Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение действующей нормативной базы по ведению бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и организации учета.
Введение. 4
Глава 1. Подготовка аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками . 8
1.1. Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками. 8
1.2. Информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.3. Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 12
1.4. Аудиторские риски. 12
Глава 2. Практические аспекты аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. 16
2.1. План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. 16
2.2. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками . 18
2.3. Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 24
Глава 3. Обобщение результатов аудиторской проверки
3.1. Типичные ошибки и нарушения по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.2. Анализ выявленных недостатков и предложения по совершенствованию действующей практики организации бухгалтерского учета 34
Заключение. 44
В ходе проведенного анализа
финансово-хозяйственной
Таблица 3.1
Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками при условии авансовых платежей за поставляемый товар.
№ |
Наименование мероприятия |
Результат |
1 |
Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками материалов при условии авансовых платежей за поставляемый товар. |
Правильное отражение на счетах бухгалтерского учета операций в условных единицах (иностранной валюте). Правильное отражение курсовых разниц уменьшение налоговых рисков. |
2 |
Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками материалов на основании договоров купли-продажи с особым переходом права собственности. |
Совершенствование организации
действующей системы |
3 |
Разработка графика документооборота по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. |
Рациональная организация документооборота - это одно из основных условий правильной постановки бухгалтерского учета. От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Повышение ответственности за документооборот т.к. установлены ответственные лица и точные сроки передачи документов от одного исполнителя к другому. |
4 |
Организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. |
Своевременное исправление и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Внутренний контроль позволит руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. |
В настоящее время в практике ООО «Сведвуд Тихвин» при заключении договоров на поставку ТМЦ, договоров подряда и договоров на оказание услуг отсутствуют пометки о внесенных авансах. По нашему мнению необходимо более тщательно походить к вопросу проверки договоров касающихся предоплаты. С 2008 года, согласно новой редакции ПБУ 3/2006, суммы авансов, предоплат и задатков по таким договорам переоценке не подлежат (Пункты 9, 10 ПБУ 3/2006). То есть рублевая стоимость авансов, предоплат и задатков, которая была определена на дату платежа, независимо от последующих колебаний курса иностранной валюты не пересчитывается. При этом и продавец, и покупатель определяют стоимость отгрузки в рублевой оценке предоплаты, а если предоплата частичная, то в соответствующей части. По курсу инвалюты на дату отгрузки рассчитывается только неоплаченная часть стоимости товаров. Оплаченная часть стоимости товаров принимается равной сумме предоплаты в рублях. В дальнейшем сумма выручки и стоимость приобретенного товара не пересчитываются. А оставшаяся сумма задолженности покупателя подлежит переоценке на отчетную дату и на дату погашения долга (Пункт 7 ПБУ 3/2006). Если организация получила по договору в у. е. 100-процентную предоплату. В бухучете покажут соответствующую сумму в рублях на дату платежа. Затем наступает отчетная дата, отгрузки еще не было. Никакой переоценки аванса в бухучете делать не нужно. Дальше происходит отгрузка. Отражаем сумму выручки в бухучете, равную рублевой сумме предоплаты. Именно на эту сумму предоплаты нужно выписать покупателю товарную накладную и счет-фактуру. То есть на дату отгрузки в бухучете ничего пересчитывать не нужно, курсовые разницы не возникают.
ООО «Сведвуд Тихвин» необходимо пересмотреть все авансовые договора если в них прописано, что цена товаров определяется на дату отгрузки, поскольку они противоречат требованиям ПБУ 3/2006.
Особого внимания требуют договоры, составленные в условных денежных единицах. То есть когда стоимость товара определена в условных единицах, а расчеты осуществляются в рублях по курсу иностранной валюты, установленному договором. Таким курсом может быть курс ЦБ РФ или иной курс. Из-за колебаний курса инвалюты возникают курсовые разницы. Они рассчитываются при переоценке активов и обязательств на дату совершения операции, а также на отчетную дату, пока в учете числится задолженность (Пункт 3 ПБУ 3/2006). В соответствии с пунктом 13 ПБУ 3/2006 курсовые разницы отражаются в составе прочих доходов или расходов на счете 91.
Причем в большинстве случаев курсовые и суммовые разницы не совпадают. Расхождение обусловлено тем, что курсовые разницы в бухучете надо начислять на отчетную дату. В налоговом учете такого правила нет. Суммовые разницы рассчитываются в момент фактического погашения задолженности по договору (письмо Минфина России от 17 марта 2008 г. № 03-03-06/1/190). Они появляются только как разницы между суммой оплаты и стоимостью отгрузки. Суммовые разницы учитываете в составе внереализационных доходов или расходов ( п.11.1 ст. 250 и пп.5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ). Также нами выявлены проблемы с платежками. Как показывает действующая практика, зачастую покупатели, перечисляя деньги по договорам в у.е., отражают в платежке НДС, начисленный исходя из суммы оплаты. Это неправильно. Покупатель должен перечислить именно ту сумму НДС, которую ему предъявил продавец по отгрузочному счету-фактуре. Изменение курса инвалюты не может влиять на сумму перечисляемого НДС. То есть в платежном поручении нужно указывать сумму оплаты по курсу инвалюты, установленному в договоре, в том числе сумму НДС по счету-фактуре. В противном случае к вам могут быть претензии при проверке. Получается, что платежное поручение оформлено неправильно, а это один из основных первичных документов. Кроме того, продавец не сможет правильно отразить такой платеж у себя в бухучете. Чтобы избежать проблем, можно в договоре более четко прописать, как определяется рублевая сумма платежа - исходя из стоимости с учетом НДС или без НДС. ООО «Сведвуд Тихвин» 21.08.2007 перечислила аванс поставщику товаров в размере 50% от их цены, установленной договором поставки. Товары поступили от поставщика и оприходованы организацией 24.08.2007.
Окончательный расчет за товары с их поставщиком произведен 31.08.2007. В соответствии с договором поставки оплата производится в рублях по курсу евро, установленному ЦБ РФ на дату оплаты.
Таблица 3.2
Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками материалов на основании договоров купли-продажи с особым переходом права собственности.
Содержание операций |
Действующая практика |
Предлагаемая практика |
Первичный | ||||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||||
21.08.2007 |
|||||||
Перечислен аванс |
|
|
|
|
Выписка банка по | ||
24.08.2007 |
|||||||
|
|
|
|
|
Отгрузочные | ||
Отражен НДС, |
|
|
|
|
| ||
Отражен зачет аванса
в |
|
|
|
|
Бухгалтерская | ||
31.08.2007 |
|||||||
Произведена оплата |
|
|
|
|
| ||
Отражена в учете |
|
|
60 91 |
91 60 |
Бухгалтерская | ||
СТОРНО |
|
|
|
|
| ||
Принят к вычету НДС
по |
|
|
|
|
Счет-фактура, |
Зачастую стороны
сделки заключают договор купли-
До перехода права собственности покупатель не вправе принять полученный товар на баланс. Это следует из пункта 18 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Поэтому на основании товарной накладной, полученной от поставщика, он учитывает поступившие ценности на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Если покупатель допустит ошибку и примет товары на балансовый учет до перехода права собственности, то у инспекции будет повод оштрафовать его по статье 120 Налогового кодекса РФ за грубое нарушение правил учета либо заявить о переквалификации сделки в обычный договор купли-продажи. Вместе с накладной покупатель, как правило, получает от продавца и счет-фактуру. Согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса РФ, поставщик обязан выставить счет-фактуру в течение пяти календарных дней с даты отгрузки. При этом не имеет значения, перешло право собственности на товар к покупателю или нет.
На первый взгляд все необходимые условия для вычета выполнены: счет-фактура получен, товары приняты к учету и будут использованы в облагаемых НДС операциях (Пункт 2 статьи 171, пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ). В в кодексе мы найдем немало указаний, что вычет можно применить только по приобретенным ценностям. В частности, об этом говорится в пункте 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Товар считается приобретенным, когда к покупателю перешло право собственности. Следовательно, можно сделать вывод, что речь идет о принятии товара именно на балансовый учет.
Значит, до перехода права собственности, пока товар учитывается за балансом, нет права на вычет входного НДС. Счет-фактура от поставщика регистрируется в журнале учета полученных счетов-фактур. А уже после того, как к вам перейдет право собственности на товар, делаете запись в книге покупок.
Организация получила от поставщиков товар на сумму, и заключило договор с переходом права собственности по оплате. В действующей практике ООО «Сведвуд Тихвин» не использовало забалансовый счет, нами предложен правильный вариант учета товаров без предварительной оплаты в таблице 2.3.
Таблица 3.3
Комплекс мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
№ п/п |
Наименование хозяйственной операции |
Рекомендуемая практика |
Наименование хозяйственной операции |
Действующая практика | ||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Получен товар от поставщика |
002 «ТМЦ принятые на ответственное хранение» |
Получены материалы от поставщика |
41 «Товары» |
60 «Расчеты с поставщиками» | |
2 |
Перечислены денежные средства за поставленный товар |
60 «Расчеты с поставщиками» |
51 «Расчетный счет» |
Отражена сумма НДС |
19 «НДС» |
60 «Расчеты с поставщиками» |
3 |
Отражено списание с забалансового счета |
002 «ТМЦ принятые на ответственное хранение» |
Перечислены денежные средства за поставленный товар |
60 «Расчеты с поставщиками» |
51 «Расчетный счет» | |
4 |
Отражено поступление товара на балансовый счет |
41 «Товары» |
60 «Расчеты с поставщиками» |
|||
5 |
Отражена сумма НДС |
19 «НДС» |
60 |
|||
6 |
Возмещен НДС |
68 «Расчеты по налогам сборам» |
19 |
Возмещен НДС |
68 «Расчеты по налогам сборам» |
19 «НДС» |
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.
Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.
Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов организации и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что:
Внутренний контроль – это контроль изнутри компании, в противоположность внешним видам контроля, таким как законодательное регулирование, контроль со стороны внешних контролирующих организаций и т.п. в данном контексте понятие внутреннего контроля синонимично понятиям управленческого контроля, операционного контроля.
Внутренний контроль на данном предприятии, в части бухгалтерского учета не имеет определенного четкого контроля. Тем не менее, система бухгалтерского учета на наш взгляд требует внедрения внутреннего контроля, поэтому рассмотрение отмеченной темы является весьма актуальным в данный период времени на ООО «Сведвуд Тихвин». Отметим, что внутренний контроль должен стать дополнительным фактором, способствующим лучшей производственной деятельности предприятия в части бухгалтерского учета.
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. На предприятии ООО «Сведвуд Тихвин» проведение внутреннего контроля необходимо вменить в обязанности главного бухгалтера. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "Сведвуд Тихвин"