Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 12:55, курсовая работа
Целью моей работы является изучение проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с данной целью необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные источники информации;
Изучить основные источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
Провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «РЖД».
Введение……………………………………………………………………........3-4
Глава 1. Расчеты с покупателями и заказчиками, как один из видов дебиторской задолженности………………………………………………….5-13
1.1. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками......................5
1.2. Общая экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………...9
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОАО «РЖД».……………………………………………………………..…………14-52
2.1. Планирование аудита……………………………………………………….14
2.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………............17
2.3. Обобщение результатов аудиторской проверки…………………….........43
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...53
Приложения
Функциональные филиалы:
Филиалы – перевозочные компании (1);
Филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения (7);
Филиалы в области капитального строительства (2);
Филиалы в области ремонта подвижного состава (6);
Филиалы в области путевого хозяйства (4);
Филиалы в области информатизации и связи (3);
Филиалы в области социальной сферы (1);
Филиалы – проектные бюро (11);
Иные филиалы (9).
Представительства ОАО «РЖД» расположены в городах: Пхеньян, Пекин, Варшава, Хельсинки, Берлин, Будапешт, Таллин, Киев, Тегеран, Братислава.
Филиалы и представительства, создаваемые (открываемые) Обществом, не являются юридическими лицами и наделяются имуществом, принадлежащим Обществу.
Среднесписочная численность работников Общества в 2012 году составила 907 тыс. человек.
В соответствии с уставом для обеспечения функционирования ОАО «РЖД» созданы органы управления и контроля общества, а также аппарат управления Общества.
Органами управления являются:
Органом контроля Общества является ревизионная комиссия Общества.
Единственным акционером Общества является РФ. От имени РФ полномочия акционера осуществляются Правительством РФ.
Президент ОАО «РЖД»- Якунин Владимир Иванович. Президент Общества является единоличным исполнительным органом Общества. Президент Общества осуществляет функции председателя правления Общества.
Уставный капитал Общества сформирован путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта. Размер уставного капитала Общества по состоянию на 30.09.2003г. составлял 1535,7 млрд. рублей из 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Доля принадлежащих РФ акций в общем количестве акций Общества составляет 100%. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 2144-р и постановлением Правительства РФ от 02.12.2010г. № 963 «О внесении изменений в устав открытого акционерного общества «РЖД» размер уставного капитала Общества увеличен на 60 млрд. рублей, путем размещения 60 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей, каждая на общую номинальную стоимость 60 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 02.12.2010г. № 2150-р и постановлением Правительства РФ от 18.12.2010г. №1058 «О внесении изменений в устав открытого акционерного общества «РЖД» размер уставного капитала Общества увеличен на 43,611848 млрд. рублей, путем размещения 43611848 штук дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая на общую номинальную стоимость 43,611848 млрд. рублей. Таким образом, на 31.12.2010г. уставный капитал составил 1 698, 1млрд. рублей. Уставный капитал оплачен в полном объеме. На 31.12.2011г. уставный капитал составил 1 786,7 млрд. рублей. На 31.12.2012г. уставный капитал ОАО «РЖД» составляет 1 826,9 млрд. рублей.
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется открытым акционерным обществом «РЖД» в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, действующими положениями по бухгалтерскому учету и иными нормативными правовыми актами Минфина России и учетной политикой.
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОАО «РЖД».
2.1. Планирование аудита.
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
В зависимости от намечанных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа.
Перед тем как начать проверку бухгалтерского учета и отчетности в целом, а в нашей стране, в частности расчеты с покупателями и заказчиками, аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью аудируемого лица. Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Являясь начальным этапом, проведение аудита, планирование состоит в разработке аудиторской фирмой общего плана с указанием ожидаемого объема работ, количества аудиторов, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторской проверки для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Перед составлением программы следует оценить состояние системы внутреннего контроля учета расчетов, посредством тестирования ответственных работников по заранее подготовленному вопроснику. Также следует провести внезапную инвентаризацию дебиторской задолженности. Знание состояния системы внутреннего контроля учета расчетов, поможет аудитору в выборе аудиторских процедур. На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита. Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.
В первую очередь при аудите учета расчетов с покупателями и заказчиками аудитору необходимо проверить наличие договоров, правильность их оформления и соответствие совершенных операций условиям договора. Также аудитор должен проверить правовую основу договоров и их соответствие законодательству РФ.
Проверку расчетов с покупателями начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет». Так же аудитор проверяет наличие доказательств фактов истребования дебиторской задолженности (предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4 месяцев с момента отпуска товаров, работ, услуг, документы об оплате госпошлины, признание должника банкротом, постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела и т.п.). Истребованная дебиторская задолженность может числиться на балансе до истечения срока исковой давности – 3 года. При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, устные опросы должных лиц.
При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей. В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками проверяются соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия допущенных злоупотреблений.
После проведения аудита, аудитор анализирует полученную в ходе проверки информацию и формирует мнение о состоянии учета расчетов с покупателями и заказчиками на аудируемом предприятии. Аудитор собирает всю рабочую документацию и предоставляет ее руководителю аудиторской группы, формирует часть аудиторского отчета, которая относится к данному разделу проверки.
2.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Дебиторская задолженность отражает состояние расчетов фирмы с покупателями и заказчиками за проданную продукцию, товары, иное имущество, а также выполненные работы и оказанные услуги, она возникает в результате заключения организацией тех или иных сделок. Сделка, как правило, оформляется договором. Договор обязывает одну сторону - кредитора - предоставить определенные ценности либо выполнить работы и услуги (товарная часть сделки), а другую сторону - дебитора - оплатить в установленные договором сроки выполненные первой стороной обязательства (денежная часть сделки).
Рассмотрим все факторы, влияющие на порядок отражения в учете, оценки и погашения дебиторской задолженности.
На размер дебиторской задолженности влияют суммовые разницы. Суммовые разницы возникают, если цена товара (работ, услуг) установлена в условных денежных единицах, а оплата производится в рублях. Дебиторская задолженность может, как увеличиваться (при возникновении положительной суммовой разницы), так и уменьшаться (при возникновении отрицательной суммовой разницы).
При продаже продукции по договору комиссии или поручения выручка отражается на дату получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке продукции покупателю. При этом время для получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов (как правило, 3 - 5 дней).
Организации, установившие в договоре поставки отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку, а также дебиторскую задолженность на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции, а также на дату зачета взаимных требований.
Таким образом, существует два варианта учета дебиторской задолженности.
На дату отгрузки продукции и предъявления организацией-кредитором покупателю (заказчику) расчетных документов к оплате. В этом случае показатель дебиторской задолженности оценивается в размере выручки - договорной стоимости отгруженной продукции.
Если организация отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как к покупателю перешло право собственности на них, делается проводка:
Дебет 45 Кредит 41 (43)
- отгружены товары (готовая продукция) по договору с особым порядком перехода права собственности.
После получения от покупателя средств в оплату товаров делают запись:
Дебет 62 Кредит 90-1
- отражены выручка от продажи товаров (готовой продукции) и дебиторская задолженность покупателя.
При совершении операций в иностранной валюте дебиторская задолженность отражается в рублях, в сумме, определяемой путем пересчета иностранной валюты по курсу Банка России, действующему на дату предъявления счетов и иных расчетных документов к оплате за отгруженную продукцию либо на дату зачисления денежных средств на валютный счет фирмы.
Под авансом выданным подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг.
Д-т 51 "Расчетные счета" (50 "Касса") К-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Авансы полученные", - поступил аванс.
Д-т 51 (50) К-т 98 "Доходы будущих периодов", субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов", - получен доход будущих периодов.
Д-т 98, субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов", К-т 90 "Продажи", субсчет "Выручка".
Авансы не приносят организации экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить товар, выполнить работу или оказать услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.
При предоплате в счет будущей поставки товаров (авансе выданном) организация-продавец может передумать и, оставив товар себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. К авансам также следует относить суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками