Аудит учета имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Сегодня коммерческие банки способны предоставить клиентам до двухсот видов банковских продуктов и операций. Но не многообразие услуг, предоставляемых банками, объясняет их роль в современной экономике.
Бухгалтерский учет должен обеспечивать правильное, непрерывное и точное отражение в учете банковских операций в целях получения адекватной состоянию банка информации по составу капитала, активов и обязательств для принятия решений по эффективному руководству и управлению банком.
В целях реализации требований Банка России по учету основных средств, нематериальных активов и материальных запасов кредитная организация должна установить основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, нематериальных активах, материальных запасах и порядок их бухгалтерского учета.
В данной работе рассматривается порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете банка материальных ценностей.

Содержание работы

Введение
Раздел I. Имущество Банка России
Раздел II. Общие положения по учету имущества банков
Раздел III. Учет операций
3.1. Учет основных средств
3.2. Учет нематериальных активов
3.3. Учет материальных активов
3.4. Учет безвозмездного поступления основных средств
3.5. Учет приобретенных основных средств по договору купли-продажи
3.6. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов
3.7. Учет материалов
Раздел IV. Оформление операций
4.1. Поступление и выбытие объектов основных средств
4.2. Перемещение основных средств внутри организации
4.3. Наличие и движение основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Общие положения по учету имущества банков.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Суммы НДС и спец. налога, учтенные на отдельных лицевых счетах к счету 930 «Капитальные вложения», равными долями в течение 6 месяцев будут приниматься в расчет сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет следующей проводкой:

Д-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по лицевым счетам расчетов с бюджетом по НДС и спец. налогу. К-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по лицевым счетам «Оплаченный при приобретении основных средств налога на добавленную стоимость» и «Оплаченный при приобретении основных средств спец. Налог».

На основании акта приемки основных средств (форма ОС-1) делается следующая проводка на сумму фактических затрат по приобретению основных средств:

Д-т счет 921 «Хозяйственный инвентарь»

К-т счет 930 «Капитальные вложения»

Сумма фактических затрат на приобретение основных средств формирует их первоначальную стоимость.

Основные средства приобретаются банком за счет собственных источников: уставного капитала или специальных фондов банка и нераспределенной прибыли текущего года или прошлых лет.
Для отражения источника приобретения основных средств в учете делают следующие проводки:

Д-т счет 950 «Отвлеченные средства за счет прибыли» или 016 «Фонды экономического стимулирования». К-т счет 018 «Фонды экономического стимулирования, направленные на производственное и социальное развитие».

 

3.6. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов

 

Материальные ценности, служащие менее одного года или стоимостью ниже предельно установленной суммы, учитываются по счету 942 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».

Задачами учета материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов МБП являются:

- правильное и своевременное документированное отражение в учете оплаты, поступления и отпуска малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материалов;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием материальных ценностей.

В аналитическом учете МБП целесообразно выделить позиции:

- МБП в эксплуатации;

- МБП на складе.

Более подробные аналитические позиции определяются исходя из требований обеспечения сохранности и контроля за движением МБП.
Оплаченные поставщикам по счету или договору суммы за малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (далее МБП) учитываются на счете 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по отдельным лицевым счетам расчетов с поставщиками. При этом составляется следующая проводка:

Д-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы»

К-т счетов денежных средств 031 «Касса КБ»; 161 «Корреспондентский счет КБ»; 169 «Счета банков-корреспондентов» и других.

Поступившие предметы приходуются на счет 942 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», что отражается проводкой:

Д-т счет 942 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»

К-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по отдельному лицевому счету каждого поставщика.

При передаче в эксплуатацию МБП необходимо учитывать стоимость единицы предмета. Малоценные предметы стоимостью не более 25 тыс. рублей могут списываться в момент передачи в эксплуатацию на затраты и учитываться в аналитическом учете только в количественном выражении.
При передаче в эксплуатацию МБП стоимостью от 25 тыс. рублей до 500 тыс. рублей производится начисление износа в размере балансовой стоимости предметов и они продолжают учитываться в стоимостном выражении на балансовом счете 942 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». В учете начисление износа МБП отражается:

Д-т счетов 970 «Операционные и прочие расходы банка»,
971 «Расходы на содержание аппарата управления».

К-т счет 012 «Специальные фонды» по отдельному лицевому счету «Износ МБП».

При списании МБП на затраты необходимо выделить налог на добавленную стоимость и спец. налог, оплаченный поставщиками при приобретении ценностей, на отдельные лицевые счета к счетам, учитывающим затраты банка, что отражается следующей проводкой:

Д-т счетов 970 «Операционные и прочие расходы банка»; 971 «Расходы на содержание аппарата управления» по отдельным лицевым счетам «Затраты на МБП», «Налог на добавленную стоимость», «Спец. Налог».

К-т счет 942 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».

3.7. Учет материалов

 

Необходимые для деятельности учреждений банка материалы (топливо, запасные части к автомашинам, шины, инкассаторские сумки, пломбы, упаковочные материалы для денег и т. п.) учитываются в бухгалтерском учете на счете 940 «Хозяйственные материалы». Для учета материалов в случае текущего и капитального ремонта зданий и помещений используется счет 931 «Строительные и другие материалы».
Аналитический учет ведется исходя из потребностей управления и контроля за движением материалов. Могут использоваться следующие аналитические позиции: на складе, в пути, у подотчетных лиц. В коде счета можно предусмотреть вид материалов.

Оплата денежных средств за материалы в бухгалтерском учете отражается проводкой:

Д-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по отдельным лицевым счетам расчетов с поставщиками

К-т счетов денежных средств, с которых производится оплата (161, 169).

При поступлении материалов от поставщиков с сопровождающими документами (накладные, счета-фактуры) производится их приемка и оприходование с отражением на счете учета материалов:

Д-т счетов 940 «Хозяйственные материалы»; 931 «Строительные и другие материалы».

К-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по отдельным лицевым счетам расчетов с поставщиками.

При этом вместо счета 904 можно использовать счет 940 или 931 по лицевому счету «Материалы в пути».

Если в банке нет склада, то материалы могут не приходоваться, а списываться на затраты, с выделением налога на добавленную стоимость и спец. налога:

Д-т счетов 970 «Операционные и прочие расходы банка»;
971 «Расходы на содержание аппарата управления» по отдельному лицевому счету «Приобретение материалов»

К-т счет 904 «Прочие дебиторы и кредиторы» по отдельным лицевым счетам расчетов с поставщиками.

Если в банке есть кладовая или склад для хранения запаса материалов, то на складе ведется количественный учет. Отпуск материалов оформляется требованием. На общую сумму требований, накопленную за период в специальной ведомости, составляется мемориальный ордер для отражения расхода материалов в учете.

Проводка может проставляться на требованиях, и они могут использоваться в качестве мемориальных ордеров при списании на затраты. В этом случае с дебетом счета затрат корреспондирует кредит счета 940 «Хозяйственные материалы» по отдельному лицевому счету «Материалы на складе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV. Оформление операций

4.1. Поступление и выбытие объектов основных средств

 

Для оформления в учете включения объектов в состав основных средств и их выбытия применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств. В отличие от Постановления 71а, предусматривающего оформление акта одной формы вне зависимости от вида объектов основных средств, Постановлением № 7 предусмотрено три вида данного акта:

форма № ОС-1 – для объекта основных средств (кроме зданий и сооружений);

форма № ОС-1a – для зданий и сооружений;

форма № ОС-1б – для групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений).

Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств принципиально отличается от формы Акта (накладной) приемки-передачи основных средств. Новый акт состоит из трех разделов, первый их которых заполняется на основании данных передающей стороны, имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации (дата ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость). В случае приобретения объекта основных средств через сеть розничной торговли этот раздел не заполняется. Второй раздел заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В нем отражается следующая информация: первоначальная стоимость объекта на дату принятия к учету, срок полезного использования, способ начисления амортизации, норма амортизационных отчислений. В третьем разделе дается краткая индивидуальная характеристика объекта.

В Акте предусмотрен раздел для отражения сведений об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности (для объектов, находящихся в собственности двух или нескольких организаций), а также сведений о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центробанка России на выбранную дату – для случая приобретения объекта основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Кроме того, в Акте присутствует реквизит для отражения информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

 

4.2. Перемещение основных средств внутри организации

 

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Ранее для этих целей использовался Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, т.е. тот же документ, что и для оформления поступления и выбытия основных средств.

Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий – передается получателю.

 

4.3. Наличие и движение объектов основных средств

 

Для учета наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются инвентарные карточки и инвентарные книги, которые заполняются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).

Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:

на каждый объект – по форме № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;

на группу объектов – по форме № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств»;

для объектов основных средств малых предприятий – по форме № ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств».

В инвентарной карточке на основании соответствующих документов отражаются: прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание.

Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:

1. Сведения об объекте основных средств на дату передачи (дата выпуска, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость).

2. Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования).

3. Переоценка (дата, коэффициент пересчета, восстановительная стоимость).

4. Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств.

5. Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств (реконструкция, достройка, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация).

6. Затраты на ремонт.

7. Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.

 

Заключение

 

Порядок ведения бухгалтерского учета имущества банка регулируется Приложением № 10 к Положению Банка РФ № 302-П. Учет имущества банка имеет очень важное значение, его проведение не только характеризует профессиональную подготовку сотрудников департамента бухгалтерского учета, но и гражданскую позицию руководства банка.

Под основными средствами понимается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, применяемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления банком, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями.

Информация о работе Аудит учета имущества