Аудит собственного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ аудита операций по учету расчетов с дочерними предприятиями.
Задачи исследования:
- Рассмотреть содержание и виды аудита.
- Проанализировать особенности внешнего и внутреннего аудита.
- Определить вопросы аудита операций со связанными сторонами.
- Обосновать особенности аудита расчетов с зависимыми (дочерними) обществами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. ….3

1. Аудит расчетов с дочерними обществами, по совместной деятельности и внутрихозяйственных расчетов………………………………………………….5

2. Аудит собственного капитала………………………………………………..12

3. Практическая часть…………………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

основы аудита.docx

— 54.77 Кб (Скачать файл)

                                     Содержание

 

Введение………………………………………………………………………. ….3

 

1. Аудит расчетов с дочерними обществами, по совместной деятельности и внутрихозяйственных расчетов………………………………………………….5

 

2. Аудит собственного капитала………………………………………………..12

 

3. Практическая  часть…………………………………………………………...14

 

Заключение………………………………………………………………………27

 

Список литературы……………………………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Введение

 

Актуальность. В условиях рыночной экономики все предприятия и организации тесно связаны между собой экономическими связями. Расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств.

Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Предприятия постоянно ведут расчеты с дочерними и зависимыми предприятиями за приобретенные у них сырье, материалы, основные средства, и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги и т.п.

Выполняя процедуру  проверки общих вопросов организации  расчетов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

-  Порядок учета и налогообложения операций при получении (выдаче) авансов в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) соответствует положениям нормативных актов?

- Учет и налогообложение взаимозачетных операций соответствует положениям нормативных актов?

-  Учет и налогообложение расчетов с использованием векселей соответствует положениям нормативных актов?

- Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности соответствует положениям нормативных актов?

-    Порядок списания дебиторской задолженности соответствует положениям нормативных актов?

-  Доходы в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба отражаются в соответствии с условиями договора?

-  Расходы в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба отражаются в соответствии с положениями нормативных актов?

-  Бухгалтерский учет судебных издержек и штрафных санкций соответствует положениям нормативных актов?

-   Инвентаризация взаиморасчетов и отражение в бухгалтерском учете ее результатов производится в соответствии с положениями нормативных актов?

Цель  исследования – провести анализ аудита операций по учету расчетов с дочерними предприятиями.

 

Задачи  исследования:

- Рассмотреть содержание и виды аудита.

- Проанализировать особенности внешнего и внутреннего аудита.

- Определить вопросы аудита операций со связанными сторонами.

- Обосновать особенности аудита расчетов с зависимыми (дочерними) обществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1. Аудит расчетов с дочерними обществами, по совместной                    деятельности и внутрихозяйственных расчетов.

 

 Аудиторство - особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость аудита вызывается, прежде всего, требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.

Особое значение аудит имеет для получения  уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых  решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему  использованию средств, находящихся  в распоряжении предприятия.

                  Аудит расчетов с зависимыми (дочерними) обществами

 
При проверке расчетов с дочерними (зависимыми) обществами и операций по договорам простого товарищества (счета 60, 62, 75, 58) необходимо установить:

  1. правильность и обоснованность оформления юридических документов, определяющих статус дочернего общества организации (учредительные документы, положения, решения);
  2. правильность оформления, своевременность и обоснованность проведения расчетов с дочерними обществами;
  3. имеются ли договоры простого товарищества (о совместной деятельности), правильность и обоснованность их составления (кто участники договора, предмет договора, цель, форма участия сторон, порядок распределения прибыли и имущества и т.д.);
  4. организован ли бухгалтерский учет совместной деятельности у одного из участников по доверенности сторон раздельно от его собственного учета (раздельный учет, раздельный баланс);
  5. правильность отражения в учете операций по совместной деятельности;
  6. правильность отражения в учете разницы между договорной и балансовой стоимостью имущества, переданного в совместную деятельность;
  7. правильность распределения прибыли и начислений, а также уплаты налогов по результатам совместной деятельности. Здесь следует помнить, что налог с прибыли, полученной от совместной деятельности, и налог на имущество каждый из участников платит самостоятельно. Что касается НДС, налога на пользователей автомобильных дорог, иных налогов, отчислений во внебюджетные фонды, то они начисляются там, где возникает налогооблагаемая база (то есть у участника, ведущего учет общих дел).

Проверяя учет внутрихозяйственных  расчетов (счет 79), необходимо установить правильность:

  1. организации и ведения учета расчетов на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты» по выделенному имуществу (следует помнить, что в данном случае не возникает объекта налогообложения, хотя иногда органы налогового контроля необоснованно применяют финансовые санкции к организациям якобы за сокрытый объект по НДС);
  2. отражения операций по текущим операциям с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы;
  3. организации и ведения аналитического учета по операциям с каждым подразделением. Здесь следует иметь в виду, что в балансе организации внутрихозяйственные расчеты не показываются.

             Проверка внутрихозяйственных расчетов

 
Цель аудита внутрихозяйственных  расчетов - получить достаточные доказательства достоверности отражения хозяйственных  операций по внутрихозяйственным расчетам в бухгалтерской отчетности.

Выполняя процедуру  проверки внутрихозяйственных расчетов, аудитору необходимо ответить на следующие  вопросы:

- Устав общества содержит сведения о имеющихся его филиалах и представительствах?

- Порядок бухгалтерского учета и налогообложения филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений организации соответствуют положениям нормативных актов?

-   Учет и налогообложение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, соответствуют положениям нормативных актов?

- Данные аналитического и синтетического учета по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" соответствуют данным главной книги и баланса?

-  Корреспонденция счетов по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Порядок проведения аудита организации расчетов с учредителями, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:

- Сверка данных аналитического учета внутрихозяйственных расчетов с оборотами и остатками синтетического учета.

- При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 79 синтетического учета внутрихозяйственных расчетов. Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

- Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 79 учета расчетов.

-  Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

- Сверка данных бухгалтерского учета внутрихозяйственных расчетов с данными бухгалтерской отчетности.

Аудиторская организация  при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

- Конечные сальдо по счету синтетического учета внутрихозяйственных расчетов (79) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;

- Соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета внутрихозяйственных расчетов;

- Проверка расчетов с обособленными подразделениями по выделенному имуществу и текущим операциям.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке организации и учета расчетов с обособленными подразделениями.

В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение  организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению которого оборудованы  стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в  учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Из данного определения  видно, что основным критерием обособленного  подразделения является наличие  территориально обособленных рабочих  мест.

Создавая обособленное подразделение, организация может  выделить его имущество на отдельный  баланс. В этом случае подразделение  самостоятельно составляет бухгалтерскую  отчетность. Однако в налоговые органы она не представляется, а все показатели деятельности подразделения включаются в отчетность головной организации.

Статьей 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" определено, что организации  представляют бухгалтерскую отчетность органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Так как в налоговом  органе по местонахождению обособленных подразделений на учете состоит  сам налогоплательщик - юридическое  лицо, а не его обособленное подразделение, налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по местонахождению  обособленного подразделения бухгалтерскую  отчетность организации.

Согласно Плану  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденному  Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о всех видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по продаже продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п. предназначен счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты".

К счету 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" могут быть открыты субсчета:

- 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу";

-79-2 "Расчеты по текущим операциям";

-79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" и др.

Аналитический учет по счету 79 "Внутрихозяйственные  расчеты" ведется по каждому филиалу, представительству, отделению или  другому обособленному подразделению  организации, выделенному на отдельный  баланс, а расчетов по договорам  доверительного управления имуществом - по каждому договору.

Подразделения, имеющие  отдельный баланс и расчетный  счет, выполняют обязанности организации  по уплате налогов в местные бюджеты  самостоятельно, хотя при этом не являются самостоятельными налогоплательщиками  в силу ст.19 НК РФ. Всю полноту  обязательств по начислению и уплате налогов и сборов несет головная организация.

 При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке организации и учета расчетов по договорам доверительного управления имуществом.

Пункт 1 ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет договор доверительного управления имуществом как договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество  в доверительное управление, а  другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах  учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя). При этом передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Объектом доверительного управления могут быть индивидуально определенные вещи и права, в том числе исключительные права или комплексы имущественных прав. Участниками отношений по доверительному управлению могут выступать учредитель управления, управляющий, выгодоприобретатель. Учредитель и выгодоприобретатель могут быть как одним лицом, так и разными лицами. Управляющий не может совпадать ни с учредителем, ни с выгодоприобретателем, так как их функции несовместимы.

Информация о работе Аудит собственного капитала