на имущество организаций. Именно на долю этих налогов приходится основная масса платежей предприятия в бюджет, а также нарушений налогового законодательства и обусловленных этими нарушениями финансовых санкций (штрафов, пеней и др.).

Аудитору следует помнить, что учет расчетов с бюджетом по налогам ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом»; по сборам во внебюджетные фонды (социальное страхование, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования) осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аналитический учет организуется по каждому налогу и сбору на соответствующих субсчетах указанных счетов. [7, с.325]


1.2 Нормативно- правовая база при проведении аудита налогов и сборов

 

При аудите расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

• Конституция Российской Федерации, ст 57.

• Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.

• Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.

• Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)

• Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

• «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н (с последующими изменениями).

• «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.

• Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

• Приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. № 54н «О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 12 ноября 2009 г. № 894» (для индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями).

 

1.3 Методы аудита учета расчетов по налогам и сборам

 

Существует два метода аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: метод анализа бухгалтерских счетов путем определения уровня существенности оборотов и метод анализа налоговых деклараций.

Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов - данный метод лучше всего применять при осуществлении проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

Основными этапами применения метода являются:

• Определение уровня существенности ошибки;

• Анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени;

• Анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых суммы начисленных и уплаченных налогов набольшие;

• Для подтверждения правильности определения суммы начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств;

• Для подтверждения правильности формирования налогооблагаемой базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки;

• В случае не выявления нарушений, необходимо собрать налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим жураналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период;

• Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе.

Метод анализа налоговых деклараций используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, то есть непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам