Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 06:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятий, целей и задач аудита, а также влияние аудиторских проверок на достоверность бухгалтерской отчетности организации. В наше время существует несколько определений аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита
Понятие, цели и задачи аудита
Виды аудита
Правовые основы аудиторской деятельности
Глава 2. Планирование аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению
2.1 Составление плана и программы
2.2 Определение уровня существенности
2.3 Оценка аудиторского риска
Глава 3. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3.1 Аудиторская проверка аспектов социального страхования.
3.2 Аудиторские заключения, оформление результатов проверки
3.3 Типичные ошибки, допускаемые при аудировании, и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности
1.3 Правовые основы аудиторской деятельности
Аудиторская деятельность контролируется федеральным законом №307 «Об аудиторской деятельности», принятым государственной думой 24 декабря 2008 года. Согласно этому закону аудиторская деятельность- это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. [2] Федеральный закон №307 является первым уровнем в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности в России.
К документам второго уровня
относятся федеральные правила (стандарты).
Они определяют общие вопросы регулирования
аудиторской деятельности, обязательные
для исполнения всеми субъектами. В
наше время существуют и действуют 34 федеральных
правила (стандарта) аудиторской деятельности,
которые охватывают всю сферу аудиторской
деятельности.
Третий уровень охватывает
внутренние стандарты профессиональных
аудиторских объединений, а также нормативные
акты министерств и ведомств, устанавливающие
правила организации аудиторской деятельности
и проведения аудита применительно к конкретным
отраслям, организациям и по отдельным
вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского
учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита. Содержание и форма таких документов – прерогатива аудиторских фирм и их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.
Задачи, которые выполняются при внутреннем аудите, разнообразны и зависят от его целей, типа проверяемой организации и характера ее деятельности. Очевидно, что аудит государственных организаций, коммерческих банков, страховых компаний и пенсионных фондов имеет свою специфику. Более того, многие задачи можно решать различными способами, с разной глубиной и детальностью, и ориентируясь на различные критерии. В связи с этим неизбежно возникает проблема регламентирования аудиторской деятельности. Проблема, как известно, решается с помощью разработки соответствующих правил или стандартов, а также конкретных методик проведения аудита.
Глава 2. Планирование аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению
Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении общего планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.
В общем плане необходимо
В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудиторской проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку.
В общем плане рекомендуется предусмотреть :
Аудиторская организация
Разработка
программы проведения
Аудитор документально
Программа аудиторских
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудиторской проверки должны быть документально оформлены и завизированы в установленном порядке.
Цель аудита расчетов предприятия с внебюджетными фондами - подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся:
Источники информации для аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Основные законодательные и нормативные документы:
1. Гражданский кодекс РФ, ч. 2, гл. 42, п. 2.
2. Налоговый кодекс РФ, ч. 2, гл. 24.
3. О бухгалтерском учете (Закон РФ № 129-ФЗ.).
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 28 декабря 2010г.).
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
7. План счетов
бухгалтерского учета и
8. Федеральный
закон РФ от 02.01.2000 г. №10-ФЗ «О
тарифах на обязательное
К источникам информации для проверки относятся следующие Документы:
1. Учетная политика предприятия.
2. Первичные
документы по разделу (участку)
3. Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.
4. Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.
5. Бухгалтерская отчетность.
В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту
На стадии планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так и все вместе, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности. Концепция существенности базируется на том, что некоторые данные могут быть более важны, чем другие, при адекватном представлении финансовой отчетности, а также на интересе ее потенциальных пользователей к отдельным показателям. Так, если предприятие стабильно функционирует с прибылью, пользователи будут оценивать существенность той или иной суммы в сопоставлении с объемом валовой или чистой прибыли [3].
При оценке существенности
Для применения существенности по каждому отдельно взятому счету используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор ликвидирует вероятность того, что сумма расхождений по отдельно взятым выявленным и не выявленным счетам превысит уровень существенности. Размер допустимой ошибки учитывается при разработке программы проверки каждого конкретного счета и при расчете размера выборки. Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50-70% от планируемой существенности. Однако предельно допустимая ошибка не должна быть и слишком низкой, что может привести к необоснованному завышению объемов аудиторских процедур.
Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Аудиторские организации обязаны вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности. Уровень существенности обязательно должен применяться на этапе планирования, выполнении конкретных аудиторских услуг, а также на этапе завершения аудиторской проверки при оценке эффекта, оказываемого обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность бухгалтерской отчетности.
Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки или искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
1) внутрихозяйственный риск;
2) риск средств контроля;
Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению