Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Сведвуд Тихвин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение действующей нормативной базы по ведению бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и организации учета.

Содержание работы

Введение. 4
Глава 1. Подготовка аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками . 8
1.1. Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками. 8
1.2. Информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.3. Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 12
1.4. Аудиторские риски. 12
Глава 2. Практические аспекты аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. 16
2.1. План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 16
2.2. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками . 18
2.3. Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 24
Глава 3. Обобщение результатов аудиторской проверки
3.1. Типичные ошибки и нарушения по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.2. Анализ выявленных недостатков и предложения по совершенствованию действующей практики организации бухгалтерского учета 34
Заключение. 44

Файлы: 1 файл

Курсовая раб.аудит расчеты с поставщиками и подрядчиками.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

3.2. Анализ выявленных недостатков и предложения по совершенствованию действующей практики организации бухгалтерского учета

 

В ходе проведенного анализа  финансово-хозяйственной деятельности организации и изучения организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками ООО  «Сведвуд Тихвин», можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию действующей практики учета. Предлагаемые мероприятия представлены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1

Совершенствование организации  учета расчетов с поставщиками при  условии авансовых платежей за поставляемый товар.

Наименование мероприятия

Результат

1

Совершенствование организации  учета расчетов с поставщиками материалов при условии авансовых платежей за поставляемый товар.

Правильное отражение  на счетах бухгалтерского учета операций в условных единицах (иностранной  валюте). Правильное отражение курсовых разниц уменьшение налоговых рисков.

2

Совершенствование организации  учета расчетов с поставщиками материалов на основании договоров купли-продажи с особым переходом права собственности.

Совершенствование организации  действующей системы бухгалтерского учета. Формирование полной и достоверной информации. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций по  приобретению товаров и работ.

3

Разработка графика  документооборота по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Рациональная организация документооборота - это одно из основных условий правильной постановки бухгалтерского учета. От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений.  Повышение ответственности за документооборот т.к. установлены ответственные лица и точные сроки передачи документов от одного исполнителя к другому.

4

Организация внутреннего  контроля расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

Своевременное исправление  и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Внутренний контроль позволит руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, обеспечить соблюдение действующего законодательства    при    осуществлении    финансово-хозяйственной деятельности.


В настоящее время  в практике ООО «Сведвуд Тихвин»  при заключении договоров на поставку ТМЦ, договоров подряда и договоров  на оказание услуг отсутствуют пометки  о внесенных авансах. По нашему мнению необходимо более тщательно походить к вопросу проверки договоров касающихся предоплаты. С 2008 года, согласно новой редакции ПБУ 3/2006, суммы авансов, предоплат и задатков по таким договорам переоценке не подлежат (Пункты 9, 10 ПБУ 3/2006). То есть рублевая стоимость авансов, предоплат и задатков, которая была определена на дату платежа, независимо от последующих колебаний курса иностранной валюты не пересчитывается. При этом и продавец, и покупатель определяют стоимость отгрузки в рублевой оценке предоплаты, а если предоплата частичная, то в соответствующей части. По курсу инвалюты на дату отгрузки рассчитывается только неоплаченная часть стоимости товаров.  Оплаченная часть стоимости товаров принимается равной сумме предоплаты в рублях. В дальнейшем сумма выручки и стоимость приобретенного товара не пересчитываются. А оставшаяся сумма задолженности покупателя подлежит переоценке на отчетную дату и на дату погашения долга (Пункт 7 ПБУ 3/2006). Если организация получила по договору в у. е. 100-процентную предоплату. В бухучете покажут соответствующую сумму в рублях на дату платежа. Затем наступает отчетная дата, отгрузки еще не было. Никакой переоценки аванса в бухучете делать не нужно. Дальше происходит отгрузка. Отражаем сумму выручки в бухучете, равную рублевой сумме предоплаты. Именно на эту сумму предоплаты нужно выписать покупателю товарную накладную и счет-фактуру. То есть на дату отгрузки в бухучете ничего пересчитывать не нужно, курсовые разницы не возникают.

ООО «Сведвуд Тихвин» необходимо пересмотреть все авансовые договора если в них прописано, что цена товаров определяется на дату отгрузки, поскольку они противоречат требованиям ПБУ 3/2006.

Особого внимания требуют договоры, составленные в  условных денежных единицах. То есть когда стоимость товара определена в условных единицах, а расчеты осуществляются в рублях по курсу иностранной валюты, установленному договором. Таким курсом может быть курс ЦБ РФ или иной курс. Из-за колебаний курса инвалюты возникают курсовые разницы. Они  рассчитываются при переоценке активов и обязательств на дату совершения операции, а также на отчетную дату, пока в учете числится задолженность (Пункт 3 ПБУ 3/2006). В соответствии с пунктом 13 ПБУ 3/2006 курсовые разницы отражаются в составе прочих доходов или расходов на счете 91.

Причем в большинстве  случаев курсовые и суммовые разницы  не совпадают. Расхождение обусловлено  тем, что курсовые разницы в бухучете надо начислять на отчетную дату. В  налоговом учете такого правила  нет. Суммовые разницы рассчитываются в момент фактического погашения задолженности по договору (письмо Минфина России от 17 марта 2008 г. № 03-03-06/1/190).  Они появляются только как разницы между суммой оплаты и стоимостью отгрузки. Суммовые разницы учитываете в составе внереализационных доходов или расходов ( п.11.1 ст. 250 и пп.5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ). Также нами выявлены  проблемы с платежками. Как показывает действующая практика, зачастую покупатели, перечисляя деньги по договорам в у.е., отражают в платежке НДС, начисленный исходя из суммы оплаты. Это неправильно. Покупатель должен перечислить именно ту сумму НДС, которую ему предъявил продавец по отгрузочному счету-фактуре. Изменение курса инвалюты не может влиять на сумму перечисляемого НДС. То есть в платежном поручении нужно указывать сумму оплаты по курсу инвалюты, установленному в договоре, в том числе сумму НДС по счету-фактуре. В противном случае к вам могут быть претензии при проверке. Получается, что платежное поручение оформлено неправильно, а это один из основных первичных документов. Кроме того, продавец не сможет правильно отразить такой платеж у себя в бухучете. Чтобы избежать проблем, можно в договоре более четко прописать, как определяется рублевая сумма платежа - исходя из стоимости с учетом НДС или без НДС. ООО «Сведвуд Тихвин» 21.08.2007 перечислила аванс поставщику товаров в размере 50% от их цены, установленной договором поставки. Товары поступили от поставщика и оприходованы организацией 24.08.2007.

Окончательный расчет за товары с их поставщиком произведен 31.08.2007. В соответствии с договором поставки оплата производится в рублях по курсу евро, установленному ЦБ РФ на дату оплаты.

Таблица 3.2

Совершенствование организации  учета расчетов с поставщиками материалов на основании договоров купли-продажи с особым переходом права собственности.

Содержание операций

Действующая практика

Предлагаемая практика

Первичный     
документ

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

 

21.08.2007

   

Перечислен аванс          
поставщику товаров

 
60-1

 
51

 
60-1

 
51

Выписка банка по 
расчетному счету

24.08.2007

 

 
Оприходованы товары,      
поступившие от поставщика

 
 
41

 
 
60-2

 

 
 
41

 
 
60-2

Отгрузочные   
документы    
поставщика

Отражен НДС,              
предъявленный поставщиком

 
19-3

 
60-2

 

 
19-3

 
60-2

 
Счет-фактура

Отражен зачет аванса в    
счет оплаты за товары

 
60-2

 
60-1

 

 
60-2

 
60-1

Бухгалтерская  
справка

31.08.2007

 

Произведена оплата        
поставщику за товары      
(окончательный расчет)

 
 
60-2

 
 
51 
 

 
 
60-2

 
 
51

 
Выписка банка по 
расчетному счету

Отражена в учете          
суммовая разница

 
60-2

 
41

60

91

91

60

Бухгалтерская  
справка-расчет

СТОРНО           
Скорректирована сумма НДС 
по товарам

 
 
19-3

 
 
60-2 

 

 

 

 

 
Бухгалтерская  
справка-расчет

Принят к вычету НДС  по    
оплаченным товарам      

 
 
68

 
 
19-3

 
 
68

 
 
19-3

Счет-фактура,  
Выписка банка по 
расчетному счету


Зачастую стороны  сделки заключают договор купли-продажи  с особым переходом права собственности. То есть право собственности на отгруженный  товар переходит к покупателю не сразу, а откладывается до определенного момента, чаще всего до полной оплаты договора.

До перехода права собственности покупатель не вправе принять полученный товар  на баланс. Это следует из пункта 18 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Поэтому на основании товарной накладной, полученной от поставщика, он учитывает поступившие ценности на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Если покупатель допустит ошибку и примет товары на балансовый учет до перехода права собственности, то у инспекции будет повод оштрафовать его по статье 120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета либо заявить о переквалификации сделки в обычный договор купли-продажи. Вместе с накладной покупатель, как правило, получает от продавца и счет-фактуру. Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, поставщик обязан выставить счет-фактуру в течение пяти календарных дней с даты отгрузки. При этом не имеет значения, перешло право собственности на товар к покупателю или нет.

На первый взгляд все необходимые условия для  вычета выполнены: счет-фактура получен, товары приняты к учету и будут  использованы в облагаемых НДС операциях (Пункт 2 статьи 171, пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ). В в кодексе мы найдем немало указаний, что вычет можно применить только по приобретенным ценностям. В частности, об этом говорится в пункте 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Товар считается приобретенным, когда к покупателю перешло право собственности. Следовательно, можно сделать вывод, что речь идет о принятии товара именно на балансовый учет.

Значит, до перехода права собственности, пока товар  учитывается за балансом, нет права на вычет входного НДС. Счет-фактура от поставщика регистрируется в журнале учета полученных счетов-фактур. А уже после того, как к вам перейдет право собственности на товар, делаете запись в книге покупок.

Организация получила от поставщиков товар на сумму, и  заключило договор с переходом  права собственности по оплате. В действующей практике ООО «Сведвуд Тихвин» не использовало забалансовый счет, нами предложен правильный вариант учета товаров без предварительной оплаты в таблице 2.3.

Таблица 3.3

Комплекс мер по совершенствованию  системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

№ п/п

Наименование  хозяйственной операции

Рекомендуемая практика

Наименование  хозяйственной операции

Действующая практика

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

Получен товар  от поставщика

002 «ТМЦ принятые  на ответственное хранение»

 

Получены материалы  от поставщика

     41 «Товары»

    60

«Расчеты с  поставщиками»

2

Перечислены денежные средства за поставленный товар

60 «Расчеты с  поставщиками»

51 «Расчетный  счет»

Отражена сумма  НДС

19 «НДС»

60

«Расчеты с  поставщиками»

3

Отражено списание с забалансового счета

 

002 «ТМЦ принятые  на ответственное хранение»

Перечислены денежные средства за поставленный товар

60

«Расчеты с  поставщиками»

51

«Расчетный счет»

4

Отражено поступление  товара на балансовый счет

41 «Товары»

60

«Расчеты с  поставщиками»

     

5

Отражена сумма  НДС

19 «НДС»

  60

     

6

Возмещен НДС

68 «Расчеты по  налогам  сборам»

  19

Возмещен НДС

68 «Расчеты по  налогам  сборам»

19 «НДС»


Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом  действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных  подразделений.

Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.

Определение внутреннего  контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов организации и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что:

  1. транзакции должным образом авторизованы
  2. транзакции своевременно и точно отражают в отчетности в соответствии со стандартами учета
  3. доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации
  4. физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими  записями

Внутренний контроль – это контроль изнутри компании, в противоположность внешним  видам контроля, таким как законодательное регулирование, контроль со стороны внешних контролирующих организаций и т.п. в данном контексте понятие внутреннего контроля синонимично понятиям управленческого контроля, операционного контроля.

Внутренний контроль на данном предприятии, в части бухгалтерского учета не имеет определенного четкого контроля. Тем не менее, система бухгалтерского учета на наш взгляд требует внедрения внутреннего контроля, поэтому рассмотрение отмеченной темы является весьма актуальным в данный период времени на ООО «Сведвуд Тихвин». Отметим, что внутренний контроль должен стать дополнительным фактором, способствующим лучшей производственной деятельности предприятия в части бухгалтерского учета.

Внутренний  контроль — это система мер, организованных руководством предприятия  и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. На предприятии ООО «Сведвуд Тихвин» проведение внутреннего контроля необходимо вменить в обязанности главного бухгалтера. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Сведвуд Тихвин"