Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финконтролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финхозопераций нормативными актами.

Содержание работы

Введение
1.Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами на предприятии.
1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование
2.Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии.
2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов.
2.Метод анализа налоговых деклараций.
Заключение.

Файлы: 1 файл

audit.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

По связи со временем различают  объекты :

      • прошедшего времени;
      • настоящего времени;
      • будущего времени.

Отнесение объектов к той или  иной временной группе зависит от задач, решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени. Если аудитор будет исследовать учет с целью его совершенствования, предложения аудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять его будущее состояние.

По характеру оценки состояния  различают объекты:

    • с количественными характеристиками;
    • с качественными характеристиками;
    • со смешенными характеристиками.

Объекты первой группы – это расчеты и результаты деятельности, объекты второй группы – структура предприятия и организационно-правовой системы, методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы – ресурсы и хозяйственные процессы.

По продолжительности нахождения в поле деятельности аудита выделяют три группы объектов:

    • постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания;
    • производится периодическая аудиторская оценка;
    • требуют разовой оценки.

Если рассматривать налоговые  платежи как объект аудиторской проверки, то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметь в виду, что:

    • по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом и внебюджетными фондами;
    • расчет налогов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени; при минимизации налоговых платежей и построении схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в настоящем и будущем времени);
    • по характеру оценки состояния налоги относятся к объектам с количественными характеристиками;
    • по продолжительности нахождения в поле деятельности аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания.

Системность классификации объектов определяет использование специфических  приемов, составляющих метод аудиторской  деятельности.

Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов.

Используемые приемы можно определить в три группы:

    • определение состояния объектов в натуральном виде;
    • сопоставление ;
    • оценка.

Приемы первой группы – осмотр, пересчет, взвешивание, измерение – позволяют определить количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого определение качественного состояния объекта.

Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния  объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей.

Приемы третьей группы, связанные  с оценкой прошлого, настоящего и  будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов – объектов аудиторского изучения.

При проведении аудита расчетов с  бюджетом и внебюджетными фондами  на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка.

Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений.

Методы документальной проверки можно  условно разделить на две группы:

  1. Методы формальной проверки документов:
  • проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;
  • сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами, что позволяет выявить завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при исчислении и уплате налогов;
  • проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам ;
  • счетный контроль.
  1. Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств:
  • сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
  • проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;
  • сканирование;
  • встречная проверка;
  • взаимная проверка;
  • контрольное сличение;
  • восстановление натурально-стоимостного учета.

Самый распространенный метод документальной проверки предприятия – выборочный аудит.

Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего  контроля и проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так  организовать свою деятельность, чтобы  обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

Для успешного выполнения этих задач  необходимо:

    1. изучить систему внутреннего контроля проверяемой единицы;
    2. ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора;
    3. составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия;
    4. подготовить документацию необходимую для проведения аудита;
    5. осуществить аудит;
    6. составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность.

 

1.2 Финансовый анализ налоговых  платежей и налоговое планирование

Содержание и основная целевая  установка анализа налоговых  платежей – оценка и выявление  возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной налоговой политики.

Методики проведения финансового  анализа: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, анализ относительных  показателей.

Горизонтальный анализ – сравнение сумм абсолютных и относительных показателей начисленных и перечисленных налогов отчетного периода с предыдущим периодом.

Данный анализ помогает аудитору отследить  динамику роста налоговых платежей и их оплату. Проанализировав налогооблагаемые базы, можно сделать выводы, от чего зависит эта динамика и есть ли пути дальнейшей минимизации налогов.

Вертикальный анализ – определение  структуры налогов, уплачиваемых в  бюджет и внебюджетные фонды, с выявлением влияния каждого налога или группы налогов на финансовый результат в целом.

Значение данного анализа в  управленческом учете предприятия  велико, так как в целом общая  сумма уплачиваемых налогов представляет собой затратную часть.

Трендовый анализ – сравнение сумм начисленных налогов в отчетном периоде с налогами, начисленными в предыдущие периоды, с целью выявления тренда для дальнейшего анализа и поиска путей минимизации налоговых платежей.

Данный анализ необходимо проводить  только вместе с трендовым анализом других показателей (выручка от реализации, себестоимость, прибыль), чтобы отследить динамику роста начисленных налогов по отношению к данным показателям и возможную взаимосвязь между ними.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений  между отдельными позициями разных форм отчетности и исчисленными налогами для определения взаимосвязи и изыскания путей минимизации налоговых платежей.

Данный анализ очень тесно связан с трендовым анализом, так как  большая часть данных для анализа  берется именно после его проведения. Анализ относительных показателей изучает не динамику, а текущее финансовое состояние предприятия с целью использования полученной информации в оперативном учете.

После проведения финансового анализа  налоговых платежей формируются  выводы и определяется стратегия предприятия, согласно которой будет проводится минимизация налогообложения и налоговое планирование.

В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже банкротству предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок обеспечит не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможность финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует  ориентироваться только на размеры  налоговых ставок. Существуют значительные налоговые льготы, позволяющие  снижать высокие налоговые ставки. Поэтому в отношении реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые режимы промышленно развитых стран вполне конкурентоспособны с режимами «налоговых гаваней». Для реальной деятельности важны состояние инфраструктуры, доступность источников сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы в чем «налоговые гавани», очевидно, уступают промышленно развитым странам. Существенные льготы предусмотрены также международными соглашениями; «налоговые гавани» таких соглашений не имеют.

Любые внутренние налоговые нормы  имеют международный характер, поскольку  охватывают граждан и организации  других стран, которые находятся  на территории данной страны или осуществляют там определенные виды деятельности. В связи с этим промышленно развитые страны практически полностью охвачены сетью двусторонних налоговых соглашений. Учитывая свободу миграции населения, товаров и капитала, роль таких соглашений в налоговом законодательстве очень велика.

Для попадания под юрисдикцию налогового законодательства страны для юридического лица, необходимы два условия. Первое – это осуществление коммерческой деятельности; второе – наличие юридического лица. Большое значение имеет также определение «привязки» налогоплательщика к национальной налоговой компетенции. Этот вопрос решается, как правило, на основе использования двух критериев: резидентства и территориальности.

Критерий резидентства предусматривает: все резиденты страны пребывания подлежат налогообложению в отношении  всех своих доходов. Как извлекаемых на территории этой страны, так и за ее пределами, а нерезиденты – только в отношении доходов, получаемых из источников в этой стране.

Критерий территориальности устанавливает : налогообложению подлежат доходы, извлекаемые только на ее территории; соответственно любые доходы, получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране.

Первый критерий принимает во внимание исключительно характер пребывания (проживания) налогоплательщика на территории страны; второй основывается на национальной принадлежности источника дохода.

Любой из этих двух критериев при  условии его однообразного применения в принципе исключает всякую возможность  международного двойного обложения, т.е. обложения одного и того же дохода в один и тот же период времени аналогичными видами налогов в двух, или более странах. Однако вопрос, достигается ли устранение двойного налогообложения путем применения первого или второго критерия, вовсе не безразличен с точки зрения национальных интересов каждой отдельно взятой страны. Так, для стран, граждане и компании которых получают значительные суммы доходов от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно разграничение налоговых юрисдикцией в международном масштабе на основе критерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное место занимают иностранные капиталы, особый интерес приобретает использование критерия территориальности. Поэтому промышленно развитые страны предпочитают основывать свои налоговые отношения с другими странами на основе критерия резидентства, а развивающиеся страны защищают свое право обложения иностранных компаний и частных лиц на основе критерия территориальности.

С точки зрения внутреннего планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные издержки; разница лишь в возможностях и методах их учета.

При планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов  и ресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько вариантов  и выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами