Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить теоретические основы, цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Выявить нормативное регулирование аудиторской деятельности;
Введение
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность
оценивать и прогнозировать последствия
различных экономических
Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, становится ясно, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Для большинства
людей заработная плата является
основным источником доходов и зачастую
именно она является той причиной,
которая приводит рабочего на его
рабочее место. В то же время все
предприятия и организации
Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить теоретические основы, цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Выявить нормативное регулирование аудиторской деятельности;
- провести планирование аудиторской проверки;
- рассчитать уровень существенности;
- составить аудиторское заключение;
- предложить пути совершенствования аудита расчетов с персоналом по оплате труда.
При написании
данной работы была использована специальная
литература, которая способствовала
раскрытию теоретической части
материала. Кроме того, большое внимание
было уделено нормативным
1.1. Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Цель аудита расчетных операций определяется федеральным стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части задолженности по расчетам с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда. Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.
Основные задачи аудита расчетных операций:
проверка документального подтверждения расчетных операций;
контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономического анализа;
проверка организации аналитического учета расчетных операций по каждому работнику, по каждой сумме, выданной под отчет;
сверка данных аналитического и синтетического учета по счетам расчетов;
проверка организации синтетического учета в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета и рабочим планом счетов;
сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета, Главной книге и бухгалтерском балансе;
проверка соблюдения расчетной дисциплины, дебиторской и кредиторской задолженности;
проверка инвентаризационной работы, подтверждение достоверности остатков по счетам расчетов.
В качестве
аудиторских доказательств
нормативно-правовые документы, регулирующие расчеты организации с подотчетными лицами и работниками, в том числе:
Трудовой кодекс РФ, введенный в действие Федеральным законом от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 08.02.02 г. № 93 «Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией»;
Постановление
Госкомстата России от 01.08.01 г. № 55 «Об
утверждении унифицированной
Постановление
Госкомстата России от 05.01.04 г. № 1 «Об
утверждении унифицированных
локальные
нормативные документы
учетные документы, отражающие факт совершения хозяйственной операции: авансовый отчет (форма № АО-1), приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1), личная карточка работника (форма № Т-2), штатное расписание (форма № T-3), табель учета рабочего времени (форма № Т-13), лицевой счет (форма № Т-54), расчетная ведомость (форма № Т-51), расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49), платежная ведомость (форма № Т-53), приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9), командировочное удостоверение (форма № Т-10), служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) и др.;
учетные регистры аналитического и синтетического учета, отражающие бухгалтерские записи по расчетным операциям: карточки, ведомости по счетам, журналы-ордера, анализы счетов, обороты по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др.;
бухгалтерская отчетность, подтверждающая суммы сальдо по счетам расчетов: бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу;
прочие документы, отражающие законность совершения расчетов: письма, приказы (распоряжения) руководителя, соглашения, трудовые договоры, договоры возмездного оказания услуг, подряда и пр.
Проверка расчетных операций может иметь сплошной или выборочный характер.
Как следует из международных стандартов аудита и Федерального закона "Об аудиторской деятельности" № 307 ФЗ от 30.12.08, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Правовую основу аудита в РФ в настоящее время составляет совокупность нормативных документов различных уровней:
Федеральный
закон «Об аудиторской
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.;
Федеральный
закон «Об аудиторской
Постановления Правительства РФ по вопросам осуществления аудиторской деятельности;
Нормативные и методические документы Министерства Финансов РФ, а также других министерств и ведомств;
Правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Федеральный
закон «Об аудиторской
Федеральный закон определяет правовые основы аудиторской деятельности в России с 1 января 2009 года и содержит:
Формулировку понятия и цели аудиторской деятельности
Перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;
Требования к аудиторам и аудиторским организациям;
Состав прав и обязанностей аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;
Перечень организаций, для которых проведение ежегодного аудита является обязательным;
Требование о соблюдении принципа конфиденциальности (аудиторская тайна) при проведении аудита;
Требование об обязательном соблюдении принципа независимости при проведении аудита и ограничения для его обеспечения;
Определение правил (стандартов) аудита и требования об их обязательном применении;
Определение статуса аудиторского заключения и ответственность за предоставление ложного заключения;
Требования к обязательному контролю качества аудита;
Требования к аттестации аудиторов и условиях аннулирования аттестата;
Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов;
Определение компетенции федерального органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов;
Требования к саморегулируемой организации аудиторов, необходимые для включения ее в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов; • Требование к аудиторским организациям об обязательном страховании рисков ответственности за нарушение условий договора при проведении обязательного аудита.
Положение о квалификационных аттестатах аудитора (ст. 11 ФЗ), порядок их получения, порядок ежегодной переаттестации вступает в силу с 1 января 2010 г., отдельные положения - с 1 января 2011 г.
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.
Данный закон с 01.01.2009 года действует совместно с ФЗ РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. в части не противоречащей указанному закону и утрачивает силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Постановлением
утверждены следующие правила (стандарты)
аудиторской деятельности:
Цель и основные принципы аудита финансовой
(бухгалтерской) отчетности;
2. Документирование аудита;
3. Планирование аудита;
4. Существенность в аудите;
5. Аудиторские доказательства;
6. Аудиторское заключение по финансовой
(бухгалтерской) отчетности.
Постановление
Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405
"О внесении дополнений в федеральные
правила (стандарты) аудиторской деятельности"
дополнило ранее введенные
7. Внутренний контроль качества
аудита;
8. Оценка аудиторских рисков и внутренний
контроль, осуществляемый аудируемым
лицом;
9. Аффилированные лица;
10. События после отчетной даты;
11. Применимость допущения непрерывности
деятельности аудируемого лица.
Постановление Правительства РФ от 7 октября 2004 г. № 532 "О внесении изменений и дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности" дополнило стандарты аудита следующими правилами (стандартами):
12. Согласование условий аудита;
13. Обязанности
аудитора по рассмотрению
14. Учет
требований нормативных
15. Понимание деятельности аудируемого лица (отменен постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 г. № 863);
16. Аудиторская выборка.
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. № 228 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности" дополнило стандарты аудита следующими правилами (стандартами):
17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях;
18. Получение
аудитором подтверждающей
19. Особенности первой проверки аудируемого лица;
20. Аналитические процедуры;
21. Особенности аудита оценочных значений;
22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника;
23. Заявления
и разъяснения руководства
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда