Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и нормативной базы по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) сформулировать цель и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) изучить нормативную базу по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты планирования аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками подрядчиками
1.2. Оценка состояния системы внутреннего контроля учета операций по расчету с поставщиками и подрядчиками
1.3. Планирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.4. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.5. Типичные ошибки при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.6. Документирование аудита
2. Практический аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая_аудит.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Ниже  представлены образцы некоторых форм рабочих  документов аудитора при проверке расчета с поставщиками и подрядчиками.

 

Таблица 5

Рабочий документ аудитора №1

Наименование  аудируемого лица    Рабочий документ

Проверяемый период      Ф.И.О.лица, проверившего документ

Ф.И.О. лица, составившего документ    Дата проверки документа

Дата составления  документа

Проверка на предмет точности и своевременности перечисления платежей поставщикам

п/п

Поставщик

(подрядчик)

договор

Предмет договора

Платеж по условиям договора

Фактическое перечисление

Дни просрочки

Санкции, предусмотренные  договором

Доказательства, подтверждающие несоблюдение условий договора со стороны контрагента

Код нарушения

Примечание

дата

сумма

дата

сумма

                         

Таблица 6

Рабочий документ аудитора №2

Наименование  аудируемого лица    Рабочий документ

Проверяемый период      Ф.И.О.лица, проверившего документ

Ф.И.О. лица, составившего документ    Дата проверки документа

Дата составления  документа

Проверка точности проведения переоценки кредиторской задолженности

Дата, по состоянию  на которую проводится проверка: __________________

№ п/п

Счет БУ

контрагент

договор

Сумма задолженности

валюта

курс

Сумма задолженности

отклонение

Код нарушения

Описание нарушения

примечание

клиент

аудит

                       

 

Таблица 7

Рабочий документ аудитора №3

Наименование  аудируемого лица    Рабочий документ

Проверяемый период      Ф.И.О.лица, проверившего документ

Ф.И.О. лица, составившего документ    Дата проверки документа

Дата составления  документа

 

Проверка операций по возврату поставщиками ранее перечисленных  средств

№ п/п

Дата операции

поставщик

договор

корреспонденция

Сумма операции

Содержание операции

Тип сальдо

Сальдо расчетов на дату операции

Код нарушения

Описание нарушения

примечание

Дебет

кредит

                       

 

2. Практический  аудит расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Ситуация 1.

В соответствии с договором ЗАО «Марс» перечислен 15.06 проверяемого года поставщику ООО «Венера» аванс в счет будущих поставок материалов. Материалы были частично получены 10.07. В бухгалтерском учете ЗАО «Марс» были сделаны следующие записи.

Дата

Содержание  операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д

К

15.06

Перечислено  ООО «Венера» в счет будущих поставок материалов

Выписка банка  из расчетного счета

60

51

144000

10.07

Оприходованы  материалы, полученные от ООО «Венера»

Счет, приходный  ордер

10

60

75000

10.07

Отражен НДС  по полученным от ООО «Венера» материалам

Счет-фактура

19/3

60

15000


 

В ходе аудиторской  проверки составляются аудиторские  документы по данной ситуации. Составим примерную таблицу, где отразим нарушения в отражении операций по расчету с поставщиками и подрядчиками на счетах.

 

 

 

 

  Таблица 8

Нарушения в отражении операций по расчету с поставщиками и подрядчиками на счетах

Дата

Нарушение

Корреспонденция счетов аудитора

Сумма, руб.

Д

К

20.06

Ошибка в  записях бухгалтерского учета (суммы  предоплаты отражаются на счете 60 на отдельном субсчете)

60.1

51

144000

 

Не отражена сумма "входного" НДС с авансового платежа

68.2

60

21966

10.07

Неверно отражена сумма оприходованных материалов, полученных от ООО «Венера»

10

60

76241

 

Неверно отражена сумма НДС по полученным материалам

19.3

60

13729

 

Не предъявлена  к вычету сумма НДС по полученным материалам

68.2

19.3

13729

 

Не произведен зачет авансового платежа

60

60.1

90000


 

В ходе аудиторской  проверки организации выявлены нарушения по данной ситуации. Неправильно отражена операция «Перечислено  ООО «Венера» в счет будущих поставок материалов» на счетах, обнаружены ошибки в ведении синтетического учета, неправильно отражена сумма НДС по материалам, вследствие чего неправильно оприходованы материалы, полученные от ООО «Венера».

 Организации  рекомендуется более подробно  вести синтетический бухгалтерский  учет,  правильно отражать на  счетах все операции и суммы по ним, ознакомиться с ст.171, 172 Налогового Кодекса РФ.

 

Ситуация 2

ООО «Пламя»  получило и оприходовало на склад  материалы, полученные от ЗАО «Костер» 20 июня проверяемого года. Стоимость материалов согласно договору определена в ЕВРО в сумме 18000 ЕВРО, в т.ч. НДС – 2746 ЕВРО. Оплата материалов произведена 18 июля. Курс ЦБ РФ 20 июня – 34 руб. 80коп. за 1 ЕВРО, 18 июля – 35 руб. 30 коп. за 1 ЕВРО.

В бухгалтерском  учете ООО «Пламя» были сделаны  следующие записи.

Дата

Содержание  операции

Документ

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д

К

20.06

Принят к  оплате счет ЗАО «Костер» за полученные и оприходованные на склад материалы

Счет

10

60

522000

20.06

Отражен в учете  НДС по полученным материалам

Счет-фактура

19/3

60

104400

18.07

Перечислено ЗАО  «Костер» за полученные материалы

Выписка  банка  из расчетного счета

60

51

635400

18.07

Отражена в  учете курсовая разница по счету 60

Расчет бухгалтерии

10

19/3

60

60

7500

1500

18.07

Предъявлен  бюджету к вычету НДС по приобретенным  материалам

Счет-фактура

68

19/3

105900


 

 

 

Таблица 9

Нарушения в отражении операций по расчету с поставщиками и подрядчиками на счетах

Дата

Нарушение

Корреспонденция счетов аудитора

Сумма, руб.

Д

К

20.06

Допущена арифметическая ошибка при определении суммы  оприходованных на склад материалов, полученных от ЗАО «Костер»

10

60

530839

 

Допущена арифметическая ошибка при отражении в учете  НДС по полученным материалам

19.3

60

95561

18.07

Допущена ошибка в отражении в учете курсовой разницы

91.2

60

9000

 

Допущена арифметическая ошибка при определении суммы  НДС к вычету по полученным материалам

68.2

19.3

96934


 

В ходе аудиторской  проверки ООО "Пламя" выявлены нарушения по данной ситуации. Неправильно отражена на счетах курсовая разница, которая должна быть отражена на счете 91/2 "Прочие доходы", совершены арифметические ошибки.

В ходе проверки ООО "Пламя" обнаружено, что суммы  по расчету НДС определены неверно.

ООО "Пламя" рекомендуется изучить План счетов и инструкцию по его применению. Вести учет внимательнее, не допуская арифметических ошибок.

ООО "Пламя" рекомендуется более подробно вести  синтетический и аналитический бухгалтерский учет, отражать операции правильно на счетах. На основе всех сделанных исправлений пишется аудиторское заключение.

Материалы принимаются  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, без НДС (Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01). В данном случае стоимость материалов выражена в евро. Поэтому при принятии материалов к бухгалтерскому учету их стоимость подлежит пересчету в рубли.

При этом фактические  затраты на приобретение МПЗ определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих  до принятия МПЗ к бухгалтерскому учету, в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения (п.6 ПБУ 5/01).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации материалы  принимаются к учету по стоимости, определенной исходя из курса евро на дату оприходования материалов (т.е. на дату возникновения кредиторской задолженности перед поставщиком). Оприходование материалов отражается по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 60 (Инструкция по применению Плана счетов). Передача материалов в производство отражается по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 10.Непогашенная кредиторская задолженность перед поставщиком материалов подлежит пересчету по состоянию на отчетную дату  и на дату погашения задолженности (п.п. 7, 8 ПБУ 3/2006).В связи с ростом курса евро в результате такого пересчета образуются отрицательные курсовые разницы по расчетам с поставщиком, которые учитываются в составе прочих расходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы" (п.п. 11, 12, 13 ПБУ 3/2006, п. 11 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

НДС, предъявленный  поставщиком материалов, организация  вправе принять к вычету на дату принятия материалов к учету при  наличии счета-фактуры контрагента (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Организация, перечислившая  частичную предоплату поставщику материалов, может принять к вычету НДС  с суммы перечисленной предоплаты (п. 12 ст. 171 НК РФ). Налоговый вычет  производится при наличии счета-фактуры, выставленного поставщиком при получении предоплаты, платежного документа, подтверждающего перечисление суммы предоплаты, и договора, предусматривающего перечисление предоплаты (п. 9 ст. 172 НК РФ). При наличии указанных документов в рассматриваемой ситуации организация вправе принять к вычету НДС с суммы предоплаты в IV квартале.

После принятия к учету материалов сумма НДС, предъявленная поставщиком, может быть принята к вычету на основании пп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ. Одновременно подлежит восстановлению сумма НДС, принятая к вычету с перечисленной предоплаты

 

Заключение

Тема «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками»  очень актуальна в настоящее время, так как расчеты с поставщиками и подрядчиками  присутствуют в бухгалтерском учете большинства предприятий независимо от форм собственности.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо установить:

- заключены ли договора поставки продукции;

- реальность  задолженности поставщикам, что  должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

- правильность  ведения аналитического учета  по счету 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками". При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, обеспеченной векселями:

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками