Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:46, контрольная работа
Материальные затраты в составе себестоимости продукции занимают наибольший удельный вес. В состав материальных средств входят сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, незавершенное производство и т.д.
Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, вспомогательные и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара,топливо, запасные части, строительные и прочие материалы.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки МПЗ…………………...4
1.1Организация учета движения материально-производственных запасов……......…..4
1.2 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита……………………………...8
1.3 Методика проведения аудиторской проверки………………………………………10
2 Проведения аудиторской проверки учета МПЗ………………………………………16
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………………16
2.2 Планирование аудиторской проверки………………………..…………………….17
2.3 Планирование аудиторской проверки и анализ выявленных ошибок…………...21
Заключение…………………………………………...……………………………………29
Биографический список…………………………………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………………..32
Когда организация приобретает рублевые талоны, то методология отражения операций в учете следующая.
Если договором определен переход права собственности в момент оплаты, то записи в регистрах бухгалтерского учета аналогичны вышеприведенным записям по учету литровых талонов.
Если право собственности происходит в момент отгрузки, то есть в момент заправки автомобиля, то при предъявлении рублевого талона АЗС отпускает ГСМ на указанную в талоне сумму исходя действующей в этот момент розничной цены на данную марку топлива. Такие талоны являются денежными документами.
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 51 «Расчетные счета» - произведена оплата за ГСМ ;
Дт 50/3 «Касса», субсчет «Денежные документы»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы талоны на ГСМ, момент отсутствуют расчетные первичные документы, в которых была бы указана сумма НДС. На этом этапе имеется только акт приема-передачи талонов.
Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кт 50-3 «Касса», субсчет «Денежные документы» - талоны выданы под отчет водителям.
По окончании
месяца поставщиком
Дт 10-3 «Материалы»
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходован ГСМ, залитый в баки автомобилей;
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»
Кт 71 «Расчетные счета» - выделен НДС по топливу, залитому в баки автомобилей;
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком;
Дт 20 «Основанное производство»
Дт 23 «Вспомогательные производства»
Дт 25 «Общепроизводственные расходы»
Дт 26 «Общехозяйственные
расходы»
Кт 10-3 3 «Материалы» - подтвержденные данными путевых листов затраты по приобретению израсходованного ГСМ списаны на себестоимость продукции.
ООО «Кодинсклесторг» рекомендуется порядок ведения учета талонов на ГСМ на счет 50 «Касса» субсчет «Денежные документы», поскольку работает предприятие по методу отгрузки.
3. В бухгалтерском
учете завышаются расходы
Планом счетов бухгалтерского учета и п.п. 11,13 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26.12.2002 №135н, установлено, что специальная одежда, находящаяся в собственности организации, принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление и учитывается до передачи в эксплуатацию в составе оборотных активов организации по счету 10 «Материалы» на отдельном субсчете 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
Вследствие
списания стоимости
- завышение
данных строки 020 «Себестоимость
проданных товаров, работ,
- занижение показателя строки 515
«Отложенные налоговые
- занижение финансового
Для устранения указанных
Дт 10 «Материалы», субсчет 10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
Кт 10 «Материалы», субсчет 10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».
В соответствии с пп. 21,26 Методических указаний №135н стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев, погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а так же в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
4. ООО «Кодинсклесторг» не
В соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
- при передаче имущество
- перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности, кроме
имущества, инвентаризация
- при смене материально- ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов
- в случае стихийных бедствий,
пожара, аварий или других
- при ликвидации (реорганизации)
организации перед
Порядок проведения
Под имуществом организации
Инвентаризации подлежит все
имущество организации
Согласно названным
Для проведения инвентаризации
в организации создается
При большом объеме работ для
одновременного проведения
При не проведении
Таким образом, ООО «
Кроме того, ООО «Кодинсклесторг»
рекомендуется использовать
Выявленные в результате
Заключение
В данной работе был изучен
порядок аудиторской проверки
отражения в учете ООО «
В ходе проведения аудиторской
проверки учета материалов ООО
«Кодинсклесторг» было
- приобретенные подотчетным
- при отражении затрат на
приобретение талонов ГСМ ООО
«Кодинсклесторг» не
- в бухгалтерской учете завышаются расходы текущего периода в части отнесения на счета затрат списания стоимости специальной одежды как основных средств стоимостью до 20000 руб.;
- ООО «Кодинсклесторг» не
- использование метода списания
материалов в производство по
средней себестоимости
Для устранения указанных нарушений, а так же для совершенствования учета материалов ООО «Кодинсклесторг» рекомендовано:
- применение регистра учета движения материалов на предприятии с использованием оценки материалов по методу ФИФО;
- проведение еженедельных инвентаризаций, с целью обеспечения предприятия оперативной информацией о состоянии остатков материалов в местах хранения, что позволит избежать несоответствия данных фактического наличия материалов в местах хранения учетным данным;
- использование регистров налогового учета, что позволит организации осуществлять точный контроль за формированием материальных затрат как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета, своевременно выявлять отклонения, а следовательно, не допускать нарушений в части формирования налоговой базы по налогу на прибыль;
- рекомендуется утвердить и снести в учетную политику периодичность проведения инвентаризаций МПЗ, сформировать состав инвентаризационной комиссии и провести в ближайшее время инвентаризацию МПЗ в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995г.№49н.
Библиографический список