Аудит собственного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ аудита операций по учету расчетов с дочерними предприятиями.
Задачи исследования:
- Рассмотреть содержание и виды аудита.
- Проанализировать особенности внешнего и внутреннего аудита.
- Определить вопросы аудита операций со связанными сторонами.
- Обосновать особенности аудита расчетов с зависимыми (дочерними) обществами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. ….3

1. Аудит расчетов с дочерними обществами, по совместной деятельности и внутрихозяйственных расчетов………………………………………………….5

2. Аудит собственного капитала………………………………………………..12

3. Практическая часть…………………………………………………………...14

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

основы аудита.docx

— 54.77 Кб (Скачать файл)

Состояние расчетов, связанных с исполнением договоров  доверительного управления имуществом, учитывается на субсчете 79-3 "Расчеты  по договору доверительного управления имуществом". Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.

При прекращении  договора доверительного управления имуществом и возврате имущества учредителю управления делаются обратные записи. Если договором доверительного управления имуществом предусмотрены иные операции с имуществом, переданным в доверительное  управление, то учет этих операций ведется  в общем порядке.

Проверка  налогообложения операций по договору доверительного управления.

  1. Налог на имущество.

Статьей 378 НК РФ установлено, что имущество, переданное в доверительное  управление, а также имущество, приобретенное  в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления. Таким образом, объекты основных средств, учитываемые  на отдельном балансе у доверительного управляющего, переданные ему в доверительное  управление, не подлежат у него обложению  налогом на имущество организаций. Если на данное имущество распространяются нормы о льготном налогообложении, то воспользоваться льготами при  соблюдении всех условий их предоставления может только организация, являющаяся собственником данного имущества, то есть учредитель доверительного управления.

  1. Налог на добавленную стоимость.

На операции доверительного управления имуществом распространяются нормы главы 21 НК РФ.

Доверительный управляющий  уплачивает НДС с суммы полученного  вознаграждения. Оплата услуг специализированного  депозитария, независимого оценщика и  аудитора, которые были оказаны в  процессе и в целях управления имуществом, также осуществляется с учетом НДС.

При передаче имущества  в рамках договора доверительного управления имуществом учредителем управления доверительному управляющему и обратно  происходит движение временных вложений в совместную деятельность, что позволяет  согласно ст. 39 НК РФ не признавать данную операцию реализацией. В связи с  этим НДС при передаче имущества  учредителем управления управляющей  компании не начисляется. Соответственно не начисляется НДС и при возврате собственнику имущества, ранее переданного  в доверительное управление.

С 1 января 2006 года вступила в силу ст. 174.1 НК РФ, определяющая особенности  исчисления и уплаты в бюджет НДС  при осуществлении операций в  соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 174.1 НК РФ при совершении операций согласно договору доверительного управления имуществом на доверительного управляющего возлагаются обязанности плательщика НДС. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав в соответствии с договором доверительного управления имуществом доверительный управляющий обязан выставить соответствующие счета-фактуры. Налоговый вычет по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения, предоставляется в соответствии с договором доверительного управления имуществом только доверительному управляющему при наличии счетов-фактур, выставленных последнему продавцами.

При осуществлении  доверительным управляющим иной деятельности право на вычет сумм НДС возникает при условии  наличия раздельного учета товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав, используемых при осуществлении операций в  соответствии с договором доверительного управления имуществом и используемых им при осуществлении иной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2. Аудит собственного капитала.

Основной целью аудита собственного капитала является проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при формировании и использовании  собственного капитала, правильности ведения бухгалтерского учета при  совершении операций, связанных с  собственным капиталом. В ходе проверки должна быть установлена достоверность  показателей отчетов клиента, правильность их составления, реальность приведенных  в них данных.

        Основные задачи аудита собственного капитала:

1. проверка правильности формирования и использования средств собственного капитала;

2. оценка состояния синтетического и аналитического учета собственного капитала;

3. оценка полноты и правильности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

4. проверка соблюдения организацией законодательства по операциям, связанным с формированием и использованием собственного капитала.

Исходя из целей и решаемых задач, аудитору необходимо сформировать объекты аудита. Объекты аудита собственного капитала можно сгруппировать в  таблице 1:

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Объекты аудита собственного  капитала

Показатели

Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен показатель

Наименование

Номер счета, субсчета

форма №1

форма №3

Номер строки

Номер столбца

Номер строки

Номер столбца

1

2

3

4

5

6

Уставный капитал

80

410

410

          3

4

010

010

3

6

Резервный капитал

82

430

430

3

4

030

030

3

6

Добавочный капитал

83

420

420

3

4

020

020

3

6

Нераспределенная прибыль

84

460

460

3

4

050

050

3

6

Целевые финансирование

86

450

450

3

4

070

070

3

6

Резервы предстоящих расходов

96

650

650

3

4

080

080

3

6


Таблица 1

       Информационная база аудита собственного капитала включает:

1.Документы, регулирующие  бухгалтерский учет и налогообложение  собственного капитала;

2. Устав, учредительный договор, протоколы собрания правления, приказ об учетной политике;

3.Первичные документы  по отражению собственного капитала;

4. Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по учету собственного капитала;

5. Бухгалтерская отчетность  организации .

 

 

 

 

 

 

 

    3.Практическая ситуация.

В соответствии с договором  аудиторской фирме необходимо проверить  сохранность и учет основных средств. Заказчик - крупное промышленное предприятие, применяющее журнально-ордерную форму  учета.

Вам необходимо проверить  сохранность основных средств, учет поступления и выбытия основных средств, правильность начисления амортизации  и ремонт основных средств, указать  информационную базу для проверки, составить план и программу аудиторской  проверки, разработать основные направления  проверки, перечень аудиторских процедур.

Решение:

В процессе аудиторской проверки операций с основными средствами (ОС) следует руководствоваться следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп.);

Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина  России от 30.03.2001 № 26н;

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н;

Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной  одежды, утвержденные Приказом Минфина  России от 26.12.2002 № 135н;

Постановление Правительства  Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "Классификация  основных средств, включаемых в амортизационные  группы";

Унифицированные формы первичной  учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7;

Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 "Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94".

Предоставленные документы: Бухгалтерский баланс (форма № 1), главная книга, регистры бухгалтерского учета по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 26, 29, 84, 91, 001, Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б), Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2), Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3), Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4), Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б), Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6), Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б), Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15), Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16), договоры купли-продажи ОС, первичные учетные документы, подтверждающие поступление объектов ОС (накладные, акты приема-передачи).

Аудиторская проверка учета  основных средств планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Таблица 1

Общий план аудита основных средств

Планируемые виды работ

Период проведения

     Исполнитель

Примечания

1

2

3

4

1. Аудит наличия и сохранности  основных средств

   

Согласно сводному   общему плану   аудита экономического субъекта

 

2. Аудит движения  основных  средств 

   

3. Аудит   правильности    начисления износа

   

4. Проверка  правильности  налогообложения по основным средствам

   

 

На основе этого плана  была сформулирована программа проверки бухгалтерских записей с использованием нижеперечисленных процедур (таблица 2).

Таблица 2

Программа аудиторской проверки операций по учету основных средств

№ п/п

Перечень аудиторских  мероприятий (процедур)

Период проведения

Исполнитель

Источники информации

1

2

3

4

5

1

Аудит наличия и  сохранности основных средств:

В течение года

   

1 1.

Проверка создания комиссии по приемке основных средств

Ежеквартально

 

Приказы, распоряжения

1 2.

Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств

Ежеквартально

 

Договоры, соглашения

1 3.

Проверка оформления протоколов договорной цены

Ежеквартально

 

Протоколы, соглашения, приказы

1 4.

Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств

Ежеквартально

 

Акты приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки, журналы  регистрации

1 5.

Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов

Ежеквартально

 

Проектно-сметная документация, приказы, акты инвентаризации

1 6.

Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств

Ежеквартально

 

Первичные документы, учетные  регистры, учетная политика

1 7.

Проверка и оценка действующего на предприятии учета затрат на ремонт основных средств

Ежеквартально

 

Учетная политика, приказы, сметы, отчеты

1 8.

Проверка результатов  произведенной переоценки основных средств

По мере свершения операций

 

Приказы, акты, инвентаризационные документы, учетные регистры

1 9.

Проверка результатов  последней инвентаризации основных средств

В течение года

 

Инвен-таризационные документы, первичные документы, учетные регистры

1 10.

Ознакомление с порядком ведения картотеки основных средств  и инвентарных списков по конкретным материально-ответственным лицам бухгалтерии предприятия

Ежеквартально

 

Картотека, инвен-таризационные документы, приказы, договоры о материальной ответственности

1 11.

Проверка обеспеченности бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами

Ежеквартально

 

Приказы, распоряжения

1 12.

Проверка отражения в  отчетности наличия основных средств

Ежеквартально

 

Формы отчетности

Аудит движения основных средств

В течение года

   

2 1.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете взносов в уставный капитал

Ежеквартально

 

Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета

2 2.

Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал основных средств

Ежеквартально

 

Методики оценки, протоколы  собраний учредителей

2 3.

Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал основных средств

Ежеквартально

 

Приказы, акты, счета, регистры бухгалтерского учета, баланс

2 4.

Проверка фактического выбытия  основных средств

Ежеквартально

 

Протоколы, приказы, акты, регистры бухгалтерского учета, баланс

2 5.

Проверка отражения в  отчетности движения основных средств

Ежеквартально

 

Формы отчетности

3

Аудит правильности начисления амортизации

В течение года

   

3 1.

Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам

Помесячно

 

Справки, регистры бухгалтерского учета, баланс

3 2.

Проверка объектов основных средств, по которым не начисляется  амортизация

Помесячно

 

Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, документы

3 3.

Проверка объектов ОС, по которым начисляется ускоренная амортизация

Помесячно

 

Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, сметы

3 4.

Проверка документов по начисленной амортизации ОС, которые вносятся в качестве вклада в уставный капитал

По мере внесения в уставный капитал

 

Решение совета директоров, решение годового собрания акционеров

3 5.

Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации ОС

Помесячно

 

Протоколы, справки, акты, регистры бухгалтерского учета, данные о движении денежных средств

3 6.

Проверка отражения в  отчетности начисленной амортизации ОС

Ежеквартально

 

Формы отчетности

4

Проверка правильности налогообложения операций с ОС

В течение года

   

4 1.

Проверка правильности расчетов по НДС

По срокам налоговых платежей

 

Налоговый кодекс (часть 2), гл. 21 «НДС», баланс, декларация по НДС

4 2.

Проверка правильности расчетов по налогу на имущество юридических лиц

По срокам налоговых платежей

 

Глава 30 НК РФ

4 3.

Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль

По срокам налоговых платежей

 

Налоговый кодекс РФ (часть 2), гл. 25 «Налог на прибыль организаций», отчет о прибылях и убытках, справки, расчеты

4 4.

Проверка правильности расчетов по налогу на доходы физических лиц

По срокам налоговых платежей

 

Налоговый кодекс РФ (часть 2), гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», справки, расчеты, сведения

4 5.

Проверка правильности расчетов по иным обязательным платежам

По срокам платежей

 

Законодатель-ство о внебюджетных, в том числе социальных фондах, справки, расчеты, сведения

4 6.

Проверка отражения в  отчетности всех операций по учету ОС

Ежеквартально

 

Формы отчетности


          Последовательность работ при проведении аудита ОС можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

На ознакомительном этапе  аудиторы должны изучить состав и  структуру ОС по данным регистров  аналитического учета (инвентарные  карточки учета ОС, ведомости, машинограммы и др.). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к ОС, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.

Данная процедура необходима для выражения мнения о достоверности  данных, отраженных в Приложении к  бухгалтерскому балансу (форма № 5). Аудитор проверяет классификацию  объектов на их соответствие Общероссийскому  классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением № 359.

При проведении аудита сохранности ОС необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.

На основном этапе необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании  которых в бухгалтерском учете  отражались операции по приобретению объектов ОС. В соответствии со ст. 9 Закона № 129-ФЗ первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (см. Постановление № 7).

В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 объекты ОС стоимостью не более 20 000 руб. за единицу (или согласно иному  лимиту, установленному в учетной  политике организации), а также приобретенные  книги, брошюры и т.п. разрешается  списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска  их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Следует проверить, оформляются  ли операции по списанию названных  объектов первичными документами. Журнал унифицированных форм первичной  учетной документации по учету ОС не содержит специальной формы для  оформления операции списания на затраты  при вводе в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб. В таких ситуациях  организация вправе самостоятельно разработать учетный документ для  данной группы операций, который должен содержать все необходимые реквизиты.

Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов ОС в организации должна быть создана  постоянно действующая комиссия.

На основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных  документов проверяют своевременность  зачисления объектов в состав ОС.

Информация о работе Аудит собственного капитала