Аудит учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы объясняется тем, что в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................3
Планирование Аудита (Стандарт №3)...........................................................5
Понятие, классификация и оценка основных средств.................................10
Задачи аудита основных средств....................................................................16
Источники информации для проверки..........................................................18
Аудит основных средств на предприятии ООО «Топик»............................20
5.1 Краткая характеристика ООО «Топик».............................................................20
5.2 План аудиторской проверки ООО «Топик».......................................................23
5.3 Результаты аудиторской проверки ООО «Топик».............................................26
Заключение.................................................................................................................34
Список литературы....................................................................................................37

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учете ООО «Топик» основные средства отражаются, по первоначальной стоимости.

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в ООО «Топик» слагаются из:

а) сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

б) регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

в) таможенных пошлин и иных платежей;

г) невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;

д) вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

е) иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств в ООО «Топик» общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции в ООО «Топик» оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие в ООО «Топик» основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих документов бухгалтерия ООО «Топик» производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Основным регистром аналитического учета основных средств в ООО «Топик» являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки в ООО «Топик» составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

Синтетический учет наличия и движения основных средств в ООО «Топик», принадлежащих на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

а) 01 «Основные средства» (активный);

б) 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

в) 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств.

По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым - по дебету счета 91 и кредиту счета 99.

При инвентаризации основных средств в ООО «Топик» создается комиссия, которая производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

В ходе проверки в ООО «Топик» организации контроля основных средств первоочередное внимание я уделила проверке состояния, хранения и сохранности, что непосредственно связано с дальнейшим повышением эффективности использования основных средств. Предварительный контроль за соблюдением установленного порядка хранения и обеспечения сохранности основных средств осуществляет руководитель предприятия.

Для обеспечения сохранности основных средств на предприятии назначены приказом руководителя материально ответственные лица, которые отвечают за сохранность основных средств. После проверки инвентарных списков было установлено, что все основные средства закреплены за материально ответственными лицами по месту нахождения. Оформление и ведение списков правильное. С ними заключены письменные договоры о полной материальной ответственности, как этого требует законодательство. В результате проверки списков работников предприятия было установлено, что должности материально ответственных лиц соответствуют перечню должностей и работ, занимаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности. Созданы условия материально ответственным лицам для обеспечения сохранности материальных ценностей.

Проверка актов инвентаризации основных средств показала, что акты оформлены правильно стоит дата проведения инвентаризации, подписи всех участников инвентаризационной комиссии.

Проверка в ООО «Топик» наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств и соответствия, данных аналитического учета данным синтетического учета на проверяемые даты. Для этого были сопоставлены данные описи инвентарных карточек по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. Таким образом, было установлено, что в наличии все инвентарные карточки. Проверка на 1 число месяца соответствия их стоимости внутри классификационных групп, установила отсутствие расхождений.

Была произведена сверка сумм стоимости основных средств в инвентарных карточках со стоимостью основных средств, в инвентарной книге расхождений не выявлено.

Было проверено наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации, правильность ее оформления, нарушений не выявлено.

Произвела сверку стоимости закрепленных за материально ответственными лицами основных средств с данными по счетам 01 и 03 расхождений не выявлено.

Сверка данных инвентарных описей с данными статьи баланса по счету 01 «Основные средства» установлена реальность статьи баланса «Основные средства».

В ходе проверки технических паспортов, записей характеристик объектов в карточках по учету основных средств было определено соответствие действующей на практике классификации, принятой в учетной политике предприятия ООО «Топик»; по принадлежности основные средства разделены правильно, в балансе предприятия арендованные средства отражаются на забалансовых счетах.

При проверке полноты принятия в расчет при начислении амортизации была сравнена общая стоимость основных средств с остатком по счету 01 в Главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения расхождений не выявлено.

В ООО «Топик» амортизация начисляется линейным способом, что отражено в учетной политике предприятия. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта.

При проверке планов и смет капитального ремонта было установлено, что сметы составляются на основании актов технического осмотра, их утверждает руководитель организации, никаких приписок или исправлений не обнаружено.

Основой взаимоотношения арендодателя и арендатора служит договор аренды, в котором предусматривается, за чей счет ремонтируются данные основные средства. В ходе проверки договора аренды выявлено, что капитальный ремонт будет производить предприятие ООО «Топик» для этого на предприятие ежемесячно создается резерв на предстоящие затраты на ремонт автомобилей.

Проверка акта приемки – передачи основных средств (форма № ОС-1) показала, что акт оформлен, верно. В нем указаны характеристики объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям. Акты приемки – передачи основных средств составлены на каждый объект в отдельности.

Заключение

 

Рассмотрев содержание, цели, основные принципы и методы аудита учета основных средств на конкретном предприятии ООО «Топик», можно сделать вывод, что аудит, как независимый способ оценки реального состояния бухгалтерского учета, является незаменимым инструментом, при помощи которого можно достоверно и комплексно выявить и устранить недостатки в учете и отчетности любого предприятия.

Нормативная база совершения аудиторских действий в настоящее время достаточно подробно разработана, что позволяет аудиторам объективно выразить мнение, сложившееся в ходе проверки конкретной организации, спланировать свои действия, обобщить результаты в форме типового документа - аудиторского заключения.

Возникновение новых стандартов и правил, регламентирующих аудиторскую деятельность, свидетельствует о внимании законодательных органов к вопросам совершенствования аудита. Развитие нормативной базы предполагает более серьезный и всесторонний контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, действующих в условиях рыночной экономики.

ООО «Топик» осуществляет предпринимательскую деятельность в частном секторе экономики с привлечением наемного труда и зарегистрирован в качестве индивидуального предприятия. Цель деятельности направлена на извлечение прибыли (предпринимательского дохода).

ООО «Топик» относится к предприятиям сферы услуг, определяющим показателем его деятельности является предоставление транспортных услуг населению. Форма собственности ООО «Топик» - частная, не имеет филиалов и представительств, осуществляет свою деятельность с 01.07.2011. сроком функционирования не ограничен.

Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства и использует упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Топик» возлагается на руководителя предприятия Кульбакова А. В.

Главная цель аудиторства – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное внимание уделено методике аудиторской проверки различных операций и работ в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

На основании проверки можно сделать следующие выводы:

1) Все договора купли-продажи  основных средств в ООО «Топик»  оформлены в соответствии с  законодательством РФ;

2) Основные средства, поступающие  в ООО «Топик» отражены по  первоначальной стоимости в соответствии с учетной политикой ООО «Топик»;

3) При приобретении объектов  основных средств договор купли-продажи  оформлен правильно с указанием  первоначальной стоимости, износа  и цены приобретения;

4) В ООО «Топик» создана комиссия  по приемке и выбытию основных средств и оформлению ее результатов. Состав комиссии оформлен приказом по предприятию и утвержден руководителем предприятия;

5) Инвентаризация в ООО «Топик»  производится своевременно с  отражением ее результатов в  бухгалтерском учете;

Информация о работе Аудит учета основных средств