Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятий, целей и задач аудита, а также влияние аудиторских проверок на достоверность бухгалтерской отчетности организации. В наше время существует несколько определений аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита
Понятие, цели и задачи аудита
Виды аудита
Правовые основы аудиторской деятельности
Глава 2. Планирование аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению
2.1 Составление плана и программы
2.2 Определение уровня существенности
2.3 Оценка аудиторского риска
Глава 3. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3.1 Аудиторская проверка аспектов социального страхования.
3.2 Аудиторские заключения, оформление результатов проверки
3.3 Типичные ошибки, допускаемые при аудировании, и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Глава 1. Теоретические  аспекты аудита

    1. Понятие, цели и задачи аудита
    2. Виды аудита
    3. Правовые основы аудиторской деятельности

Глава 2. Планирование аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению

2.1 Составление  плана и программы

2.2 Определение уровня существенности

2.3 Оценка аудиторского  риска

Глава 3. Аудит  расчетов по социальному страхованию  и обеспечению

3.1 Аудиторская  проверка аспектов социального  страхования.

3.2 Аудиторские  заключения, оформление результатов  проверки

3.3 Типичные ошибки, допускаемые при аудировании, и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность такой информации подтверждается независимым аудитором. Собственники организаций, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, как правило, очень сложные. Из-за нехватки знаний в этой области, они зачастую пользуются услугами независимых аудиторов. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в  услугах аудитора возникла в связи  со следующими обстоятельствами:

1) возможность  необъективной информации со  стороны администрации в случаях  конфликта между нею и пользователями  этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость  специальных знаний для проверки  информации;

4) частое отсутствие  у пользователей информации доступа  для оценки ее качества.

Целью данной курсовой работы является изучение понятий, целей и задач аудита, а также влияние аудиторских проверок на достоверность бухгалтерской отчетности организации. 

В наше время  существует несколько определений  аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.

«Аудит - это  независимое исследование бухгалтерской  отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке  аудитором с целью выражения  мнения о ее достоверности». Такое  понятие аудита наиболее точно соответствует сущности аудита, пониманию его назначения и цели в соответствии с международными требованиями и нормами действующего законодательства РФ.  В данной курсовой работе будут рассмотрены и рассчитаны следующие показатели:

  1. Уровень существенности в организации.
  2. Оценка аудиторского риска.

Основной целью  аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской  или финансовой отчетности экономических  субъектов и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты аудита

1.1 Понятие, цели и задачи аудита

Аудит предприятия - это важная составляющая его функционирования на рынке. Аудит бухгалтерского учета позволяет оценить существующее состояние финансовой деятельности предприятия. Иногда именно взгляд со стороны позволяет выявить недочеты в ведении бухгалтерского или налогового учета. Даже самый квалифицированный работник не всегда может вовремя заметить ошибку, поэтому часто совет или рекомендация опытного аудитора помогает решить массу проблем, которые мешают рентабельному функционированию предприятия. Аудит компании проводится в один или несколько этапов и позволяет не только выявить нарушения или ошибки в учете и отчетности, но и дать рекомендации по совершенствованию и улучшению работы бухгалтерии, составлению финансовой отчетности. Основная задача аудитора – помощь в минимизации налоговых рисков, устранение ошибок и подготовка к налоговой проверке. Для того чтобы избежать проблем с налоговыми службами, освободить компанию от штрафных санкций необходимо четко следить за предоставляемой финансовой информацией и проверять ее достоверность.

Так же задачи аудитора заключаются: в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности; в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат в будущем.

Аудит бухгалтерского учета позволит проанализировать первичные  документы предприятия, показания  отчетов и данные бухгалтерского учета.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. [1, стр. 1]

     Смысл целей аудита заключается в том, чтобы создать некую структуру, которая помогла бы аудитору собрать нужное количество необходимых свидетельств, а затем решить, какие именно фактические данные необходимо собирать ввиду конкретных обстоятельств, при которых проводится аудит. Цели остаются одними и теми же при разных проверках, но фактические данные будут различны в зависимости от обстоятельств.

Цели аудита:

1.степень общеприемлемости;

2. правильное включение сумм;

3. завершенность;

4. право собственности (по включенным суммам);

5. оценка;

6. правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах;

7. разграничение (хозяйственные операции, близкие к дате баланса, следует учитывать за соответствующий период);

8. арифметическая точность (отдельные статьи баланса соответствуют итогам в учетных регистрах и главной книге);

9. раскрытие (правильность отражения счетов и относящихся к ним фактов данных отчетности).

В деятельности аудиторов входит также еще одна очень важная функция - это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.

 

1.2 Виды аудита

Для чего нужен  аудит?

  Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться в видах аудита. Принято выделять внешний, внутренний, обязательный и инициативный,. В зависимости от вида аудита руководство компании решает различные вопросы, связанные с финансовой отчетностью и документацией.

       В зависимости от исполнителей можно выделить внешний и внутренний аудит. Данные виды аудита тесно переплетаются с обязательным и инициативным аудитом, т. е. внешнего аудитора могут пригласить как для проверки бухгалтерской отчетности, так и для оценки деятельности руководства или оказания ему помощи. В то же время эти функции может выполнять и внутренний аудитор.

Внешний аудит

    Внешний аудит выполняют аудиторы и специалисты аудиторской организации, индивидуальный аудитор с целью составления мнения о достоверности информации, предоставленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономического субъекта в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами. Потребители аудиторской информации - владельцы, партнеры по совместному предприятию, правительство (для проверки правильного использования субсидий), налоговые органы, работники организации, кредиторы (в том числе банки) и другие внешние заинтересованные пользователи. Исполнители- независимые аудиторы (работники аудиторских фирм), выполняющие проверку бухгалтерской отчетности на договорных началах.

Внутренний  аудит

    Внутренний аудит осуществляется служащими организации (аудиторами) с целью оценки ее работы в собственных интересах. Полученная в процессе проверки информация, как правило, предназначается для удовлетворения потребностей управленческого персонала. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим юридическим лицом, его руководителем или собственником, и зависят от выполняемых видов деятельности, объемов показателей финансово-хозяйственной деятельности, принятой системой управления и др. Отношения, которые возникают при осуществлении внутреннего аудита, существенно отличаются от отношений, связанных с проведением внешнего аудита, и не регламентируются Законом об аудите. Некоторые авторы видят значительную недоработку законодателя в части регулирования внутреннего аудита.  Они предлагают распространить действие «Закона об аудите» на внутренний аудит, внеся в этот закон соответствующую поправку о том, что к аудиторской деятельности наряду с независимыми аудиторскими проверками финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказанием сопутствующих аудиту услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям относится система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которая создана в рамках организации и действует в интересах экономического субъекта.

 

 

 

Обязательный  аудит

Обязательный  аудит предусмотрен ст. 5 Федерального  Закона №307 «Об аудиторской деятельности» и представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц.

 Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация  имеет организационно-правовую форму  открытого акционерного общества;

2) если ценные  бумаги организации допущены  к обращению на торгах фондовых  бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;                                                                                                                                         3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем  выручки от продажи продукции  (продажи товаров, выполнения  работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация  (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях,  установленных федеральными законами.

(часть 1 в  ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ) [2,ст5]

Обязательный  аудит может осуществляться только лицами, отвечающими жестким требованиям  закона (прежде всего требованию о  проведении обязательного аудита лишь аудиторскими организациями). Если бухгалтерская документация аудируемого лица содержит сведения, составляющие государственную тайну, ежегодные обязательные проверки могут проводиться только аудиторскими организациями, созданными без иностранного участия, имеющими допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. В том случае, если в уставном (складочном) капитале аудируемого лица доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 %, проведение обязательного аудита осуществляется на основе договора, заключенного по итогам открытого конкурса.

 

Инициативный  аудит

Для остальных  предпринимателей аудит проводится по их инициативе на основе договора между  аудитором и предпринимателем. Инициативный аудит может проводиться в любое время и в тех объемах, которые будут установлены самостоятельным решением органа управления организации или индивидуальным предпринимателем.

     К данному виду аудита можно отнести и так называемые контрольные аудиторские проверки финансово-промышленных групп, проводимые по инициативе и за счет полномочных органов. Целью такой проверки является установление реального экономического состояния деятельности финансово-промышленной группы. Проведение такой проверки может быть вызвано рядом обстоятельств, например обнаружением недостоверной информации в представленных документах либо уклонением от полного и своевременного представления необходимых документов, злоупотреблением имеющимися правами и оказываемыми мерами государственной поддержки, нарушением законодательства Российской Федерации либо законодательства субъектов Российской Федерации. Такой аудит, как правило, ориентирован на проверку отдельных сфер деятельности конкретного корпоративного объединения. Но не исключается проверка по всему спектру вопросов, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность группы, в том числе и с позиции ее оценки на соответствие положениям законодательства Российской Федерации, и ее субъектов.

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению