Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью работы является изучение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
- освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчётов организации с покупателями и заказчиками 5
1.1. Понятие аудита расчётов организации с покупателями и заказчиками, цели и задачи. 5
1.2. Порядок формирования Финансовых результатов 7
1.3 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. 8
2. Планирование и организация аудита расчётов организации с покупателями и заказчиками. 16
2.1. Предварительное планирование проведения аудиторской проверки 16
2.2. Оценка системы внутреннего контроля. 17
2.3. Составление общего плана и программы аудита 23
3. Аудит расчетов организации с поставщиками и заказчиками 28
3.1. Подготовка аудиторского заключения 28
3.2.Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложения 36
Ниже приведены основные виды нарушений,
которые могут быть выявлены в
результате проверки проведения расчетов
с покупателями и заказчиками.
1. Отсутствие договоров
на поставку продукции (
2. Нарушение порядка составления
бухгалтерской отчетности в
3. Несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
4. Списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии образованного ранее резерва по сомнительным долгам;
5. Отсутствие или ненадлежащее ведение аналитического учета, инвентаризации дебиторской задолженности;
6. Неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС;
7. Некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета.
Для улучшения состояния
расчетов с покупателями и заказчиками:
а) необходимо следить за соотношениями
дебиторской и кредиторской задолженности:
значительное преобладание дебиторской
задолженности создает угрозу финансовой
устойчивости предприятия и делает необходимым
привлечение дополнительных (как правило,
дорогостоящих) средств; превышение кредиторской
задолженности над дебиторской может
привести к неплатежеспособности предприятия;
б) контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
в) постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;
г) производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
д) имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
е) разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и
важные документы регулируют бухгалтерский
учет и аудит хозяйственных
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Рыночные отношения выдвинули
объективную необходимость
Таким образом, результаты аудиторской проверки, как неотъемлемая составная часть механизма управления в условиях рынка претерпевает серьезные изменения, в первую очередь связанные непосредственно с содержанием контроля и его местом в системе управления. Тесно взаимодействуя с другими функциями управления, аудит на предприятии является основным источником информации для разработки и принятия оптимальных управленческих решений и, следовательно, занимает ведущее место в системе управления предприятием.
отчётности РФ от 29.07.1998 г. № 34н
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками