Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 49.80 Кб (Скачать файл)

По его мнению, «все операции, связанные  с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета». Это означает, что на счете 60 отражаются операции и по акцептованным платежным документам, и по векселям выданным, и по неотфактурованным поставкам, и по приобретению товаров по предварительной оплате. [22]

На основании всего выше изложенного  очевидно, что круг проблемных вопросов бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками достаточно широкий: от теоретического обоснования  сущности расчетов до рассмотрения аспектов практической реализации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2. Аудит (ревизия) расчётов  с поставщиками и подрядчиками

2.1 Организация контроля  расчётов с поставщиками и  подрядчиками (задачи, объекты и  источники контроля)

аудит планирование расчет поставщик

Общество живет и развивается  по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов. Контроль - это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц.

Целью проверки расчетных операций, в том числе расчетов с поставщиками и подрядчиками - оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования  различных видов дебиторской  и кредиторской задолженности, ее достоверности  и реальности погашения.

Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и влияние на платежеспособность предприятия, установление реальности задолженности.

Основные направления проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками:

.проверка обоснованности и целесообразности  используемых субъектом хозяйствования  форм безналичных расчетов.

.проверка сроков образования,  реальности и правильности отражения  в учете задолженности по расчетным  операциям с поставщиками и  подрядчиками:

3.проверка полноты и своевременности  оприходования товарно-материальных  ценностей, принятия к учету  работ, услуг;

4.оценка правильности ведения  аналитического учета по счету  60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

.подтверждение правильности отражения  расчетных операций на счетах  бухгалтерского учета, в том  числе по неотфактурованным поставкам, векселям выданным и коммерческим кредитам, претензиям;

.оценка соответствия учета НДС  по приобретенным товарно-материальным  ценностям, принятым работам и  услугам действующему законодательству;

.проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности;

8.проверка организации и состояния  претензионной работы;

.правильности и своевременности  отражения в учете и взыскания  сумм по претензиям;

.правильности исчисления сроков  исковой давности и порядка  списания задолженности с истекшими  сроками.

Источниками информации для проверки служат:

первичные документы: договоры с юридическими лицами; выписки банка по расчетному и ссудному счетам; приложения к  выпискам банка; кассовая книга; приходные  и расходные кассовые ордера; журнал регистрации доверенностей на получение  товарно-материальных ценностей; векселя; книга покупок; акты инвентаризации расчетов; приказ «Об учетной политике организации», утвержденный руководителем  график документооборота и др.;

регистры синтетического и аналитического учета: Главная книга; учетные регистры (машинограммы) по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.;

финансовая (бухгалтерская) отчетность: бухгалтерский баланс (ф. №1); отчет  о прибылях и убытках (ф. №2); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5); пояснительная  записка к отчету.

В процессе сбора доказательств  можно применить следующие процедуры:

·сопоставление по связанным операциям (проверка записей, документов);

·пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных  расчетов);

·опрос (в устной или письменной форме у осведомленных (в т.ч. должностных) лиц в пределах или за пределами проверяемого лица);

·подтверждение (ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских  записях);

·прослеживание.

·аналитические процедуры (анализ и оценка полученной ревизором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей  проверяемого лица с целью выявления  необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных  операций, выявление причин таких  ошибок и искажений).

Кроме внешнего выделяют также и внутренний контроль. Система внутрихозяйственного контроля представляет собой совокупность органов контроля, выполняющих контрольные процедуры в интересах тех или иных групп пользователей экономической информации. Контрольные процедуры осуществляются на предприятии с целью эффективного управления, основой которого является контроль выполнения всеми сотрудниками экономического субъекта своих обязанностей.

Внутрихозяйственный контроль широко применяется в мировой практике ведения бизнеса. Его необходимость  очевидна в современных условиях хозяйствования в Беларуси. Внутрихозяйственный  контроль является одной из важнейших  функций управления, поэтому, чем  сложнее организационная структура  экономического субъекта, тем более  совершенной и гибкой должна быть система внутрихозяйственного контроля.

Для проведения проверки состояния  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками были составлены план - задание (Приложение 1) и рабочий  план на проведение проверки (Приложение 2).

Таким образом, проведение проверки финансово-хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования осуществляется контрольно-ревизионными органами по составленным планам проверки.

2.2Проверка соблюдения договорной и расчётно-платёжной дисциплины, состояния претензионной работы на предприятии

Учету расчетов с поставщиками и  подрядчиками свойственны и факторы  риска, обусловленные такими причинами, как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность  восстановления отсутствующих и  исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками начинается с установления наличия и правильности оформления документов, определяющих права и  обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

Так, согласно договора на поставку товара (Приложение 3) поставщик в лице ОАО «Пуховичский комбинат хлебопродуктов» обязуется отгрузить ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» масло подсолнечное в количестве 8 (восемь) тонн. Сумма к уплате по данному договору составляет 79 200 000 (семьдесят девять миллионов двести) руб. В договоре оговорены также условия и сроки платежа и поставки, ответственность сторон, сроки действия договора и прочие условия.

Далее, согласно данного договора поставки на предприятие в оговоренные сроки поступят товарно-материальные ценности от поставщика с товарно-сопроводительными документами.

Порядок расчетов с поставщиками, оговоренный в договоре, на предприятии  осуществляется после получения  товарно-сопроводительных документов и продукции в сроки, оговоренные  в договоре. ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» выписывает банку платежное поручение на перечисление средств бенефициару (Приложение 4). Сумма оплаты, перечисленная поставщику (подрядчику) отражается в выписке банка (Приложение 5).

Поэтому в процессе проверки необходимо рассмотреть договора с поставщиками и подрядчиками по объему, срокам и  сумме поставки того или иного  вида ценностей. В Случае несоответствия количества или качества товара поставщику выставляется претензия. Однако, за исследуемый  период (2010 год) поставщикам и подрядчикам  ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» претензий не выставляло, что готовит о достаточно отлаженной снабженческой деятельности предприятия.

Таким образом, по результатам проверки организации договорных основ, расчетной  и претензионной работы на предприятии  можно сказать, что в ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» данные сферы организованы на высоком уровне, работают без сбоев и нарушений.

2.3 Проверка законности, правильности документального оформления, достоверности, полноты и своевременности  отражения в учете расчётов  с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой  отражения операций в системе  бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы  первичного учета. Связано это в  первую очередь с тем, что практически  все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в  организацию извне в виде первичных  документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Так, согласно заключенных договоров поставки, между поставщиком и ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» заключен договор на поставку определенного вида ценностей на 20110 год. Основанием для получения товарно - материальных ценностей является ТТН-1 (приложение 7) или товарная накладная ТН-2 (Приложение 8), а также другая сопроводительная документация про количеству и качеству продукции для ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика».

Так, в большинстве случаев, для  получения товарно - материальных ценностей у поставщиков для экспедитора (работника) от предприятия выписывается доверенность (Приложение 9), которая регистрируется в журнале выданных доверенностей (Приложение 10).

Проведем провести порядка ведения  первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Оценим правильность заполнения первичных документов по формальному признаку. Результаты данной контрольной процедуры сведены  в таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Результаты проверки первичных  и сводных документов по формальному  признаку

Наименование документа№ документаДатаСумма, руб.Обнаруженные недостатки (краткое описание)ТН- 2043673105.09.201145000000отсутствуют расшифровка подписи принявшего ценности, по какой доверенностиДоверенность543530.08.2011-Отсутствует подпись получившего доверенность, бухгалтераЖурнал учета выданных доверенностей---отсутствуют

Проведем прослеживание сумм и  порядок составления первичных  документов. Так, согласно ТТН-1 (см. Приложение 7) №0436731 от 05.09.2011 г. в ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика» поступило масло растительное на сумму 49 500 000 руб. Для получения данных ценностей работнику Царикевич А.Н. была выдана доверенность №5435 от 30.08.2011 г. (см. Приложение 9), что отражено в журнале регистрации выданных доверенностей (см. Приложение 10). В то же время аналогичные данные указаны и в документах по приемке материалов и принятию материалов к учету, а счетов - к оплате, а именно: в расшифровке счета 10 отражены поступившие материалы, принят к оплате входной НДС, отражена задолженность перед поставщиком, оплачено поставщику. Итоговые суммы по поступившим от поставщика производственным запасам были суммированы и отражены в журнале - ордере 6АПК, сумма оплаты поставщикам отражена в журнале - ордере 2АПК, а соответствующая сумма НДС по поступившим ценностям отражена в книге покупок. Итоговые суммы также совпадают с суммами в главной книге как по счету 60, также и по счету 51.

Таким образом, проведя прослеживание сумм по всем первичным документам расхождений и нарушений выявлено не было.

Отклонений по проверке достоверности  задолженности в 20110 году по счету 60 не выявлено, суммы в балансе, Главной  книге, журнале-ордере и по аналитическому учету соответствуют друг другу.

Кроме того, каждая сумма дебиторской  и кредиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается  с точки зрения возникновения  долга, причины и давности образования  задолженности, реальности ее получения. Различают следующие категории  задолженности: текущую (или нормальную); не оплаченную в срок; задолженность  с истекшим сроком исковой давности; спорную; безнадежную.

Информация о работе Аудит (ревизия) расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»