Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:46, контрольная работа
Материальные затраты в составе себестоимости продукции занимают наибольший удельный вес. В состав материальных средств входят сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, незавершенное производство и т.д.
Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, вспомогательные и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара,топливо, запасные части, строительные и прочие материалы.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки МПЗ…………………...4
1.1Организация учета движения материально-производственных запасов……......…..4
1.2 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита……………………………...8
1.3 Методика проведения аудиторской проверки………………………………………10
2 Проведения аудиторской проверки учета МПЗ………………………………………16
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………………16
2.2 Планирование аудиторской проверки………………………..…………………….17
2.3 Планирование аудиторской проверки и анализ выявленных ошибок…………...21
Заключение…………………………………………...……………………………………29
Биографический список…………………………………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………………..32
Кроме того, было выявлено, что при оприходовании талонов на ГСМ бухгалтером ООО «Кодинсклесторг» не учитывается момент перехода права собственности на приобретенное топливо и в учете не отражается движение бланков строгой отчетности, которыми являются талоны.
Процедура 2: проверка правильности определения стоимости МПЗ, созданных в процессе деятельности организации.
При выполнении этой процедуры были использованы следующие источники информации ООО «Кодинсклесторг»:
- аналитические данные о себестоимости производства;
- акты оприходования отходов производства и материалов, полученных в ходе ликвидации основных средств;
- информация о рыночной стоимости материалов;
- аналитическая информация о себестоимости готовой продукции;
- первичные документы по учету готовой продукции (сдаточные накладные, приходные ордера, накладные, акты приемки готовой продукции, карточки складского учета);
- сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.);
- регистры аналитического и синтетического учета.
В ходе процедуры сопоставлялись данные представленных документов с данными бухгалтерского учета.
В результате проведенной проверки нарушений не выявлено, сырье для переработки, заготовляемое организацией в процессе производственной деятельности, учитывается своевременно и в соответствующих натуральных и стоимостных показателях.
Процедура 3: проверка правильности списания материалов в соответствии с учетной политикой.
На данном этапе проверки сопоставлялись данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.
В результате проведения данной аудиторской процедуры было выявлено, что в учете ООО «Кодинсклесторг» отсутствует четко сформированная методология списания специальной одежды, выдаваемой работникам предприятия. Спецодежда списывается на затраты текущего периода единовременно в размере полной ее стоимости.
Процедура 4: проверка правильности формирования материальных затрат. При проверке правильности формирования материальных затрат использовалась следующая информация:
- аналитическая информация о себестоимости МПЗ;
- регистры аналитического и синтетического учета готовой продукции.
В результате проведения данной аудиторской процедуры было выявлено завышение стоимости материальных затрат, поскольку, как отмечалось выше, предприятием единовременно списывается на затраты полная стоимость специальной одежды, а также МПЗ, приобретаемых подотчетными лицами. Также в качестве недостатка ведения учетной работы можно отметить, сто использование метода списания материалов в производство по средней стоимости в условиях постоянного повышения цен на сырье и материалы является необоснованным, поскольку увеличивается размер материальных затрат предприятия за счет включения в стоимость материалов, поступающих позже и по более высоким ценам.
Процедура 5: проверка полноты отражения хозяйственных операций по движению материалов в бухгалтерском учете.
По документам, попавшим в выборку (первичные документы по учету (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.) и регистры аналитического учета), отслеживалась полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Проверка проводилась с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.).
В результате проведенной проверки расхождений и нарушений порядка отражения хозяйственных операций по движению материалов в учете не выявлено. Однако, было отмечено, что ООО «Кодинсклесторг» не проводит ежегодную обязательную инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризации в течение аудируемого периода не проводились, и вообще порядок их проведения не установлен, они проводятся стихийно и не обеспечивают руководство предприятия объективной информацией о состоянии и движении материалов на определенную дату.
В целом, результаты проведенной аудиторской проверки материалов ООО «Кодинсклесторг» представлены в приложении 3.
Таким образом, проведенное исследование порядка ведения учета материалов ООО «Кодинсклесторг» позволяет сделать следующие выводы:
- существующая на предприятии система бухгалтерского учета материалов не отвечает требованиям сохранности и контроля за движением материалов;
- отмечается систематическое завышение материальных затрат, обусловленное отсутствие четко определенной методологии учета отдельных видом МПЗ;
- руководство предприятие не обладает необходимой информацией для принятия обоснованных решений о состоянии т движении МПЗ.
Далее представлено подробное описание выявленных в ходе аудиторской проверки материалов ООО «Кодинсклесторг» ошибок и даны подробные рекомендации по их устранению.
1. Приобретенные подотчетным лицом ООО «Кодинсклесторг» материалы (по чеку ККТ и товарному чеку) списываются на расходы без оприходования их на счетах материальных ценностей (счет 10 «Материалы»). В бухгалтерском учете при этом делается проводка:
Дт 26 «Общехозяйственные расходы»
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и иных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке.).
Пунктом 2 ПБУ 5/01 установлено, что к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи;
- используемые для управленческих нужд организации.
Вследствие некорректного оформления данной операции в бухгалтерском учете:
- нарушается методология ведения бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением материальных ценностей;
- возникают риски искажения данных бухгалтерской отчетности по строкам: 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг», 040 «Управленческие расходы», 140 «Прибыль, убыток до налогообложения» отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Для устранения указанной ошибки рекомендуется отражать поступление материалов следующими бухгалтерскими проводками:
Дт 10 «Материалы»
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы материалы, приобретенные подотчетным лицом
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - начислен НДС на поступившие ценности. Затем, по мере списания материалов выполняются записи:
Дт 20 «Основное производство»
Дт 23 «Вспомогательные производства»
Дт 25 «Общепроизводственные расходы»
Дт 26 «Общехозяйственные расходы»
Кт 10 «Материалы» - списаны материалы.
2. При отражении затрат на приобретение талонов ГСМ ООО «Кодинсклесторг» не учитывается вид талонов и момент перехода права собственности на ГСМ, вследствие чего нарушается методология бухгалтерского учета, происходит искажение бухгалтерской отчетности, а также ослабление контроля за бланками строгой отчетности.
При приобретении бензина по талонам предприятие по безналичному расчету производило оплату талонов, а поставщики ГСМ по акту приема-передачи передавали предприятию талоны на получение указанного количества бензина определенной марки или на определенную сумму. Далее талоны по мере необходимости выдавались водителям, которые заправляли транспорт организации на АЗС. В установленные в договоре сроки поставщиками ГСМ представлялся отчет об отпуске ГСМ или акт приема-передачи ГСМ.
Количественный учет талонов целесообразно вести в книге учета талонов на ГСМ по видам топлива. В данном регистре отражаются наименование поставщика, количество, номинал и дата поступления и выбытия талонов на каждую из отчетных дат. Для учета выданных водителем талонов на ГСМ ведется ведомость выдачи талонов, где фиксируется дата, фамилия, имя, отчество лица, получившего талоны, их количество и наминал, дата и номер путевого листа.
Особенности
бухгалтерского учета
Договором
может быть предусмотрен
В данной ситуации в учете предприятия рекомендуется выполнять следующие записи:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 51 «Расчетные счета» - перечислена оплата поставщику ГСМ за талоны на получение ГСМ;
Дт 10-3 «Материалы», субсчет в «ГСМ талонах»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходован приобретенный ГСМ;
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - принята к вычету сумма НДС;
Дт 10-3 «Материалы», субсчет в «ГСМ в банках автомобилей»
Кт 10-3 «Материалы», субсчет в «ГСМ талонах» - по талонам получен ГСМ на АЗС;
Дт 20 «Основанное производство»
Дт 23 «Вспомогательные производства»
Дт 25 «Общепроизводственные расходы»
Дт 26 «Общехозяйственные расходы»
Кт 10-3 «Материалы»,
субсчет в «ГСМ в банках
автомобилей» - в соответствии с
данными путевых листов
Остаток неизрасходованного ГСМ, залитого в баки автомобилей, должен в конце месяца подтверждаться актом снятия остатков. Если право собственности на топливо переходит в момент отгрузки, то до момента заправки автомобилей ведется учет талонов на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» в штуках по цене, которая определяется исходя из количества литров, указанного на приобретенных талонах, то есть по стоимости приобретения:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 51 «Расчетные счета» - перечислен аванс;
Дт 006 «Бланки строгой отчетности» - талоны выданы под отчет водителю организации.
По окончании месяца на объем фактически отгруженного ГСМ выдается накладная (или отчет поставщика об отгрузке) и счет-фактура на ГСМ, при заправке топлива по талонам – чек ККМ.
Дт 10-3«Материалы»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходован фактически полученный ГСМ;
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС, уплаченный поставщику;
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - принята к вычету сумма НДС;
Дт 20 «Основанное производство»
Дт 23 «Вспомогательные производства»
Дт 25 «Общепроизводственные расходы»
Дт 26 «Общехозяйственные расходы»
Кт 10-3 3 «Материалы» - израсходованный по данным путевых листов ГСМ списан на себестоимость продукции;