Аудит расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и нормативной базы по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Задачи, поставленные при написании курсовой работы:
1) Рассмотреть бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
2) Изучить нормативную базу по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3) Изучить методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3 1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и аудита …………………………………………………………………..5
1.1. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…….5
1.2. Система нормативного регулирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..8
1.3. Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица………………………………………………………11
2. Методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….15
2.1. Подготовка и составление программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….15
2.2. Источники информации для получения аудиторских доказательств.20
2.3 Аудиторские процедуры по существу с целью подтверждения предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности…………..21
Заключение………………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………………….31
Приложение 1.………………………………………………………………32
Приложение 2……………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и аудита      …………………………………………………………………..5

1.1.  Бухгалтерский  учет  расчетов с поставщиками  и подрядчиками…….5

1.2. Система нормативного регулирования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..8

1.3. Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица………………………………………………………11

2. Методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….15

2.1. Подготовка и составление программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………….15

2.2. Источники информации для получения аудиторских доказательств.20

2.3 Аудиторские процедуры по существу с целью подтверждения предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности…………..21

Заключение………………………………………………………………….29

Литература………………………………………………………………….31

Приложение 1.………………………………………………………………32

Приложение 2……………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый день организации совершают финансово  – хозяйственные операции, которые связаны с движением материальных ресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств.

Долги, возникающие  в результате деятельности субъектов хозяйственного права, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.

Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как правило, она образуется при расчетах за приобретаемые материально - производственные запасы, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате труда и с физическими лицами по гражданско-правовым договорам.

Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.

Основанием  для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг).

Наиболее характерный  вид кредиторской задолженности  – это задолженность поставщикам  и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы.

В ходе аудиторской  проверки аудитор обязан разобраться  в системе бухгалтерского учета, которую применяет проверяемый им экономический субъект, и изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.

Масштаб и особенности  СВК, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан в достаточной мере убедиться в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную часть проверяемого экономического субъекта. Особенности СВК могут способствовать формированию такой убежденности.

Тема «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» очень актуальна в настоящее время, так как расчеты с поставщиками и подрядчиками  присутствуют в бухгалтерском учете большинства предприятий независимо от форм собственности.

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала и нормативной базы по аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Задачи, поставленные при  написании курсовой работы:

1) Рассмотреть бухгалтерский  учет расчетов  с поставщиками  и подрядчиками;

2) Изучить нормативную базу по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

3) Изучить методику  аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

Предмет исследования –  аудит расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

Объект исследования – расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и аудита.

 

 

 

1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками как объект бухгалтерского учета и аудита

 

1.1 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

В ходе осуществления  хозяйственной деятельности предприятия  производя расчеты за продукцию и услуги с поставщиками (подрядчиками) и покупателями.

Расчеты наличными производятся в пределах 100 000 рублей по одной сделке (указание ЦБ РФ от 20.06.07г., №1843-У).

Расчеты с участием граждан, когда последние не связаны  с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы.

В безналичном  порядке расчеты должны производиться  только через банки и иные кредитные  организации, в которых организациям открыты соответствующие счета, если иное не установлено законом.

Этот порядок  предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и  отправку расчетных документов в  другой банк для завершения соответствующих  видов связи, предусмотренных законодательством  и договором.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.

Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы, оказанные услуги отражаются на данном счете независимо от времени оплаты.

Основанием  для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг).

На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетам 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного или других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью:

Дебет 60 Кредит 50,51,52,55.

Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам  учитываются по дебету этого счета  до тех пор, пока не будут полностью  выполнены и документально оформлены поставка материально-производственных запасов или объем предусмотренных договором работ и услуг. За полученные товары и выполненные работы, подтвержденные документально, возникает задолженность перед поставщиками или подрядчиками, которая уменьшается на сумму ранее выданных авансов.

При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком  на расчетный счет покупателя. Такая  операция оформляется платежным  поручением, в котором обязательно  должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью:

Дебет 50,51,52,55 Кредит 60.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам с просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в  рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность ведется на счете 60 обособленно.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В этом журнале синтетический учет сочетается с аналитическим. Аналитический  учет расчетов с поставщиками при  расчетах и порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Расчеты с покупателями и поставщиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками.

 

1.2 Система  нормативного регулирования учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие нормативно-правовые акты:

- Гражданский Кодекс Российской Федерации.

- Налоговый Кодекс Российской Федерации.

- Федеральный закон от 21 ноября 1996г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06 июля 1999г № 43-н.

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г № 94  с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 07мая 2003г № 38.

- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 32н.

- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина России от 06 мая 1999 г. № 33н.

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Минфина России от 06.10. 2008 г. № 106н.

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н).

Момент, когда  возникает задолженность, определен  Минфином в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности, которое утверждено Приказом от 29 июля 1998г. №34Н. Кроме того, в этом документе указано, при каких обстоятельствах бухгалтер должен признать в качестве дебиторской или кредиторской штрафы, пени и неустойки за неисполнение договоров поставки (п.76 Положения). Также в Положении установлен порядок списания кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Долги, возникающие  в результате деятельности субъектов  хозяйственного права, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.

Дебиторская и  кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают в результате несовпадения даты появления обязательств с датой платежей по ним.

Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как правило, она образуется при расчетах за приобретаемые материально - производственные запасы, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате труда и с физическими лицами по гражданско-правовым договорам.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками