Аудит учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы объясняется тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................3
Планирование Аудита (Стандарт №3)...........................................................5
Понятие, классификация и оценка основных средств.................................10
Задачи аудита основных средств....................................................................16
Источники информации для проверки..........................................................18
Аудит основных средств на предприятии ООО «Топик»............................20
5.1 Краткая характеристика ООО «Топик».............................................................20
5.2 План аудиторской проверки ООО «Топик».......................................................23
5.3 Результаты аудиторской проверки ООО «Топик».............................................26
Заключение.................................................................................................................34
Список литературы....................................................................................................37

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского (Первый казачий университет)

 

Институт экономики и бизнеса

Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

 

  • Курсовая работа

  • по дисциплине «Аудит»

    на тему:

    «Аудит учета основных средств»

     

     

     

    Выполнил :

    Студент/ка 3-го курса

    очно-заочной/заочной формы обучения                                         В.Д.Подлужняк

                                                               (подпись)

     

    Направление   080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

     

    Руководитель:

    К.э.н., доцент                                                                                М.Г. Миргородская

       

     

     

     

    Допускается к защите Защищена «    » 201_ г.

    «__»_ _201_ г. с оценкой _____

    Рецензент  Преподаватель(и) _____

     

     

     

     

     

    Москва 2015

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ:

     

    Введение.....................................................................................................................3

    1. Планирование Аудита (Стандарт №3)...........................................................5
    2. Понятие, классификация и оценка основных средств.................................10
    3. Задачи аудита основных средств....................................................................16
    4. Источники информации для проверки..........................................................18
    5. Аудит основных средств на предприятии ООО «Топик»............................20

    5.1 Краткая характеристика ООО «Топик».............................................................20

    5.2 План аудиторской проверки ООО «Топик».......................................................23

    5.3 Результаты аудиторской проверки ООО «Топик».............................................26

    Заключение.................................................................................................................34

    Список литературы....................................................................................................37

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    Актуальность избранной темы объясняется тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

    В этой связи в России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ от 13 декабря 2001 г. №1459.

    Этим указом утверждены временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, образована комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. За период после принятия данного Указа правительством РФ утверждён ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту.

    Временные правила применяются при осуществлении аудиторских проверок всех экономических субъектов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления. При этом под экономическими субъектами понимаются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения, организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность. К экономическим субъектам относятся также аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно.

    Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных задач, принципов, методов, содержания аудита операций с основными средствами конкретного предприятия - ООО "Топик" и разработка предложений по совершенствованию учета и анализа основных средств.

    Данное предприятие, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит обязательному аудиту, он может осуществляться только по инициативе учредителей или руководства самого предприятия. В связи с этим аудит его деятельности, даже в рамках отдельно взятого, узкоспециализированного вопроса, представляется актуальным.

    Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

      • рассмотреть Правило (стандарт № 3) «Планирование аудита»;
      • рассмотреть основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудит основных средств;
      • рассмотреть источники информации для проверки основных средств;
      • составить план аудиторской проверки на предприятии ООО «Топик»;
      • отразить результаты аудиторской проверки на предприятии ООО «Топик».

    1 Планирование аудита (Стандарт №3)

     

    Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

    Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

    Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

    Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

    Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

    Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

    Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

    Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

    При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

    а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

    - общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого  лица;

    - особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое  состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

    - общий уровень компетентности  руководства;

    б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

    - учетную политику, принятую  аудируемым лицом, и ее изменения;

    - влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского  учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности  аудируемого лица;

    - планы использования  в ходе аудиторской проверки  тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

    в) риск и существенность, в том числе:

    - ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных  областей для аудита;

    - установление уровней  существенности для аудита;

    - возможность (в том числе  на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных  действий;

    - выявление сложных областей  бухгалтерского учета, в том числе  таких, где результат зависит  от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

    г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

    - относительную важность  различных разделов учета для  проведения аудита;

    - влияние на аудит наличия  компьютерной системы ведения  учета и ее специфических особенностей;

    - существование подразделения  внутреннего аудита аудируемого  лица и его возможное влияние  на процедуры внешнего аудита;

    д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

    - привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

    - привлечение экспертов;

    - количество территориально  обособленных подразделений одного  аудируемого лица и их пространственную  удаленность друг от друга;

    - количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

    е) прочие аспекты, в том числе:

    - возможность того, что  допущение о непрерывности деятельности  аудируемого лица может оказаться  под вопросом;

    - обстоятельства, требующие  особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

    - особенности договора  об оказании аудиторских услуг  и требования законодательства;

    - срок работы сотрудников  аудитора и их участие в  оказании сопутствующих услуг  аудируемому лицу;

    - форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

    Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

    В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

    Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

     

    2 Понятие, классификация  и оценка основных средств

     

    В соответствии с ПБУ 6/01 (в ред. Приказом Минфина РФ от 27.11.06 № 156н), который введен в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

    Информация о работе Аудит учета основных средств