Аудит учета МПЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Материальные затраты в составе себестоимости продукции занимают наибольший удельный вес. В состав материальных средств входят сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, незавершенное производство и т.д.
Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, вспомогательные и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара,топливо, запасные части, строительные и прочие материалы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки МПЗ…………………...4
1.1Организация учета движения материально-производственных запасов……......…..4
1.2 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита……………………………...8
1.3 Методика проведения аудиторской проверки………………………………………10
2 Проведения аудиторской проверки учета МПЗ………………………………………16
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………………16
2.2 Планирование аудиторской проверки………………………..…………………….17
2.3 Планирование аудиторской проверки и анализ выявленных ошибок…………...21
Заключение…………………………………………...……………………………………29
Биографический список…………………………………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Аудит учета МПЗ.docx

— 166.83 Кб (Скачать файл)

    Кроме того, было выявлено, что при оприходовании талонов на ГСМ бухгалтером ООО «Кодинсклесторг» не учитывается момент перехода права собственности на приобретенное топливо и в учете не отражается движение бланков строгой отчетности, которыми являются талоны.

    Процедура 2: проверка правильности определения стоимости МПЗ, созданных в процессе деятельности организации.

     При выполнении этой процедуры были использованы следующие источники информации ООО «Кодинсклесторг»:

     - аналитические данные о себестоимости производства;

      - акты оприходования отходов производства и материалов, полученных в ходе ликвидации основных средств;

     - информация о рыночной стоимости материалов;

     - аналитическая информация о себестоимости готовой продукции;

     - первичные документы по учету готовой продукции (сдаточные накладные, приходные ордера, накладные, акты приемки готовой продукции, карточки складского учета);

     - сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.);

     - регистры аналитического и синтетического учета.

     В ходе процедуры сопоставлялись данные представленных документов с данными бухгалтерского учета.

    В результате проведенной проверки нарушений не выявлено, сырье для переработки, заготовляемое организацией в процессе производственной деятельности, учитывается своевременно и в соответствующих натуральных и стоимостных показателях.

      Процедура 3: проверка правильности списания материалов в соответствии с учетной политикой.

     На данном этапе проверки сопоставлялись данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.

      В результате проведения данной аудиторской процедуры было выявлено, что в учете ООО «Кодинсклесторг»  отсутствует четко сформированная методология списания специальной одежды, выдаваемой работникам предприятия. Спецодежда списывается на затраты текущего периода единовременно в размере полной ее стоимости.

      Процедура 4: проверка правильности формирования материальных затрат.    При проверке правильности формирования материальных затрат использовалась следующая информация:

     - аналитическая информация о себестоимости МПЗ;

     - регистры аналитического и синтетического учета готовой продукции.

     В результате проведения данной аудиторской процедуры было выявлено завышение стоимости материальных затрат, поскольку, как отмечалось выше, предприятием единовременно списывается на затраты полная стоимость специальной одежды, а также МПЗ, приобретаемых подотчетными лицами. Также в качестве недостатка ведения учетной работы можно отметить, сто использование метода списания материалов в производство по средней стоимости в условиях постоянного повышения цен на сырье и материалы является необоснованным, поскольку увеличивается размер материальных затрат предприятия за счет включения в стоимость материалов, поступающих позже и по более высоким ценам.

     Процедура 5: проверка полноты отражения хозяйственных операций по движению материалов в бухгалтерском учете.

     По документам, попавшим в выборку (первичные документы по учету (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.) и регистры аналитического учета), отслеживалась полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Проверка проводилась с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.).

     В результате проведенной проверки расхождений и нарушений порядка отражения хозяйственных операций по движению материалов в учете не выявлено. Однако, было отмечено, что ООО «Кодинсклесторг» не проводит ежегодную обязательную инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризации в течение аудируемого периода не проводились, и вообще порядок их проведения не установлен, они проводятся стихийно и не обеспечивают руководство предприятия объективной информацией о состоянии и движении материалов на определенную дату.

    В целом, результаты проведенной аудиторской проверки материалов ООО «Кодинсклесторг» представлены в приложении 3.

   Таким образом, проведенное исследование порядка ведения учета материалов ООО «Кодинсклесторг» позволяет сделать следующие выводы:

      - существующая на предприятии система бухгалтерского учета материалов не отвечает требованиям сохранности и контроля за движением материалов;

     - отмечается систематическое завышение материальных затрат, обусловленное отсутствие четко определенной методологии учета отдельных видом МПЗ;

     - руководство предприятие не обладает необходимой информацией для принятия обоснованных решений о состоянии т движении МПЗ.

     Далее представлено подробное описание выявленных в ходе аудиторской проверки материалов ООО «Кодинсклесторг» ошибок и даны подробные рекомендации по их устранению.

               1. Приобретенные подотчетным лицом ООО «Кодинсклесторг» материалы (по чеку ККТ и товарному чеку) списываются на расходы без оприходования их на счетах материальных ценностей (счет 10 «Материалы»). В бухгалтерском учете при этом делается проводка:

     Дт 26 «Общехозяйственные расходы»

     Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

      В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

      Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и иных ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке.).

     Пунктом 2 ПБУ 5/01 установлено, что к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

     - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

     - предназначенные для продажи;

     - используемые для управленческих нужд организации.

     Вследствие некорректного оформления данной операции в бухгалтерском учете:

      - нарушается методология ведения бухгалтерского учета операций, связанных с приобретением материальных ценностей;

      - возникают риски искажения данных бухгалтерской отчетности по строкам: 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг», 040 «Управленческие расходы», 140 «Прибыль, убыток до налогообложения» отчета о прибылях и убытках (форма №2).

     Для устранения указанной ошибки рекомендуется отражать поступление материалов следующими бухгалтерскими проводками:

     Дт 10 «Материалы»

     Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы материалы, приобретенные подотчетным лицом

     Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»

     Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - начислен НДС на поступившие ценности. Затем, по мере списания материалов выполняются записи:

     Дт 20 «Основное производство»

     Дт 23 «Вспомогательные производства»

     Дт 25 «Общепроизводственные расходы»

     Дт 26 «Общехозяйственные расходы»

     Кт 10 «Материалы» - списаны материалы.

     2. При отражении затрат на приобретение талонов ГСМ ООО «Кодинсклесторг» не учитывается вид талонов и момент перехода права собственности на ГСМ, вследствие чего нарушается методология бухгалтерского учета, происходит искажение бухгалтерской отчетности, а также ослабление контроля за бланками строгой отчетности.

    При приобретении бензина по талонам предприятие по безналичному расчету производило оплату талонов, а поставщики ГСМ по акту приема-передачи передавали предприятию талоны на получение указанного количества бензина определенной марки или на определенную сумму. Далее талоны по мере необходимости выдавались водителям, которые заправляли транспорт организации на АЗС. В установленные в договоре сроки поставщиками ГСМ представлялся отчет об отпуске ГСМ или акт приема-передачи ГСМ.

    Количественный учет талонов целесообразно вести в книге учета талонов на ГСМ по видам топлива. В данном регистре отражаются наименование поставщика, количество, номинал и дата поступления и выбытия талонов на каждую из отчетных дат. Для учета выданных водителем талонов на ГСМ ведется ведомость выдачи талонов, где фиксируется дата, фамилия, имя, отчество лица, получившего талоны, их количество и наминал, дата и номер путевого листа.

     Особенности  бухгалтерского учета полученных  талонов на ГСМ определяется  видом талонов (литровые –  на них указаны вид топлива  литраж или рублевые – указана  сумма, на которую можно произвести  заправку), а так же условиями  договора, определяющими момент  перехода права собственности.  Если организация приобретает  литровые талоны, то изменение  цен, произошедшие после оплаты  талонов, никак не влияет на  оценку ГСМ в учете: бензин будет отражаться по цене приобретения.

     Договором  может быть предусмотрен переход  права собственности на ГСМ  в момент оплаты талонов. При  этом отгрузка ГСМ происходит  при предъявлении талона, подтверждающие  права покупателя на приобретенный  ГСМ, и еще до фактической  отгрузки покупателю выдается  полный комплект документов: талоны, акт приема-передачи талонов,  накладная на отпуск топлива  и счет-фактура.

     В данной  ситуации в учете предприятия рекомендуется выполнять следующие записи:

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт 51 «Расчетные счета» - перечислена оплата поставщику ГСМ за талоны на получение ГСМ;

   Дт 10-3 «Материалы», субсчет в «ГСМ талонах»

  Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходован приобретенный ГСМ;

  Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»

   Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» 

   Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - принята к вычету сумма НДС;

 Дт 10-3 «Материалы», субсчет в «ГСМ в банках автомобилей»

   Кт 10-3 «Материалы»,  субсчет в «ГСМ талонах» - по талонам получен ГСМ на АЗС;

   Дт 20 «Основанное  производство»

   Дт 23 «Вспомогательные производства»

   Дт 25 «Общепроизводственные  расходы»

   Дт 26 «Общехозяйственные  расходы»

   Кт 10-3 «Материалы»,  субсчет в «ГСМ в банках  автомобилей» - в соответствии с  данными путевых листов израсходованный  ГСМ списан на себестоимость  продукции. 

    Остаток неизрасходованного ГСМ, залитого в баки автомобилей, должен в конце месяца подтверждаться актом снятия остатков. Если право собственности на топливо переходит в момент отгрузки, то до момента заправки автомобилей ведется учет талонов на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» в штуках по цене, которая определяется исходя из количества литров, указанного на приобретенных талонах, то есть по стоимости приобретения:

   Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт 51 «Расчетные счета» - перечислен аванс;

    Дт 006 «Бланки строгой отчетности» - талоны выданы под отчет водителю организации.

    По окончании месяца на объем фактически отгруженного ГСМ выдается накладная (или отчет поставщика об отгрузке) и счет-фактура на ГСМ, при заправке топлива по талонам – чек ККМ.

    Дт 10-3«Материалы»

   Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходован фактически полученный ГСМ;

    Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»

    Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражен НДС, уплаченный поставщику;

   Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

    Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - принята к вычету сумма НДС;

    Дт 20 «Основанное производство»

    Дт 23 «Вспомогательные производства»

    Дт 25 «Общепроизводственные расходы»

    Дт 26 «Общехозяйственные расходы»

    Кт 10-3 3 «Материалы» - израсходованный по данным путевых листов ГСМ списан на себестоимость продукции;

Информация о работе Аудит учета МПЗ