Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день налоговое законодательство Российской Федерации изменяется из года в год и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать учет расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3

1. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………………………………………….....5


1.1. Цель аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами……………………………………………………………….........5

1.2. Нормативно- правовая база при проведении аудита налогов
и сборов……………………………………………………………....7

1.3. Методы аудита учета расчетов по налогам и сбора………………...8


2. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ…………………………………………………………………………..10

2.1. Проверка исчисления и уплаты НДС………………………............10

2.2. Проверка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………………….12

2.3.Проверка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ …………………………………………………………………..16

2.4. Проверка исчисления и уплаты налога на имущество организаций……………………………………………………………….20



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...23

Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Не считаются вознаграждениями и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов выплаты, перечисленные в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (государственные пособия, установленные законодательством РФ компенсации и пр.).

Источниками информации являются карточка и ведомость аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Аудиторские процедуры в ключают в себя аналитические процедуры (сравнение базы по страховым взносам, начисленной за различные периоды, и др.), опрос, просмотр документов.

Характерные ошибки при определении базы по страховым взносам:

• невключение в базу денежных выплат работникам, предусмотренных трудовым договором (например, премий к юбилейным датам);

• невключение в базу выплат по гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг.

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд, в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты

Источники информации: карточка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Аудиторская процедура: просмотр этого документа.

Характерная ошибка: несвоевременная уплата ежемесячных авансовых платежей.

Правильность заполнения и своевременность представления.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

2) не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Источники информации: перечисленные выше расчеты.

Аудиторская процедура: просмотр этих документов.

Организация должна ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в региональное отделение ФСС РФ расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ). В расчетной ведомости подлежат отражению нарастающим итогом суммы начисленных за отчетный период страховых взносов в части, подлежащей уплате в ФСС РФ, суммы произведенных расходов на цели государственного социального страхования, сумма к перечислению в ФСС РФ.

 

 

2.4 Проверка исчисления и уплаты налога на имущество организаций

 

Полнота и правильность определения налоговой базы. Налоговой базой по данному налогу является средняя стоимость имущества организации за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) и среднегодовая стоимость имущества за налоговый период (год), которая определяется по формуле:

где N - число месяцев в отчетном (налоговом) периоде; А - стоимость имущества на первое число i-го месяца (в декабре - стоимость на 1 декабря и на 31 декабря).

В состав имущества, подлежащего налогообложению, должны быть включены основные средства (включая переданные в аренду, лизинг, доверительное управление, совместную деятельность) за вычетом амортизации (износа) по данным бухгалтерского учета.

Из состава основных средств при определении налоговой базы исключаются земельные участки и иные объекты природопользования.

Источники информации:

• оборотно-сальдовые ведомости счетов 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств»;

• документы, подтверждающие обоснованность исключения имущества из налоговой базы (договор строительного подряда, свидетельство на земельный участок и пр.);

• расчет среднегодовой стоимости имущества.

Аудиторские процедуры: опрос, осмотр основных средств на предмет возможного его использования в производственной деятельности, просмотр документов, сравнение документов, пересчет. [7, c.345]

Характерные ошибки: занижение налоговой базы (например, завышение амортизации, занижение первоначальной стоимости основных средств).

Обоснованность отнесения проверяемого экономического субъекта к организациям, имущество которых не облагается налогом. Не подлежит обложению налогом имущество следующих субъектов:

• организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников не менее 50%, а их доля в оплате труда не менее 25%, в отношении имущества, используемого для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья, полезных ископаемых и иных по утвержденному Правительством РФ перечню), работ, услуг (за исключением брокерских и посреднических);

• организаций в отношении сооружений и объектов по перечню, устанавливаемому Правительством РФ (железнодорожные пути, федеральные автомобильные дороги, линии электропередач и т. п.);

• организаций в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;

• некоторых других организаций по перечню, установленному ст. 381 НК РФ.

Источники информации об обоснованности отнесения организации к перечисленным выше субъектам: учредительные документы, удостоверения инвалидов, иные документы.

Аудиторская процедура: просмотр указанных документов. Характерная ошибка: необоснованность отнесения организации к перечисленным выше субъектам.

Ставка налога на имущество устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не выше 2,2%.

По итогам каждого отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев) должен быть исчислен авансовый платеж по налогу в размере произведения налоговой ставки (деленной на 4) и среднегодовой стоимости имущества.

По итогам налогового периода должен быть исчислен налог как произведение налоговой ставки на среднегодовую стоимость имущества.

Авансовые платежи и налог (за вычетом уплаченных авансовых платежей) должны быть уплачены в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация должны быть соответственно представлены в налоговый орган не позднее 30 дней с даты окончания отчетных периодов и не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом.

По месту нахождения обособленного подразделения налог на имущество должен уплачиваться, если это обособленное подразделение находится на отдельном балансе. Исключением является недвижимое имущество, находящееся вне места нахождения организации (в другом субъекте Российской Федерации). Налог на такое недвижимое имущество должен быть уплачен по месту его нахождения.

Источники информации: расчеты среднегодовой стоимости имущества и налога на имущество, карточка и анализ счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на имущество».

Аудиторские процедуры: просмотр и сравнение документов.

Аудиторская процедура: просмотр этого документа.

Инвентаризация расчетов по налогу на имущество с бюджетом должна производиться в установленных Законом РФ «О бухгалтерском учете» случаях, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений в консолидированный бюджет), поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. Методологическая концепция по проведению аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, основанная на принципах проведения общего аудита, должна помочь аудиторам и аудиторским компаниям в организации проведения аудиторских проверок налоговых на предприятии.

В ходе выполнения курсовой работы на тему аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами была достигнута поставленная цель, а именно, была изучена методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, более подробно был рассмотрен процесс проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по наиболее важным налогам и сборам. Таким как: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, налог на имущество.

Существует два основных метода проведения проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов. Данный метод применяется при осуществлении проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством;

Метод анализа налоговых деклараций, который используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, то есть непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Было выявлено, что под аудитом расчетов по налогам и сборам понимается комплекс аудиторских процедур по проверке расчетов по налогам и сборам, проводимых как составная часть аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Целью аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам является формирование мнения о достоверности соответствующих этому строк отчетности. Целью проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам подтверждение законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам.

Аудит расчетов целесообразно осуществлять по двум направлениям:

• проверка расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

• проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам.


Список использованной литературы

1.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ, часть 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

3.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

4.

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)

5.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

6.

Приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. № 54н «О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 12 ноября 2009 г. № 894»

7.

Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009

8.

Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика (5-е издание) - Спб: Питер, 2010

9.

Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П., Аудит: Учебник для вузов Изд. 3-е перераб., доп.,: ИНФРА-М, 2007

10.

Сучилин А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения : Учебник для ВУЗов - 2- е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2008

11.

http://www.audit-it.ru/

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам