Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить теоретические основы, цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Выявить нормативное регулирование аудиторской деятельности;

Файлы: 1 файл

аудит курсовая.docx

— 106.12 Кб (Скачать файл)

Введение

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений  должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  различных экономических решений.

Рассматривая  проблемы аудита учета труда и  заработной платы, становится ясно, что  одно только определение размера  заработной платы может вызвать  значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как  можно более высокий уровень  дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

 

Для большинства  людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его  рабочее место. В то же время все  предприятия и организации обязаны  уплачивать страховые взносы.

Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с  нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

Целью написания  данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию  учета и контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- изучить теоретические основы, цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

Выявить нормативное регулирование аудиторской деятельности;

- провести планирование аудиторской проверки;

- рассчитать  уровень существенности;

- составить  аудиторское заключение;

- предложить пути совершенствования аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

При написании  данной работы была использована специальная  литература, которая способствовала раскрытию теоретической части  материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок аудиторской  проверки организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

1.1. Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Цель  аудита расчетных операций определяется федеральным стандартом № 1 «Цель  и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части задолженности по расчетам с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.

Основные  задачи аудита расчетных операций:

проверка  документального подтверждения  расчетных операций;

контроль  документов с использованием методов  инспектирования, пересчета, экономического анализа;

проверка  организации аналитического учета  расчетных операций по каждому работнику, по каждой сумме, выданной под отчет;

сверка  данных аналитического и синтетического учета по счетам расчетов;

проверка  организации синтетического учета  в соответствии с Инструкцией  по применению плана счетов бухгалтерского учета и рабочим планом счетов;

сверка  оборотов и сальдо по счетам в регистрах  синтетического учета, Главной книге  и бухгалтерском балансе;

проверка  соблюдения расчетной дисциплины, дебиторской  и кредиторской задолженности;

проверка  инвентаризационной работы, подтверждение  достоверности остатков по счетам расчетов.

В качестве аудиторских доказательств используется следующая информационная база:

нормативно-правовые документы, регулирующие расчеты организации  с подотчетными лицами и работниками, в том числе:

Трудовой  кодекс РФ, введенный в действие Федеральным законом от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 08.02.02 г. № 93 «Об  установлении норм расходов организаций  на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций  такие расходы относятся к  прочим расходам, связанным с производством  и реализацией»;

Постановление Госкомстата России от 01.08.01 г. № 55 «Об  утверждении унифицированной формы  первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»;

Постановление Госкомстата России от 05.01.04 г. № 1 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»  и др.;

локальные нормативные документы организации, регулирующие трудовые отношения между  работодателем и работниками, порядок  организации бухгалтерского учета  расчетных операций: коллективный договор, положение об оплате труда, положение  о премировании, правила внутреннего  трудового распорядка, учетная политика;

учетные документы, отражающие факт совершения хозяйственной операции: авансовый  отчет (форма № АО-1), приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма  № Т-1), личная карточка работника (форма  № Т-2), штатное расписание (форма  № T-3), табель учета рабочего времени (форма № Т-13), лицевой счет (форма  № Т-54), расчетная ведомость (форма  № Т-51), расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), платежная ведомость (форма № Т-53), приказ (распоряжение) о направлении работника в  командировку (форма № Т-9), командировочное удостоверение (форма № Т-10), служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) и др.;

учетные регистры аналитического и синтетического учета, отражающие бухгалтерские записи по расчетным операциям: карточки, ведомости  по счетам, журналы-ордера, анализы  счетов, обороты по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.;

бухгалтерская отчетность, подтверждающая суммы сальдо по счетам расчетов: бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу;

прочие  документы, отражающие законность совершения расчетов: письма, приказы (распоряжения) руководителя, соглашения, трудовые договоры, договоры возмездного оказания услуг, подряда и пр.

Проверка  расчетных операций может иметь  сплошной или выборочный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

 

Как следует  из международных стандартов аудита и Федерального закона "Об аудиторской  деятельности" № 307 ФЗ от 30.12.08, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Правовую  основу аудита в РФ в настоящее  время составляет совокупность нормативных  документов различных уровней:

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.;

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»  № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.;

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.;

Постановления Правительства РФ по вопросам осуществления  аудиторской деятельности;

Нормативные и методические документы Министерства Финансов РФ, а также других министерств  и ведомств;

Правила (стандарты) аудиторской деятельности.  

 

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.

Федеральный закон определяет правовые основы аудиторской  деятельности в России с 1 января 2009 года и содержит:

Формулировку  понятия и цели аудиторской деятельности

Перечень  сопутствующих аудиту услуг, которые  имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;

Требования  к аудиторам и аудиторским  организациям;

Состав  прав и обязанностей аудиторов (аудиторских  организаций) и проверяемых экономических  субъектов;

Перечень  организаций, для которых проведение ежегодного аудита является обязательным;

Требование  о соблюдении принципа конфиденциальности (аудиторская тайна) при проведении аудита;

Требование  об обязательном соблюдении принципа независимости при проведении аудита и ограничения для его обеспечения;

Определение правил (стандартов) аудита и требования об их обязательном применении;

Определение статуса аудиторского заключения и  ответственность за предоставление ложного заключения;

Требования  к обязательному контролю качества аудита;

Требования  к аттестации аудиторов и условиях аннулирования аттестата;

Требования  к членству в саморегулируемой организации аудиторов;

Определение компетенции федерального органа, осуществляющего  государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;

Требования  к саморегулируемой организации аудиторов, необходимые для включения ее в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов; • Требование к аудиторским организациям об обязательном страховании рисков ответственности за нарушение условий договора при проведении обязательного аудита.

Положение о квалификационных аттестатах аудитора (ст. 11 ФЗ), порядок их получения, порядок  ежегодной переаттестации вступает в силу с 1 января 2010 г., отдельные  положения - с 1 января 2011 г. 

 

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.

Данный  закон с 01.01.2009 года действует совместно  с ФЗ РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. в части  не противоречащей указанному закону и утрачивает силу с 1 января 2011 г. 

 

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 "Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Постановлением  утверждены следующие правила (стандарты) аудиторской деятельности: 
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
2. Документирование аудита; 
3. Планирование аудита; 
4. Существенность в аудите; 
5. Аудиторские доказательства; 
6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.  

 

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 "О внесении дополнений в федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности" дополнило ранее введенные стандарты  аудита следующими правилами (стандартами):

7. Внутренний контроль качества  аудита; 
8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом; 
9. Аффилированные лица; 
10. События после отчетной даты; 
11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 532 "О внесении изменений и  дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности" дополнило стандарты аудита следующими правилами (стандартами): 

 

12. Согласование  условий аудита;

13. Обязанности  аудитора по рассмотрению ошибок  и недобросовестных действий  в ходе аудита;

14. Учет  требований нормативных правовых  актовРФ в ходе аудита;

15. Понимание  деятельности аудируемого лица (отменен постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 863);

16. Аудиторская  выборка. 

 

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. № 228 "О внесении изменений в федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности" дополнило стандарты аудита следующими правилами (стандартами):

17. Получение  аудиторских доказательств в  конкретных случаях;

18. Получение  аудитором подтверждающей информации  из внешних источников;

19. Особенности  первой проверки аудируемого лица;

20. Аналитические  процедуры;

21. Особенности  аудита оценочных значений;

22. Сообщение  информации, полученной по результатам  аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника;

23. Заявления  и разъяснения руководства аудируемого лица. 

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда