Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 12:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение аудита расчетов с подотчетными лицами и определение его роли в деятельности организации.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение подготовительных мероприятий перед аудиторской проверкой, а также некоторых процедур, осуществляемых на этапе планирования аудита (аналитические процедуры, составление письма-обязательства и т.д.)
- определение нормативных документов по учету расчетов с подотчетными лицами;
- определение цели, задачи и источников информации аудита расчетов с подотчетными лицами;
-составление плана и программы аудита расчетов с подотчетными лицами;
-выявление типичных ошибок в учете расчетов с подотчетными лицами;
-анализ полученных сведений и подведение итогов.
Содержание вопросов |
Вариант ответов |
№ ответа |
Степень надежности данного фактора |
2.5 Соблюдение сроков утверждения учетной политики |
1.Соблюдаются 2.Не соблюдаются |
1 |
Высокая |
2.6 Наличие рабочего плана счетов |
1.Не разработан 2.Составлен формально
и не соответствует 3.Разработан и утвержден |
1 |
Средняя |
2.7 Наличие графика |
1.Отсутствует 2.Разработан и утвержден документально |
2 |
Высокая |
2.8 Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете |
1. Не разработан 2.Разработан и утвержден документально |
2 |
Высокая |
2.9 Наличие положения
о сроках и порядке проведения
инвентаризации активов и |
1.Отсутствует 2.Раскрывает сроки и
порядок проведения в 3. Содержит в полном
объеме информацию о сроках
и порядке проведения |
3 |
Высокая |
Содержание вопросов |
Вариант ответов |
№ ответа |
Степень надежности данного фактора |
2.10. Наличие фактов неправомерного внесения изменений в учетную политику |
1.Имеются 2.Не имеются |
2 |
Высокая |
2.11. Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства (ФЗ«О бухгалтерском учете», ПБУ 1/08) |
1. Не соответствуют 2.
Ряд позиций не отвечают 3. Полностью соответствуют |
3 |
Высокая |
2.12.
Реакция на изменения |
1. Изменения не отслеживаются 2. Изменения отслеживаются и оперативно принимаются меры |
2 |
Высокая |
2.13. Соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями |
1. Не установлен 2. Установлен |
2 |
Высокая |
2.14. Соблюдение графика подготовки финансовой отчетности |
1. Не соблюдается, отчетность сдается с опозданием 2.Соблюдается, отчетность |
2 |
Высокая |
2.15. Организация договорной работы |
2.Наличие юридического отдела |
1 |
Средняя |
3.Система налогового учета | |||
3.1. Наличие положения об учетной политике для целей Налогообложения |
1. Не разработана 2. Разработана |
2 |
Высокая |
3.2. Ведение налогового учета |
1. Налоговая база определяется по данным бух.учета 2. Самостоятельная система |
1 |
Высокая |
Содержание вопросов |
Вариант ответов |
№ ответа |
Степень надежности данного фактора |
3.3.Формы регистров налогового учета |
2.Электронные |
2 |
Высокая |
3.4.
Соблюдение установленных |
1. Не соблюдаются 2. Соблюдаются |
2 |
Высокая |
3.5.
Реакция на изменение |
1. Не отслеживается 2.Отслеживаются и оперативно принимаются необходимые меры |
2 |
Высокая |
4. Средства контроля | |||
4.1. Осуществление мер, направленных на
ограничение |
1. Меры не принимаются 2. Меры принимаются |
2 |
Высокая |
4.2. Принятие мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета |
1. Меры не принимаются 2. Меры принимаются |
2 |
Высокая |
4.3. Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций |
1. Не осуществляются 2.Осуществляются |
2 |
Высокая |
Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Определим уровень существенности на основании данных 2012 года ООО «Жемчужина» (таблица 2).
Таблица 2
Расчет единого показателя уровня существенности
Значение показателя |
Значение, применяемое | ||
бухгалтерской |
Доля, |
для нахождения | |
Наименование показателя |
отчетности, тыс. руб. |
% |
уровня существенности, тыс. руб. |
1. Прибыль до налогообложения |
735 |
5 |
36,75 |
2. Выручка от продажи |
18650 |
2 |
373 |
3. Валюта баланса |
3558 |
2 |
71,16 |
4. Собственный капитал |
1810 |
10 |
181 |
5. Общие затраты предприятия |
17325 |
2 |
346,5 |
Расчет уровня существенности показателей составляет: средние арифметические показателя уровня существенности: (36,75 + 373 + 181 + 71,16 + 346,5) : 5 = 201,682 тыс. руб.;
наименьшее значение от среднего отличается на: (201,682- 36,75) : 201,682*100% = 81,77%;
наибольшее значение от среднего отличается на: (373 – 201,682) : 201,682*100% = 84,94%.
Поскольку значение 373 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 36,75 тыс.руб. не так сильно, то аудитор может принять решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (35,75 тыс.руб.).
Новая средняя арифметическая составит: (36,75 + 181+ 71,16 + 346,5) : 4 = 158,85 тыс.руб.
Полученную величину допустимо округлить до 159 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения материальности (существенности).
Таким образом, различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:
(159 - 158,85) : 158,85 * 100% = 0,09%, что находится в пределах 2% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).
2 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.1 Нормативные документы по учету расчетов с подотчетными лицами
Ведение бухгалтерского учета организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.
Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц.
Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами:
1. Закон «О бухгалтерском учете», содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п. 3).
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ, договор купли - продажи от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ также дает определение подотчетным лицам, подотчетным суммам, командировкам и т.д.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12.2001 г. № 197 - ФЗ, (Принят ГД ФС РФ 21.12.2008), по состоянию на 01 февраля 2008 г. Кодекс предусматривает необходимые документы для отправки в командировку работника, а также их оформление.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.) по состоянию на 01 апреля 2007г. Кодекс определяет размеры суточных, возмещаемые сверх норм работникам, суточные облагаемые налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, а также говорит о том, что для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется.
5.ПБУ 3/2006 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" утверждено приказом Минфина РФ от 25.12.2007 N 147н - Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату его составления авансового отчета.
6.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 11 1993 г. N 40 - содержит правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления первичных документов; ведения кассовой книги; ревизии кассы и соблюдения кассовой дисциплины. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним ( гл. 1, пункт 11).
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 25.08.2006) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита расчетов с подотчетными лицами.
8.План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями и дополнениями от 07.05.2003г. № 38н) - правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете. В частности, содержит проводки по отнесению в доход работника подотчетных сумм, не возвращенным в срок.
9.Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 08.12.97) По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц" -- в соответствии с пунктом 8 Инструкции, суммы возмещения работнику командировочных расходов в пределах норм не включаются в совокупный годовой доход работника.
По командировкам в пределах Российской Федерации:
1.Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" - содержит: определение служебной командировки (п. 1); правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2); предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4); необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6); формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки; указание на сохранение за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9); указание на выплату работникам суточных (п. 10); перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12); предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19); другие положения относительно командировок.
2.Письмо Минфина РФ от 12.05.92 N 30 "О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах" - компенсация работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотрена документом.
По командировкам за границу:
1.Письмо Минтруда РФ, Минфина РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу" - содержит информацию о том, суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ - нормы для страны-назначения (при этом документ запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.
2.Письмо Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02-49 (ред. от 23.10.97) "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" - содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках.
2.2 Цель и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами, источники информации и типичные ошибки в учете
Подотчетными суммами
называются денежные суммы, выдаваемые
работникам организации на расходы
по командировкам, хозяйственные и
представительские расходы.