Аудит учета материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов проведения аудиторской проверки материалов.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему нормативного регулирования аудита, касающегося в частности материально-производственных запасов;
- изучить первичные документы, учетные регистры по учету материалов;
- разобрать все этапы аудиторской проверки по учету материалов;
- выявить типичные ошибки, возникающие при учете материалов и рассмотреть пути их устранения.

Файлы: 1 файл

мояяя.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Аудиторские доказательства, как правило, собирают, принимая во внимание каждую предпосылку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторские доказательства, относящиеся к одной предпосылке, например в отношении существования товарно-материальных запасов, не могут компенсировать отсутствие аудиторских доказательств относительно другой предпосылки, например стоимостной оценки. Характер, временные рамки и

объем процедур проверки, по существу, зависят от проверяемой предпосылки. В ходе тестов аудитор может получить доказательства, относящиеся более чем к одной предпосылке, например при проверке погашения дебиторской задолженности он может выявить аудиторские доказательства как относительно ее существования, так и относительно ее величины (стоимостной оценки). Надежность аудиторских доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их представления (визуальной, документальной или устной). При оценке

надежности аудиторских  доказательств, зависящей от конкретной

ситуации, исходят из следующего:

- аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

- аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;

- аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица;

- аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при  этом не противоречат друг другу. В подобных случаях аудитор может обеспечить более высокую степень уверенности по сравнению с той, которая была бы получена в результате рассмотрения аудиторских доказательств по отдельности. И напротив, если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого, аудитор должен определить, какие дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения причин такого несоответствия. [10, 419c]

Процедуры по существу, применяемые  для получения аудиторских доказательств

1) Инспектирование — это проверка записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки;

2) Наблюдение включает  инвентаризацию материалов. В ходе проверки аудиторы могут сами осуществлять инвентаризацию или наблюдать за процессом её проведения;

3) Подтверждение – используется для получения информации о правильном отражении в бухгалтерском учете проведенных хозяйственных операций и реальности остатков на счетах учета материалов;

4) Пересчет – применяется  для подтверждения арифметических  подсчетов

материалов, их соответствия величине, отраженной в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета;

5) Запрос – используется  в ходе получения ответов на  вопросник аудитора для предварительной  оценки состояния учета материалов, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов отдельных вызывающих сомнение или неясных положений совершенных хозяйственных операций;

6) Повторное проведение – включает самостоятельно выполняемую аудитором процедуру или контрольное действие, которые изначально выполнялись в рамках системы внутреннего контроля аудируемого лица;

7) Аналитические процедуры  – применяются для сопоставления  наличия материалов в различные периоды, данных отчета об их движении с данными бухгалтерского учета, при оценке соотношений между различными статьями отчета и сравнении их с данными за предыдущие периоды.[12, 437]

Документирование аудиторских  доказательств

ФПСАД № 2 «Документирование  аудита» содержит общие указания по подготовке рабочей документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Документы, которые входят в состав рабочей документации аудита и с помощью которых оформляются  аудиторские процедуры и аудиторские  доказательства (в том числе и  документы, не подготовленные самими аудиторами, например ксерокопии документов клиента), должны иметь следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • наименование аудируемого лица. Оно размещается в левом верхнем углу документа. Можно сокращать название аудируемого лица при условии, что данное сокращение расшифровано отдельно в рабочей документации и применяется всеми исполнителями (аудиторами), принимающими участие в аудиторской проверке;
  • период, за который проводится аудит;
  • указание на тест проверки;
  • дату аудиторской процедуры или составления документа;
  • личную подпись лица, создавшего документа, и ее расшифровку;
  • дату проверки документа;
  • личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку.

Если документ многостраничный, то данные реквизиты указываются  только на его первой странице, которая  должна содержать указание на количество страниц в нем (в скобках после названия документа); на всех последующих страницах документа должна быть подпись лица, подготовившего (получившего) документ, а также подпись лица, проверившего его (в левом верхнем углу документа). Если документ подготовлен (получен) руководителем проверки, то он должен содержать тоже две подписи: подпись лица, подготовившего (получившего) документ, то есть руководителя аудиторской проверки, и лица, осуществляющего контроль качества  аудиторской проверки.

 

3.2. Обобщение результатов проверки

 

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает  проведение следующих мероприятий:

1) систематизацию результатов  проверки;

2) анализ результатов  проверки;

3) составление аудиторского  заключения.

Систематизация результатов проверки состоит в приведении всех полученных результатов в определенную последовательность. Анализ результатов проверки проводится по полученным данным и имеет несколько целей:

- общий анализ учетной  политики, принятой клиентов;

- правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

- соблюдение налогового  законодательства;

- анализ финансового  состояния клиента.

ФПСАД №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита руководству  аудируемого лица и представителям его собственника» устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней.  Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в ходе аудита. аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом. Аудитор должен сообщать информацию руководству и представителям собственника аудируемого лица. аудитор должен рассмотреть информацию сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, надлежащим получателям такой информации. [12, 280] Такая информация часто содержит ошибки, выявленные аудитором в ходе проверки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудиторской проверки материально-производственных запасов:

1. Несоответствие сальдо на конец месяца в журнале-ордере по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и главной книге;

2. Отсутствие первичных документов, на основании которых производятся записи на счетах бухгалтерского учета;

3. Не заключены договоры о материальной ответственности с лицами, ответственными за приемку, хранение и отпуск материалов;

4. Первичные документы  на поступление материалов на склад не содержат обязательных реквизитов;

5. Хищение ценностей в результате действий сотрудников организаций или недостаточного контроля за их сохранностью;

6. Включение в данные инвентаризации излишних, а также частично или полностью потерявших свои свойства ценности, которые были списаны в предшествующие периоды;

7. Не ведется аналитический учет движения материалов в бухгалтерии;

8. Нерегулярно проводится сверка данных по движению материалов на складах и в бухгалтерии;

9. На складах храниться большое количество неиспользуемых материалов;

10. Неверно ведется учет НДС по поступившим материалам. [14, 55c]

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта содержит мнение аудиторской  фирмы о достоверности этой отчетности, которое должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Согласно федеральному закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой

(бухгалтерской) отчетности  аудируемых лиц, составленный  в соответствии с федеральными  правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудиторское заключение включает в себя:

а) наименование;

б) адресата;

в) следующие сведения об аудиторе:

- организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора — фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им деятельности без образования юридического лица;

- место нахождения;

- номер и дату свидетельства о государственной регистрации;

- номер, дату предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

- членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г) следующие сведения об аудируемом лице:

- организационно-правовая форма и наименование;

- место нахождения;

- номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

- сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;

д) вводную часть;

е) часть, описывающую  объем аудита;

ж) часть, содержащую мнение аудитора;

з) дату аудиторского заключения;

и) подпись аудитора.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава. Аудиторская фирма должна представить экономическому субъекту в сроки, согласованные с этим субъектом, не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения. Каждый экземпляр вместе с приложенной к нему бухгалтерской отчетностью

является единым целым  и должен быть сброшюрован. Экономический субъект несет ответственность за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая учредителей (участников), налоговые органы. Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у индивидуального аудитора или аудиторской организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое

заключение, также аннулирование  квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материалов, в задачи которого входят:

– систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

– своевременное и  правильное документальное оформление поступления и выбытия материалов, четкая  организация расчетов с покупателями;

– контроль за выполнением  плана договоров-поставок по объёму и ассортименту материалов;

– своевременный и  точный расчет сумм, полученных за продажу материалов, расчет сумм прибыли.

Информация о работе Аудит учета материалов