Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотрение аудита расчетов с подотчетными лицами и определение его роли в деятельности организации.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотрение подготовительных мероприятий перед аудиторской проверкой, а также некоторых процедур, осуществляемых на этапе планирования аудита (аналитические процедуры, составление письма-обязательства и т.д.)

- определение нормативных документов по учету расчетов с подотчетными лицами;
- определение цели, задачи и источников информации аудита расчетов с подотчетными лицами;
-составление плана и программы аудита расчетов с подотчетными лицами;
-выявление типичных ошибок в учете расчетов с подотчетными лицами;
-анализ полученных сведений и подведение итогов.

Файлы: 1 файл

аудит законч.docx

— 98.45 Кб (Скачать файл)



 

 

Содержание вопросов

Вариант ответов

№ ответа

Степень надежности данного  фактора

2.5 Соблюдение сроков утверждения  учетной политики

1.Соблюдаются

2.Не соблюдаются

1

Высокая

2.6 Наличие рабочего плана  счетов

1.Не разработан

2.Составлен формально  и не соответствует особенностям  фирмы

3.Разработан и утвержден

1

Средняя

2.7 Наличие графика документооборота

1.Отсутствует

2.Разработан и утвержден  документально

2

Высокая

2.8 Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете

1. Не разработан

2.Разработан и утвержден  документально

2

Высокая

2.9 Наличие положения   о сроках и порядке проведения  инвентаризации активов и обязательств

1.Отсутствует

2.Раскрывает сроки и  порядок проведения в отношении  не всех активов и обязательств

3. Содержит в полном  объеме информацию о сроках  и порядке проведения инвентаризации

3

Высокая


 

 

Содержание вопросов

Вариант ответов

№ ответа

Степень надежности данного  фактора

2.10. Наличие фактов неправомерного

внесения  изменений

в учетную политику

1.Имеются

2.Не имеются

2

Высокая

2.11. Соответствие

принятых  элементов

учетной политики

требованиям действующего законодательства (ФЗ«О бухгалтерском учете», ПБУ 1/08)

1. Не соответствуют

2. Ряд позиций не отвечают требованиям

3. Полностью соответствуют

3

Высокая

2.12. Реакция на изменения законодательной  базы,регламентирующей порядок ведения  бухгалтерского учета

1. Изменения не отслеживаются

2. Изменения отслеживаются и

оперативно принимаются меры

2

Высокая

2.13. Соблюдение и

контроль  со стороны главного бухгалтера за обработкой

данных, связанных с

нетипичными операциями

1. Не установлен

2. Установлен

2

Высокая

2.14. Соблюдение

графика подготовки

финансовой  отчетности

1. Не соблюдается, отчетность

сдается с опозданием

2.Соблюдается, отчетность сдается  в установленные сроки

2

Высокая

2.15. Организация договорной  работы

  1. Консультационные услуги юридических фирм

2.Наличие юридического отдела

1

Средняя

3.Система налогового учета

3.1. Наличие положения об учетной

политике  для целей

Налогообложения

1. Не разработана

2. Разработана

2

Высокая

3.2. Ведение налогового учета

1. Налоговая база определяется  по данным бух.учета

2. Самостоятельная система

1

Высокая




 

Содержание вопросов

Вариант ответов

№ ответа

Степень надежности данного  фактора

3.3.Формы регистров налогового учета

  1. Бумажные

2.Электронные

2

Высокая

3.4. Соблюдение установленных сроков  расчетов по налогам и сборам

1. Не соблюдаются

2. Соблюдаются

2

Высокая

3.5. Реакция на изменение законодательства, регламентирующего порядок ведения  налогового учета

1. Не отслеживается

2.Отслеживаются и оперативно

принимаются необходимые меры

2

Высокая

4. Средства контроля

4.1. Осуществление

мер, направленных

на  ограничение несанкционированного доступа к активам

1. Меры не принимаются

2. Меры принимаются

2

Высокая

4.2. Принятие мер,

направленных  на

ограничение доступа неуполномоченных лиц к  системе

документооборота и ведения  бухгалтерского учета

1. Меры не принимаются

2. Меры принимаются

2

Высокая

4.3. Осуществление

плановых  и внезапных инвентаризаций

1. Не осуществляются

2.Осуществляются

2

Высокая


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Определим уровень существенности на основании данных 2012 года ООО «Жемчужина» (таблица  2).

 

Таблица 2

Расчет единого  показателя уровня существенности

 

 

Значение  показателя

 

Значение,

применяемое

 

бухгалтерской

Доля,

для нахождения

Наименование  показателя

отчетности, тыс. руб.

%

уровня  существенности, тыс. руб.

1. Прибыль  до налогообложения

735

5

36,75

       

2. Выручка  от продажи

18650

2

373

3. Валюта  баланса

3558

2

71,16

4. Собственный  капитал

1810

10

181

5. Общие  затраты предприятия

17325

2

346,5

       

 

Расчет уровня существенности показателей  составляет: средние арифметические показателя уровня существенности: (36,75 + 373 + 181 + 71,16 + 346,5) : 5 = 201,682 тыс. руб.;

наименьшее значение от среднего отличается на: (201,682- 36,75) : 201,682*100% = 81,77%;

наибольшее значение от среднего отличается на: (373 – 201,682) : 201,682*100% = 84,94%.

Поскольку значение 373 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 36,75 тыс.руб. не так сильно, то аудитор может принять решение отбросить при дальнейших расчетах наибольшее значение, а наименьшее оставить (35,75 тыс.руб.).

Новая средняя арифметическая составит: (36,75 + 181+ 71,16 + 346,5) : 4 = 158,85 тыс.руб.

Полученную величину допустимо округлить до 159 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения материальности (существенности).

Таким образом, различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

(159 - 158,85) : 158,85 * 100% = 0,09%, что находится в пределах 2% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Аудит расчетов с подотчетными лицами

2.1 Нормативные  документы по учету расчетов  с подотчетными лицами

Ведение бухгалтерского учета организации  должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам.

Существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский  учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам  в бухгалтерской и налоговой  отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны  материально-ответственных лиц.

Общие документы по расчетам с подотчетными и командированными лицами:

1. Закон «О бухгалтерском учете», содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п. 3).

2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 - ФЗ, договор купли - продажи от 26.01.1996 г. № 14 ФЗ также дает определение подотчетным лицам, подотчетным суммам, командировкам и т.д.

3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12.2001 г. № 197 - ФЗ, (Принят ГД ФС РФ 21.12.2008), по состоянию на 01 февраля 2008 г. Кодекс предусматривает необходимые документы для отправки в командировку работника, а также их оформление.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 16.07.98 г.) по состоянию на 01 апреля 2007г. Кодекс определяет размеры суточных, возмещаемые сверх норм работникам, суточные облагаемые налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, а также говорит о том, что для целей налогообложения учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм не ведется.

5.ПБУ 3/2006 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" утверждено приказом Минфина РФ от 25.12.2007 N 147н - Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату его составления авансового отчета.

6.Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 11 1993 г. N 40 - содержит правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления первичных документов; ведения кассовой книги; ревизии кассы и соблюдения кассовой дисциплины. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним ( гл. 1, пункт 11).

7.Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696 (ред. от 25.08.2006) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита расчетов с подотчетными лицами.

8.План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Минфином РФ от 31.10.2000г. №94н (с изменениями и дополнениями от 07.05.2003г. № 38н) - правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете. В частности, содержит проводки по отнесению в доход работника подотчетных сумм, не возвращенным в срок.

9.Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 08.12.97) По применению закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц" -- в соответствии с пунктом 8 Инструкции, суммы возмещения работнику командировочных расходов в пределах норм не включаются в совокупный годовой доход работника.

По командировкам в  пределах Российской Федерации:

1.Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.88 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" - содержит: определение служебной командировки (п. 1); правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку) (п. 2); предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней) (п. 4); необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки (п. 6); формы журналов по ведению учета работников, отбывающих в командировки; указание на сохранение за работником находящимся в командировке среднего заработка (п. 9); указание на выплату работникам суточных (п. 10); перечень расходов, возмещаемых командированному работнику (п. 12); предписание в течение 3-х дней после возвращения работника из командировки составить авансовый отчет (п. 19); другие положения относительно командировок.

2.Письмо Минфина РФ от 12.05.92 N 30 "О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах" - компенсация работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотрена документом.

По командировкам за границу:

1.Письмо Минтруда РФ, Минфина РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу" - содержит информацию о том, суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ - нормы для страны-назначения (при этом документ запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.

2.Письмо Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02-49 (ред. от 23.10.97) "О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" - содержит список государств и соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Цель и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами, источники информации и типичные ошибки в учете

Подотчетными суммами  называются денежные суммы, выдаваемые работникам организации на расходы  по командировкам, хозяйственные и  представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами производятся практически в каждой организации, весьма разнообразны и связаны, в частности, с:

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами