Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятий, целей и задач аудита, а также влияние аудиторских проверок на достоверность бухгалтерской отчетности организации. В наше время существует несколько определений аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита
Понятие, цели и задачи аудита
Виды аудита
Правовые основы аудиторской деятельности
Глава 2. Планирование аудиторской проверки по социальному страхованию и обеспечению
2.1 Составление плана и программы
2.2 Определение уровня существенности
2.3 Оценка аудиторского риска
Глава 3. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3.1 Аудиторская проверка аспектов социального страхования.
3.2 Аудиторские заключения, оформление результатов проверки
3.3 Типичные ошибки, допускаемые при аудировании, и их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Правовые основы аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность контролируется федеральным  законом  №307 «Об аудиторской деятельности», принятым государственной думой 24 декабря 2008 года.  Согласно этому закону  аудиторская деятельность- это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.  [2]  Федеральный закон №307 является  первым уровнем в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности в России.

     К документам второго уровня относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами.  В наше время существуют и действуют 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности, которые охватывают всю сферу аудиторской деятельности.                                                                                                        

     Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.                                                                            

    Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов и практики аудита. Содержание и форма таких документов – прерогатива аудиторских фирм и их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

     Задачи, которые выполняются при внутреннем аудите, разнообразны и зависят от его целей, типа проверяемой организации и характера ее деятельности. Очевидно, что аудит государственных организаций, коммерческих банков, страховых компаний и пенсионных фондов имеет свою специфику. Более того, многие задачи можно решать различными способами, с разной глубиной и детальностью, и ориентируясь на различные критерии. В связи с этим неизбежно возникает проблема регламентирования аудиторской деятельности. Проблема, как известно, решается с помощью разработки соответствующих правил или стандартов, а также конкретных методик проведения аудита.

 

Глава 2. Планирование аудиторской проверки по социальному  страхованию  и обеспечению

    1. Составление плана и программы аудита

Созданный непосредственно  перед  проведением проверки план  определяет  последовательность  действий  аудитора,  т.е.  по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка.  Для лучшего  обзора  и  рациональной  постановки  задач   могут   использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.  Составляя общий план и программу аудита,  аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки  учетной  информации,  что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.  При проведении общего планирования большое значение  придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так  организовать  свои  действия,  чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы  учета  и  внутреннего  контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.

         В общем плане необходимо предусмотреть  сроки  проведения  аудита  и составить график его проведения, подготовки  отчета  (письменной  информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения.  В  процессе планирования   необходимо    учесть:    реальные    трудозатраты;    уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки.

         В общем плане аудиторская  организация определяет способ  проведения аудиторской проверки  на  основании  результатов  предварительного  анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и  рисков  аудита.  В  случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую  выборку.

В общем плане рекомендуется предусмотреть :

    • какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен;
    • какие существенные моменты следует охватить;
    • какие выборочные планы нужно разработать;
    • формирование  аудиторской  группы,  ее  численность  и  квалификацию специалистов;
    • распределение  аудиторов  в соответствии  с их   профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам проверки;
    • с  какими  стандартами,  процедурами  или   документами   необходимо ознакомить рабочую группу;
    • бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки;
    • предполагаемые сроки работы группы;
    • инструктирование всех членов группы об их обязанностях,  ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями общего плана аудита;
    • контроль  руководителя  за  выполнением  плана  и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации.

         Аудиторская организация  определяет  в  общем  плане  необходимость  привлечения экспертов в процессе  проведения  проверки  и  роль  внутреннего аудита. План оформляется в виде таблицы, где аудитор отражает перечень объектов и сроки проведения аудиторской проверки.  Также в таблице отражаются [приложение 1]:

    • Проверяемая организация                     
    • Количество человеко-часов                   
    • Руководитель аудиторской группы             
    • Состав аудиторской группы                   
    • Планируемый аудиторский риск                
    • Планируемый уровень существенности 

     Разработка  программы проведения аудиторской  проверки включает те же этапы,  что и разработка общего плана аудита. Программа    является  развитием общего плана аудита и  представляет  собой  детальный  перечень  аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана  аудита. Программа необходима для наиболее  эффективного  распределения работы внутри  аудиторской  группы  и  для  контроля  над ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.

         Аудитор документально  оформляет   программу  аудиторской  проверки, присваивает  код  каждой  проводимой  аудиторской  процедуре,  чтобы   иметь возможность в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах. Аудиторскую программу следует составлять в  виде  программы  тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет  собой  совокупность действий, предназначенных для сбора информации  о  функционировании  системы внутреннего контроля и учета. Ее цель – выявление  существенных  недостатков средств контроля экономического субъекта.

         Программа аудиторских процедур  по существу включает в себя  перечень действий аудитора для  детальной проверки верности  отражения в  бухгалтерском  учете оборотов и  сальдо  по  счетам.  Аудитор  должен  составить  программу аудиторской  проверки по каждому разделу  бухгалтерского  учета,  который  он будет проверять. Программа может  пересматриваться  в  процессе  проверки  в зависимости  от  изменений  условий  проведения   проверки   и   результатов аудиторских процедур.

         Выводы  аудитора  по   каждому   разделу   аудиторской   программы, документально  отраженные  в  рабочих   документах,   являются   фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения,  а также  основанием  для формирования   объективного мнения аудитора   о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.   По окончании процесса планирования аудита общий план  и программа аудиторской проверки должны быть документально оформлены и завизированы  в установленном порядке.

Цель аудита расчетов предприятия с внебюджетными фондами - подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления во внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей. К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся:

  • оценка системы внутреннего контроля операций по оплате труда;
  • проверка соблюдения норм трудового законодательства в части оплаты труда;
  • проверка синтетического и аналитического учета расчетов по расчетам ЕСН;
  • оформление результатов аудита расчетов по ЕСН .

Источники информации для аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.  Основные законодательные и нормативные документы:

1. Гражданский  кодекс РФ, ч. 2, гл. 42, п. 2.

2. Налоговый  кодекс РФ, ч. 2, гл. 24.

3. О бухгалтерском  учете (Закон РФ № 129-ФЗ.).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 28 декабря 2010г.).

5. ПБУ 9/99 «Доходы  организации»

6. ПБУ 10/99 «Расходы  организации»

7. План счетов  бухгалтерского учета и Инструкция  по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

8. Федеральный  закон РФ от 02.01.2000 г. №10-ФЗ «О  тарифах на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний»

К источникам информации для проверки относятся следующие Документы:

1. Учетная политика  предприятия.

2. Первичные  документы по разделу (участку)  учета.

3. Регистры синтетического  учета по разделу (участку)  учета.

4. Регистры аналитического  учета по разделу (участку)  учета.

5. Бухгалтерская отчетность.

В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор  которых предоставлен экономическому субъекту

 

    1. Определение уровня существенности

На  стадии   планирования   аудиторская   группа   должна   сделать предварительное  заключение  о  величине  существенных   показателей,   т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так  и  все вместе,  могут существенно  повлиять  на  данные   в   финансовой   отчетности.   Концепция существенности базируется на том, что  некоторые  данные  могут  быть  более важны, чем другие, при адекватном  представлении  финансовой  отчетности,  а также на интересе ее потенциальных пользователей  к  отдельным  показателям. Так, если  предприятие  стабильно  функционирует  с  прибылью,  пользователи будут оценивать существенность той или иной суммы в сопоставлении с  объемом валовой или чистой прибыли [3].

         При оценке существенности целесообразно   учитывать  и  качественные стороны информации  –  вид  деятельности  клиента  (производство,  торговля, сельское хозяйство, посредническая деятельность и  т.д.),  стабильность  его положения на рынке, финансовое состояние. Например, какая-либо  сумма  может оказаться несущественной по отношению к объему  валовой  прибыли,  но  иметь значение при выявлении тенденций развития.

         Для применения существенности  по  каждому  отдельно  взятому  счету используется понятие предельно допустимой  ошибки.  Устанавливая  допустимую ошибку ниже  планируемой  существенности,  аудитор  ликвидирует  вероятность того, что сумма расхождений по отдельно взятым  выявленным и  не  выявленным счетам   превысит   уровень   существенности.   Размер   допустимой   ошибки учитывается при разработке программы проверки каждого конкретного счета и при расчете размера выборки. Обычно  допустимая  ошибка  устанавливается  на уровне 50-70% от планируемой  существенности.  Однако  предельно допустимая ошибка  не  должна  быть  и   слишком   низкой,   что   может   привести   к необоснованному завышению объемов аудиторских процедур.

         Аудиторские  организации   обязаны   установить   систему   базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны  быть оформлены документально и  применяться  на  постоянной  основе.  Аудиторские организации обязаны  вычислять  уровень  существенности,  беря  определенную долю  от  каких-либо   базовых   показателей:   числовых   значений   счетов бухгалтерского  учета,  статей   баланса   или   показателей   бухгалтерской отчетности. Уровень существенности обязательно должен применяться  на  этапе планирования, выполнении конкретных аудиторских  услуг,  а  также  на  этапе завершения   аудиторской   проверки   при   оценке   эффекта,   оказываемого обнаруженными  искажениями  и  нарушениями  на  достоверность бухгалтерской отчетности.

 

    1. Оценка аудиторского риска

      Риск аудитора (аудиторский риск)  означает  вероятность того,  что бухгалтерская   отчетность   экономического   субъекта   может     содержать не выявленные существенные ошибки или искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения,  когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

         Аудиторский риск состоит из  трех компонентов:

         1) внутрихозяйственный риск;

         2) риск средств контроля;

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению