Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с данной целью необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные источники информации;
Изучить основные источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «РЖД».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………........3-4
Глава 1. Расчеты с покупателями и заказчиками, как один из видов дебиторской задолженности………………………………………………….5-13
1.1. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками......................5
1.2. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………...9
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОАО «РЖД».……………………………………………………………..…………14-52
2.1. Планирование аудита……………………………………………………….14
2.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………............17
2.3. Обобщение результатов аудиторской проверки…………………….........43
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...53
Приложения

Файлы: 1 файл

4БУ 2гр Курсовая работа. аудит.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образование

Учреждение высшего профессионального образования

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГУ)

Экономический факультет

Кафедра «Аудит»

 

 

Курсовая работа

На тему:

«Аудит расчетов с покупателями и заказчиками»

 

 

                                                                           Выполнила:

                                                                                       Ст-ка 4 БУ, 2гр. ДО

                                                                            Дадаева С. А.                     

                                                                                       Руководитель: к.э.н.,

доцент, Юнусова Д.А.                                         

 

 

 

 

Махачкала 2013г.

План

стр.

Введение……………………………………………………………………........3-4

Глава 1. Расчеты с покупателями и заказчиками, как один из видов дебиторской задолженности………………………………………………….5-13

1.1. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками......................5

1.2. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………...9

Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОАО «РЖД».……………………………………………………………..…………14-52

2.1. Планирование аудита……………………………………………………….14

2.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………............17

2.3. Обобщение результатов аудиторской проверки…………………….........43

Заключение……………………………………………………………………….51

Список использованной литературы…………………………………………...53

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В своей деятельности, предприятия постоянно ведут различные расчеты, в частности, расчеты с покупателями и заказчиками. С покупателями ведут расчеты за купленные ими товары, а с заказчиками - за выполненные ими работы или оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики возрастает риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов, что приводит к появлению дебиторской задолженности. В современных условиях ни одно предприятии не сможет существовать без покупателей, так как именно покупатели являются источником прибыли и благополучия предприятия. В свою очередь, для всех организаций важно подтверждение своей отчетности аудиторским заключением. Именно она увеличивает к себе доверие со стороны покупателей, поставщиков и это доверие играет важную роль для предприятия, поскольку от этого зависит его развитие и прочность договорных отношений.

Актуальностью данной курсовой работы заключается в том, что положительным фактором аудита является снижение вероятности того, что в финансовых отчетах содержится ложная и неточная информация, которая может ввести в заблуждение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.  А так, как расчеты играют немаловажную роль в жизнедеятельности организации и прямо влияют на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью моей работы является изучение проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

В соответствии с данной целью необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть основные источники информации;
  2. Изучить основные источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
  3. Освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
  4. Провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «РЖД».

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «РЖД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Расчеты с покупателями и заказчиками, как один из видов дебиторской задолженности.

    1. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками.

 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности в предприятии постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами. Отгружая изготовленную продукцию, предприятие, как правило, не получает оплату сразу, т.е. происходит кредитование покупателя. Таким образом, в течение периода от момента отгрузки продукции к моменту поступления платежа средства предприятия находятся в виде дебиторской задолженности.

В условиях формирования рыночных отношений и разнообразия форм собственности возникла необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызывало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, т.е. аудита.

Аудит является независимой экспертизой финансовой отчетности коммерческих предприятий уполномоченными на то лицами (аудиторами), с целью подтверждения ее достоверности для государственных налоговых органов и владельцев. Другими словами аудит – это предоставление практической помощи руководству и экономическим службам предприятия относительно ведения дел и управления его финансами, а также относительно налаживания бухгалтерского финансового и управленческого учета, предоставления разных консультаций. Аудит также дает возможность дать оценку имущества во время приватизации и при акционировании предприятий разных форм собственности.

Аудит, кроме того, охватывает такие основные вопросы: проверка коммерческих и хозяйственно-финансовой деятельности субъектов ведения хозяйства, финансовой отчетности с точки зрения правильности составления и реальности объявления обложенной налогом прибыли, а также соблюдения ими действующего законодательства.

Предметом аудита является процесс расширенного воссоздания общественно необходимого продукта, достоверность отображения его в системе бухгалтерского учета и отчетности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением действующего законодательства.

Цель аудита – содействие эффективности работы, рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов в предпринимательской деятельности для получения максимальной прибыли.

Задачами аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются установить:

  1. Законность возникновения дебиторской задолженности предприятия;
  2. Правильность оформления первичных документов по реализации продукции, работ, услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
  3. Своевременность погашения задолженности;
  4. Целесообразность мероприятий, осуществленных предприятием относительно ликвидации причин, которые повлекли просроченную задолженность.

Объектами аудита являются операции по возникновению задолженности покупателей и заказчиков.

Источниками информации для аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:

  1. Приказ об учетной политике предприятия;
  2. Первичные документы по учету отгрузки товаров покупателями и заказчиками, и прочие первичные документы;
  3. Учетные регистры, которые используются для отображения операций по учету задолженности покупателей и заказчиков;
  4. Аудиторские выводы и другие документы, которые обобщают результаты контроля;
  5. Отчетность.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, принимающих участие в расчетах. В практике аудита преимущество отдают выборочному способу.

Независимо от метода проверки аудитору необходимо установить:

  1. Правильность отображения в балансе остатков задолженности;
  2. Причины возникновения задолженности, сроки ее возникновения и виновников этого;
  3. Реальность возвращения задолженности (наличие актов сверки расчетов или гарантийных писем, где должники признают свою задолженность и соблюдение сроков исковой давности);
  4. Мероприятия предприятий, направленные на погашение задолженности.

Аудит расчетных операций следует начинать с анализа правильности оплаты за отгруженные материальные ценности, а также полноты списания отгруженных ценностей.

Во время проверки необходимо установить, правильно ли отгружены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения – следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотребления.

Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории:

- текущую (или нормальную);

- неоплаченную в срок;

- задолженность за сроком давности  минувшим;

- спорную;

- безнадежную.

Во время проверки расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).

Источниками информации для проведения аудита с покупателями и заказчиками являются:

  1. Регистры синтетического учета и отчетность (баланс (форма №1), Главная книга).
  2. Регистры синтетического и аналитического учета расчетов;
  3. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договоры и др.).

Таким образом, при проверке расчетов с покупателями и заказчиками необходимо ознакомиться с перечнем субъектов ведения хозяйства, а также физических лиц, которые являются дебиторами предприятия, выучить динамику задолженности и установить соответствие данных, полученных по расчетам, данных бухгалтерского учета.

 

 

 

    1. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД».

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД» или Общество) учреждено 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации №585 «О создании открытого акционерного общества «РЖД».

В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Открытого акционерного общества «РЖД» 23 сентября 2003 года за основным регистрационным номером 1037739877295. Регистрирующий орган – Межрайонная инспекция МНС России №39 по г. Москве.

Учредителем Общества является РФ, которой принадлежит 100% акций.

ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Грузовые перевозки;
  2. Пассажирские перевозки в дальнем следовании;
  3. Пассажирские перевозки в пригородном следовании;
  4. Предоставление услуг инфраструктуры;
  5. Предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);
  6. Ремонт подвижного состава;
  7. Строительство объектов инфраструктуры;
  8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  9. Содержание социальной сферы;
  10. Прочие виды деятельности.

ОАО «РЖД» ведет деятельность на территории РФ и за ее пределами. Бухгалтерская отчетность и данные пояснительной записки составлены в миллионах рублей, если не указано иное.

Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке - ОАО «РЖД».

Сокращенное фирменное наименование общества на английском языке – JSCo «RZD».

Юридический адрес:

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

Почтовый адрес:

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

Сайт общества WWW.RZD.RU

Обществом, для осуществления финансово-хозяйственной деятельности открыты расчетные счета в каждом филиале ОАО «РЖД».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012г. №1132-р аудитором ОАО «РЖД» на 2012 год является Закрытое акционерное общество «БДО» (г. Москва).

Организационная структура ОАО «РЖД» на 1 января 2012 года состояла из следующих филиалов, выполняющих определенные виды деятельности:

Филиалы – железные дороги:

  1. Октябрьская;
  2. Калининградская;
  3. Московская;
  4. Горьковская;
  5. Северная;
  6. Северо-Кавказская;
  7. Юго-Восточная;
  8. Приволжская;
  9. Куйбышевская;
  10. Свердловская;
  11. Южно-Уральская;
  12. Западно-Сибирская;
  13. Красноярская;
  14. Восточно-Сибирская;
  15. Забайкальская;
  16. Дальневосточная.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками