Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:20, курсовая работа
Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финконтролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финхозопераций нормативными актами.
Введение
1.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами на предприятии.
1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование
2.Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.
2.Метод анализа налоговых деклараций.
Заключение.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
студентка группы
БВК-3-2Т
Ганичева Е. А.
Проверила:
Москва 2002.
Содержание.
Введение
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами на предприятии.
1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование
2.1 Метод анализа бухгалтерских
счетов при расчете с бюджетом
и внебюджетными фондами путем
определения уровня
Заключение.
Введение.
Аудиторский контроль представляет собой
предпринимательскую
Основной целью аудиторской
деятельности является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и
В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.
Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации и ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходы на его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, при проведении аудита государство получает возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильность исчисления и взимание налогов и других платежей, не расходуя при этом средств бюджета. Но это не значит, что аудит подменяет государственный бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными госорганами.
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с ГНИ и другими органами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми обществами и т. д. Основной задачей внешнего аудита, который проводится на платной основе, является не только установление достоверности и вынесение заключения по финотчету проверяемого предприятия, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений финхоздеятельности, а так же предложений по улучшению и повышению конечных финансовых результатов.
Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательством РФ, или по поручениям госорганов.
Обязательной проверке подлежат:
1 Все акционерные общества,
независимо от числа
2 Банки и другие
кредитные учреждения, страховые
организации и общества
3 Экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала;
4 В других случаях,
предусмотренных
Аудиторский контроль информирует руководство экономического субъекта и госорганы – заказчиков аудита – о состоянии финхоздеятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с госорганами, и в первую очередь с ГНИ.
По результатам аудиторской деятельности составляется заключение, имеющее силу официального документа.
1. Аудит расчетов с
бюджетом и внебюджетными
фондами на предприятии.
Развитие аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов, когда собственники нанимали контролеров, которые выслушивали отчеты управляющих. На государственном уровне создавались специальные органы, которые контролировали сбор налогов, государственные расходы.
С развитием торговли и промышленности
поступление налогов стали
Первоначальной целью аудита была
независимая налоговая
Мощным толчком в развитии аудита стала эпоха развития капитализма. Чтобы предупредить злоупотребления, сокрытие затрат и доходов, неправильное распределение прибыли, умышленное ее присвоение управляющими, собственник вынужден был прибегать к проверке финансовой отчетности независимыми аудиторами. В это время выходит серия законов о компаниях, в соответствии, с которыми компании были обязаны один раз на протяжении года приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для подтверждения и проверки отчетности перед собственниками.
В России при переходе от административно-командной системы управления экономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Сейчас каждое предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Поэтому оценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретает совершенно иное значение. Это необходимо для установления налоговых отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению финансового результата, объектов налогообложения проводилась по единым правилам, чтобы установить единообразие всех финансовых отношений предприятия с государством.
При переходе к рыночным отношениям возникла необходимость в новом инструменте оценке хозяйственной деятельности предприятия – аудите.
5 декабря 1991г. появляется
В соответствии с проектом закона
аудиторская деятельность – это
проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности
предприятий, состояния платежей, общего
состояния хозяйственно-
Данные направления
* проведения объективного
* инициативный анализ налоговых
платежей, как составляющей части
финансовых потоков, с целью
выявления нарушений
Эти же направления легли в основу построения двух методик проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
За основу построения методологии проведения аудиторской проверки налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.
Основные цели аудита:
а) установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов. Достоверность представляет собой форму обнаружения истины, обоснованную каким-либо способом. Основой достоверности бухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Подтверждение аудитором соответствия осуществления данной финансовой деятельности предприятия установленным нормам является условием признания достоверности отчетности.
Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для получения информации всеми заинтересованными субъектами хозяйствования, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчетности;
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
Таким образом проводя аналогию с основными целями аудита, при проведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели:
* установление правильности
* подтверждение соответствия
В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведении аудита налогов:
* проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;
* правильность применения налоговых ставок и льгот;
* анализ корректности
* определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;
* проверка степени
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно.
Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии и какими характеристиками он будет обладать.
Виды объектов:
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами