Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с данной целью необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные источники информации;
Изучить основные источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «РЖД».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………........3-4
Глава 1. Расчеты с покупателями и заказчиками, как один из видов дебиторской задолженности………………………………………………….5-13
1.1. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками......................5
1.2. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………...9
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОАО «РЖД».……………………………………………………………..…………14-52
2.1. Планирование аудита……………………………………………………….14
2.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………............17
2.3. Обобщение результатов аудиторской проверки…………………….........43
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...53
Приложения

Файлы: 1 файл

4БУ 2гр Курсовая работа. аудит.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Обобщение результатов  аудиторской проверки.

 

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:

- систематизацию результатов проверки;

- анализ результатов проверки;

- составление аудиторского заключения.

Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. Необходимо четко произвести систематизацию полученных сведений. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем (учет реализации, расчетов с поставщиками и т.п.), а внутри тем - по аналитическим и другим признакам. Выделяют более существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и пр.

Анализ результатов проверки может проводиться по полученным данным и имеет несколько целей:

- общий анализ учетной политики, принятой клиентом;

- правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

- соблюдение налогового законодательства;

- анализ финансового состояния клиента.

В Правиле (стандарте) N 6. «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» предусмотрено семь видов аудиторского заключения:

  1. Аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения;
  2. Аудиторское заключение с выражением мнения с заключительной частью, привлекающей внимание;

 

  1. Аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за ограничения объема;
  2. Аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения из-за ограничения объема;
  3. Аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за разногласий относительно учетной политики и ненадлежащего метода учета;
  4. Аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за разногласий относительно раскрытия информации;
  5. Аудиторское заключение, содержащее отрицательное мнение из-за разногласий относительно учетной политики или адекватности представления финансовой (бухгалтерской отчетности).

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. № 307-ФЗ Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

Если в результате аудита аудиторская фирма обнаружила, что имущественное и финансовое положение экономического субъекта таково, что существует серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение, как минимум, 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать данное сомнение.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» аудиторские заключения можно подразделить в зависимости от мнения аудиторов о достоверности отчетности на безоговорочно положительные и модифицированные.

Безоговорочно-положительное заключение содержит мнение аудиторов без всяких замечаний и оговорок.

Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

- факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

а) имеется ограничение объема работы аудитора;

б) имеется разногласие с руководством относительно:

- допустимости выбранной учетной политики;

- метода ее применения;

- адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Обстоятельства, указанные в п. «а», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Обстоятельства, указанные в п. «б», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств...» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только в том случае, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны содержание и форма его.

Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

Вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие сведения об аудиторской фирме. Вводная часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой (аудитором), должна включать: название документа в целом - "Аудиторское заключение"; юридический адрес и телефоны аудиторской фирмы (фамилию, имя, отчество и стаж работы в качестве аудитора, если проверку проводит аудитор, работающий самостоятельно); номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской фирме (аудитору) лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской фирмы (номер регистрационного свидетельства аудитора); номер расчетного счета аудиторской фирмы (аудитора); фамилии, имена и отчества всех аудиторов, принимавших участие в аудите.

Аналитическая часть аудиторского заключения представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций. Аналитическая часть должна включать: название данной части; кому адресована аналитическая часть; наименование экономического субъекта; объект аудита; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций.

Аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна быть озаглавлена "Отчет аудиторской фирмы", а аналитическая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, - "Отчет аудитора". Аналитическая часть должна быть адресована исполнительному органу, осуществляющему функцию управления экономическим субъектом (в дальнейшем - исполнительный орган)

Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; кому адресована итоговая часть; наименование экономического субъекта; объект аудита; указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность; распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы в отношении бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит; изложение существенных обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от, безусловно положительного, и оценку в стоимостном выражении, если это возможно, их влияния на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения.

Итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна быть озаглавлена "Заключение аудиторской фирмы", а итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудитором, работающим самостоятельно, - "Заключение аудитора". Итоговая часть должна быть адресована учредителям (участникам) экономического субъекта, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита.

В итоговой части должен быть указан нормативный акт, регулирующий бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации и которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность. Обозначение соответствующего нормативного акта должно содержать полное официальное наименование документа, наименование органа, издавшего документ, дату издания документа и его номер (если таковой имеется). В итоговой части должно быть описано распределение ответственности между экономическим субъектом и аудиторской фирмой в отношении бухгалтерской отчетности. При этом подразумевается, что:

- экономический субъект несет ответственность за подготовку и достоверность бухгалтерской отчетности, в отношении которой аудиторская фирма проводила аудит;

             - аудиторская фирма несет ответственность за высказанное на основе проведенного аудита мнение о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Итоговая часть должна содержать указание на нормативный акт, регулирующий аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также кратко описывать подход аудиторской фирмы к проведению аудита. Обозначение соответствующего нормативного акта должно содержать полное официальное наименование документа, наименование органа, издавшего документ, дату издания документа и его номер (если таковой имеется).

Итоговая часть не может быть датирована ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Пример аудиторского заключения (приложение 3).

Следует принимать во внимание, что результаты аудиторской проверки доводятся также до сведения акционеров в форме доклада аудитора на общем собрании акционеров. Целесообразно подготовку необходимой информации для доклада аудитора включить в общий процесс оценки результатов аудита.

К заключительным процедурам относится процедура анализа ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

По результатам проведенной проверки  можно сделать вывод о том, что ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «РЖД» не противоречит законодательству РФ, а также справедливо, и достоверно отображает информацию относительно по учету расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «РЖД».

 

Заключение.

Я выбрала  эту тему курсовой работы, поскольку она является актуальной, и заключается в том, что на предприятии все расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д.

Участок в виде учета расчетов с покупателями и заказчиками – это до сих пор самый трудоемкий, сложный участок учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

С развитием рыночной экономики появилось большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Теперь организации и предприятия могут параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный или безналичный расчет по полной предоплате или расчеты с частичной предоплатой и др.), а так же периодически изменять и комбинировать их и т.д.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками