Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:20, курсовая работа
Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финконтролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финхозопераций нормативными актами.
Введение
1.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами на предприятии.
1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование
2.Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.
2.Метод анализа налоговых деклараций.
Заключение.
Существующая законодательная
база со стороны бухгалтерского учета
и со стороны налогового учета
позволяет налогоплательщику
Кроме «вычетов» при планировании налоговых платежей используется возможность получения кредитов, отсрочек и полного освобождения от налогов.
Кредиты предоставляются на следующем этапе процесса исчисления налога, когда облагаемый доход уже определен и на его основе рассчитан размер причитающегося налога. Кредиты по своей сути являются тоже вычетами, но уже не из облагаемого дохода, а непосредственно из сумм начисленного налога.
Наиболее известны следующие виды кредитов:
Отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это изменение сроков уплаты налогов от одного до шести месяцев.
Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
Но одна особенность останавливает предприятие широко использовать возможности получения отсрочки или рассрочки – на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Полное освобождение какого-либо дохода от налогов.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.
Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно с законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, но не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено.
2. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.
Данный метод лучше всего
применять при осуществлении
проверок для использования полученной
информации в разработке проектов по
минимизации налоговых
Основные этапы применения метода.
Использование метода анализа бухгалтерских счетов рассматривается на примере налога на прибыль.
С 2000г. Приказами Минфина (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» и Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») утверждены новые положения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации, которые еще больше приблизили российский учет к международным стандартам учета, уменьшили разницу между налоговым и бухгалтерским учетами и ввели более четкие определения, позволяющие избежать двойного толкования других нормативных актов, где эти понятия используются.
Доходы организации в
а. доходы от обычных видов деятельности.
б. операционные доходы.
в. внереализационные доходы.
г. чрезвычайные доходы.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
а. расходы по обычным видам деятельности.
б. операционные расходы.
в. внереализационные расходы.
г. чрезвычайные расходы.
После того как определены доходы и расходы, необходимо определить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия, подлежащая соответствующей корректировке в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая особенности
Именно валовая прибыль
Существуют два основных метода определения уровня существенности ошибки:
1) оценочный (интуитивный) метод – наиболее широко применяется в настоящее время российскими аудиторами. Аудиторы определяют уровень существенности ошибки на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;
2) количественный метод
В мировой практике широко применяется факторная модель аудиторского риска:
АР = НР х КР х ДР,
где: АР – аудиторский риск;
НР – наследственный (присущий) риск ;
КР – риск контроля;
ДР – детекционный риск.
Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количество информации.
Из полученного аудиторского риска делаем вывод об уровне материальности.
Материальность – предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
После определения уровня существенности, можно приступать к анализу дебета и кредита счета 80 (99) «Прибыли и убытки» для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа.
Налоговый аудитор анализирует
предоставленные ему журналы
ордера №15 по каждому дебетовому/
Прибыли (убытки), полученный от обычных видов деятельности, являются наиболее существенными оборотами при проведении аудита налога на прибыль. Для этого необходим полный анализ: реализует компания и соответствует ли это ее уставной деятельности; как рассчитывается себестоимость реализуемой продукции и соответствует ли это учетной политике компании; все ли затраты включаются в себестоимость продукции или есть такие, которые подлежат соответствующей корректировке при расчете налога на прибыль; если образовался убыток, то являются ли цены, по которым реализовывалась продукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источников информации?
Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей и убытков от операционных и внереализационных операций.
В конце отчета аудитор может предложить разработать для клиента различные схемы по минимизации налоговых платежей с учетом специфики бизнеса клиента.
2.2. Метод анализа налоговых деклараций.
Данный метод используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.
Основные этапы применения метода.
Заключение.
Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета государства (90% всех поступлений в консолидированный бюджет), поэтому внимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.
Методологическая концепция по
проведению аудита расчетов с бюджетом
и внебюджетными фондами, основанная
на принципах проведения общего аудита,
должна помочь аудиторам и аудиторским
компаниям в организации
Проведенное исследование позволило сделать выводы и предложения:
1. Определена бюджетная
2. Рассмотрена история развития налоговых взаимоотношений в государстве и проведен анализ развития существующей налоговой системы на уровне бюджетных отношений с момента начала экономических реформ в 1992г. и до принятия первой и второй части Налогового кодекса. Сделан вывод, что реформирования налоговой системы положительно сказывается на экономике России, а существующие принципы налогообложения максимально приближены к международным стандартам.
3. Предложены способы
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами