Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской, кредиторской задолженности. Задачи данного вида аудита – это установление правильности определения и отражения в учете расчетов с подотчетными лицами.
Актуальность данной работы, по моему мнению, обусловлена несколькими обстоятельствами:
- востребованностью учетных знаний учета расчетов с подотчетными лицами в малом и среднем бизнесе современной России;
- практической значимостью аудита учета расчетов с подотчетными лицами в организациях различных форм собственности;
- изменениями законодательной базы по учету расчетов с подотчетными лицами;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
1 Расчеты с подотчетными лицами……………………………………………
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами………………….
1.2 Нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами…………………...
2 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………
2.1 Цели, задачи и информационная база аудита расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………...
2.2 Составление плана и программы аудиторской проверки подотчетных лиц………………………………………………………………………………..
2.3 Процедуры аудита расчетов с подотчетными лицами……………………
3 Результаты аудиторской проверки…………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

Аудиторские поверки.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...

1 Расчеты с подотчетными лицами……………………………………………

1.1  Бухгалтерский учет  расчетов с подотчетными лицами………………….

1.2 Нарушения в учете  расчетов с подотчетными лицами…………………...

2 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………

2.1 Цели, задачи и информационная  база аудита расчетов с подотчетными  лицами…………………………………………………………………………...

2.2 Составление плана  и программы аудиторской проверки  подотчетных лиц………………………………………………………………………………..

2.3 Процедуры аудита расчетов с подотчетными лицами……………………

3 Результаты аудиторской проверки…………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемой литературы…………………………………………….

Приложения

3

5

5

11

17

 

17

 

18

23

27

35

36


 

 

 

Введение

 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия иногда необходимо приобретать материальные ценности, а также выполнять различные работы и услуги не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. И командировки сотрудников являются неотъемлемой частью функционирования практически любой организации. Действующее законодательство содержит четкие требования к порядку оформления служебных командировок, оплаты командировочных расходов и их учета.

В таких случаях работнику предприятия выдаются денежные средства под отчет (подотчетные суммы) для совершения определенных действий по поручению организации.

Постоянно меняющаяся законодательная база предъявляет жесткие требования по порядку оформления и методов ведения первичных учетных регистров, способов группировки и отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций с подотчетными суммами, правильности начисления всех налогов по этим операциям. И даже незначительные нарушения, допущенные при проведении операций по расчетам с подотчетными лицами, могут привести к занижению налоговой базы практически по всем основным видам налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог).

Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской, кредиторской задолженности. Задачи данного вида аудита – это установление правильности определения и отражения в учете расчетов с подотчетными лицами.

Актуальность данной работы, по моему мнению, обусловлена несколькими обстоятельствами:

- востребованностью  учетных знаний учета расчетов  с подотчетными лицами в малом  и  среднем бизнесе современной  России;

- практической  значимостью аудита учета расчетов  с подотчетными лицами в организациях различных форм собственности;

- изменениями  законодательной базы по учету  расчетов с подотчетными лицами;

- наличием  проблемных вопросов в методологии  и практике аудита учета расчетов  с подотчетными лицами.

Цель работы – формирование теоретических знаний и практических навыков по аудиту расчетов с подотчетными лицами в соответствии с действующим законодательством, получение навыков проведения практического аудита.

Достижению поставленной цели способствует постановка и реализация следующих задач:

- исследование нормативной и методической литературы по аудиту расчетов с подотчетными лицами;

- классифицирование  ошибок, выявленные в процессе  аудита расчетов с подотчетными  лицами;

- определение  целей, задач и информационной  базы по аудиту расчетов с  подотчетными лицами;

- составление  плана и программы аудиторской  проверки расчетов с подотчетными  лицами;

- раскрытие  процедуры аудита расчетов с  подотчетными лицами;

- обобщение  результатов аудиторской проверки  с подотчетными лицами.

Предметом изучения в данной работе является аудит расчетов с подотчетными лицами.

Объект исследования – Открытое Акционерное Общество «Механический завод».

Курсовая работа состоит из: введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Теоретической основой написания послужили научные труды экономистов и аудиторов, нормативные законодательные акты.

1 расчеты с подотчетными лицами

 

1.1  Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

 

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам.

Подотчетными лицами считаются работники организации, которые получили денежные средства (авансы) на командировочные расходы и прочие нужды.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически в каждом предприятии и очень разнообразны. Они осуществляются при оплате:

- запасных  частей, материалов, топлива, канцелярских  товаров;

- мелкого  ремонта оргтехники, транспортных средств;

- расходов  на командировки по территории  РФ и за границу;

- представительских  расходов.

Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия под отчет.

Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов, сроки, на которые они могут быть выданы, строго регламентированы. При расчетах с подотчетными лицами должны соблюдаться следующие требования:

1) деньги  под отчет выдаются только  лицам, список которых утвержден  приказом руководителя предприятия. Передача таких денежных средств одним лицом другому запрещается;

2) подотчетные  суммы выдаются на строго определенные  цели. Основанием для выдачи денежных  средств может быть приказ  руководителя предприятия, заявление работника (с визой руководителя), командировочное удостоверение. В расходном кассовом ордере, которым оформляется выдача денежных средств, в строке «Основание» указывается назначение выдаваемой под отчет суммы. Расходование подотчетных средств на иные цели не допускается. Если на заявлении работника на выдачу денежных средств отсутствует виза руководителя, то его подпись обязательна на расходном кассовом ордере, которым оформляется выдача денег из кассы под отчет;

3) средства  должны выдаваться в определенном  размере. Например, сумма денежных средств, выданная на хозяйственные расходы, не должна превышать указанной в заявлении величины. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели;

4) авансовые  отчеты об израсходованных подотчетных  суммах должны сдаваться своевременно.

Командировка – это выезд работника за пределы предприятия в другую местность по решению руководителя предприятия с целью выполнения определенного задания, поручения, работы и т.д. Деятельность постоянно разъездного характера командировкой не считается.

Направление работника в командировку оформляется приказом руководителя предприятия. Командированному работнику выписывается командировочное удостоверение (форма Т-10) и служебное задание (форма Т-10а)1. Из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру сотруднику выдается аванс на командировочные расходы.

В день отъезда в командировочном удостоверении делается отметка о выбытии работника в командировку. Выбытие также регистрируется в журнале учета работников, направляемых в командировки. При прибытии работника из командировки в его командировочном удостоверении делается отметка о возвращении. Дата фактического прибытия фиксируется в журнале учета работников, выбывающих в командировки.

В командировочном удостоверении указывается:

- фамилия, имя и отчество командируемого  лица;

- должность  и место его работы;

- пункт  назначения (город, село, поселок, деревня, район, область, республика и т.д.);

- наименование  организации, в которую направляется командируемый работник;

- цель командировки;

- срок командировки  в днях (не считая времени в  пути).

На оборотной стороне командировочного удостоверения делается отметка о прибытии и выбытии:

- в день  выбытия в командировку (по месту работы командированного сотрудника);

- в день  прибытия к месту назначения (на  предприятии, куда командирован  сотрудник);

- в день  выбытия из места командировки  к месту постоянной работы (в организацию, куда командирован сотрудник);

- в день  прибытия из командировки (по месту работы командированного сотрудника).

Сделанная запись заверяется подписью руководителя. Здесь же ставится печать организации.

В течение трех дней со дня возвращения из командировки работник сдает в бухгалтерию Авансовый отчет (форма № АО-1) о произведенных затратах с приложением оправдательных документов. Авансовый отчет заполняется в одном экземпляре бухгалтером и подотчетным лицом. Подотчетным лицом заполняются графы 1-6 оборотной стороны бланка, бухгалтер заполняет лицевую сторону бланка и графы 7, 8, 9 оборотной стороны.

На оборотной стороне Авансового отчета подотчетным лицом вносится перечень документов, подтверждающих произведенные им расходы (квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии проверяются наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне Авансового отчета указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы.

Проверенный Авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного Авансового отчета бухгалтерией предприятия производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Остаток неиспользованного аванса по приходному кассовому ордеру сдается работником в кассу предприятия, а перерасход по авансовому отчету выдается работнику по расходному кассовому ордеру. Новый аванс выдается подотчетному лицу лишь только после полного расчета по ранее выданному авансу.

Порядок возмещения командировочных расходов определен статьёй 168 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту командировки и обратно в размере стоимости проезда воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), включая:

- страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;

- оплату услуг по предварительной продаже билетов;

- расходы за пользование постельными принадлежностями;

- оплату стоимости проезда к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Расходы по проезду возмещаются по подтверждающим проездным документам, но не более 550 рублей в сутки2 (однако эта норма установлена для работников бюджетных учреждений) со дня прибытия и по день выезда в размерах, определяемых нормативными актами РФ.

Оплата найма жилого помещения производится по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами.

Предприятия за счет собственных средств могут устанавливать более высокие нормы компенсаций при командировках своих работников.

То, что командировка носила производственный характер, следует из документов:

- приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку по формам № Т-9 и Т-9а;

- командировочного удостоверения по форме № Т-10. Фактическое время пребывания в месте назначения определяется по отметкам в этом удостоверении о днях прибытия и выбытия;

- служебного задания и отчета о его выполнении по форме № Т-10а.

В бухгалтерском учете для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», на котором собирается вся информация о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Делаются следующие проводки:

- выдача аванса из кассы на служебную командировку (на хозяйственные нужды и прочие расходы) оформляется бухгалтерской проводкой:

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «Касса».

- возврат остатка подотчетной суммы оформляется обратной проводкой:

Дебет 50 «Касса» Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами