Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финконтролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финхозопераций нормативными актами.

Содержание работы

Введение
1.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами на предприятии.
1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование
2.Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.
2.Метод анализа налоговых деклараций.
Заключение.

Файлы: 1 файл

audit.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Существующая законодательная  база со стороны бухгалтерского учета  и со стороны налогового учета  позволяет налогоплательщику самому планировать и формировать свои «вычеты» при определении финансового результата. Данный фактор может быть активно использован налогоплательщиком при минимизации налога на прибыль.

Кроме «вычетов» при планировании налоговых платежей используется возможность  получения кредитов, отсрочек и полного  освобождения от налогов.

Кредиты предоставляются на следующем  этапе процесса исчисления налога, когда облагаемый доход уже определен  и на его основе рассчитан размер причитающегося налога. Кредиты по своей сути являются тоже вычетами, но уже не из облагаемого дохода, а непосредственно из сумм начисленного налога.

Наиболее известны следующие виды кредитов:

  • кредит для налогов, уплаченных за рубежом. В соответствии с этой льготой налогоплательщик может вычитать из общей суммы своих налоговых обязательств налоги, уплаченные им за рубежом;
  • инвестиционный кредит – позволяет за счет снижения суммы налога финансировать некоторую часть новых инвестиций компаний и др.

Отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это изменение сроков уплаты налогов от одного до шести  месяцев.

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    • задержки этому лицу финансирование из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
    • угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
    • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
    • если производство и реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ;
    • если это предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены  по одному или нескольким налогам.

Но одна особенность останавливает  предприятие широко использовать возможности получения отсрочки или рассрочки – на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

 

Полное освобождение какого-либо дохода от налогов.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым  кодексом.

Налоги и сборы субъектов  РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно с законами субъектов РФ о налогах  и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

Ни на кого не может быть возложена  обязанность уплачивать налоги и  сборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или  сборов, но не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено.

 

2. Методы аудита расчетов  с бюджетом и внебюджетными  фондами на предприятии.

2.1 Метод анализа бухгалтерских  счетов при расчете с бюджетом  и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.

Данный метод лучше всего  применять при осуществлении  проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и  документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

Основные этапы применения метода.

  1. Определение уровня существенности ошибки.
  2. Анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени.
  3. Анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых суммы начисленных и уплаченных налогов набольшие.
  4. Для подтверждения правильности определения суммы начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств.
  5. Для подтверждения правильности формирования налогооблагаемой базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки.
  6. В случае не выявления нарушений, необходимо собрать налогооблагаемую базу  за отчетный период по соответствующим жураналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период.
  7. Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе.

Использование метода анализа бухгалтерских счетов рассматривается на примере налога на прибыль.

С 2000г. Приказами Минфина (Приказ Минфина  РФ от 06.05.99 №32н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» ПБУ 9/99» и  Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») утверждены новые положения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации, которые еще больше приблизили российский учет к международным стандартам учета, уменьшили разницу между налоговым и бухгалтерским учетами и ввели более четкие определения, позволяющие избежать двойного толкования других нормативных актов, где эти понятия используются.

Доходы организации в зависимости  от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на :

а. доходы от обычных видов деятельности.

б. операционные доходы.

в. внереализационные доходы.

г. чрезвычайные доходы.

Расходы организации в зависимости  от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

а. расходы по обычным видам деятельности.

б. операционные расходы.

в. внереализационные расходы.

г. чрезвычайные расходы.

После того как определены доходы и расходы, необходимо определить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Объектом обложения налогом  на прибыль является валовая прибыль  предприятия, подлежащая соответствующей  корректировке в соответствии с  действующим законодательством.

Учитывая особенности определения  доходов и расходов предприятия, валовую прибыль можно определить как сумму прибылей (убытков) от обычных видов деятельности, доходов от операционных и внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Именно валовая прибыль предприятия  объект для определения уровня существенности ошибки.

Существуют два основных метода определения уровня существенности ошибки:

1) оценочный (интуитивный) метод  – наиболее широко применяется  в настоящее время российскими  аудиторами. Аудиторы определяют  уровень существенности ошибки на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

2) количественный метод предполагает  количественный расчет многочисленных  моделей аудиторского риска.

В мировой практике широко применяется  факторная модель аудиторского риска:

АР = НР х КР х ДР,

где: АР – аудиторский риск;

        НР – наследственный (присущий) риск ;

        КР – риск  контроля;

        ДР – детекционный  риск.

Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количество информации.

Из полученного аудиторского риска  делаем вывод об уровне материальности.

Материальность – предельно  допустимый уровень возможного искажения  отдельной статьи или финансового  показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

После определения уровня существенности, можно приступать к анализу дебета и кредита счета 80 (99) «Прибыли и убытки» для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа.

Налоговый аудитор анализирует  предоставленные ему журналы  ордера №15 по каждому дебетовому/кредитовому  обороту счета 80 (99).

Прибыли (убытки), полученный от обычных  видов деятельности, являются наиболее существенными оборотами при  проведении аудита налога на прибыль. Для этого необходим полный анализ: реализует компания и соответствует ли это ее уставной деятельности; как рассчитывается себестоимость реализуемой продукции и соответствует ли это учетной политике компании; все ли затраты включаются в себестоимость продукции или есть такие, которые подлежат соответствующей корректировке при расчете налога на прибыль; если образовался убыток, то являются ли цены, по которым реализовывалась продукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источников информации?

Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей и убытков  от операционных и внереализационных  операций.

В конце отчета аудитор может  предложить разработать для клиента  различные схемы по минимизации  налоговых платежей с учетом специфики бизнеса клиента.

2.2. Метод анализа налоговых  деклараций.

Данный метод используется для  подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед  бюджетом в соответствующих статьях  баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Основные этапы применения метода.

    1. Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц.
    2. Проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета.
    3. Проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом.
    4. Выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях.
    5. Выяснить причины расхождения.
    6. Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц.
    7. Дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджета  государства (90% всех поступлений в  консолидированный бюджет), поэтому  внимание налоговых органов к  правильности формирования налогооблагаемых баз и к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное.

Методологическая концепция по проведению аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, основанная на принципах проведения общего аудита, должна помочь аудиторам и аудиторским  компаниям в организации проведения аудиторских проверок налоговых на предприятии.

Проведенное исследование позволило  сделать выводы и предложения:

1. Определена бюджетная классификация  по направлениям государственной  деятельности и в соответствии  развиты по группам налоговые  и неналоговые доходы.

2. Рассмотрена история развития налоговых взаимоотношений в государстве и проведен анализ развития существующей налоговой системы на уровне бюджетных отношений с момента начала экономических реформ в 1992г. и до принятия первой и второй части Налогового кодекса. Сделан вывод, что реформирования налоговой системы положительно сказывается на экономике России, а существующие принципы налогообложения максимально приближены к международным стандартам.

3. Предложены способы классификации  налогов – по способу взимания, по целевой направленности, по способу отнесения расходов по уплате налогов в учете предприятия, в зависимости от субъекта-налогоплательшика, по методу расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, по объектам налогообложения. Предложенная классификация упорядочила и сделала более понятной общую структуру налоговых платежей.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами