Аудит учета продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы аудиторской проверки реализуемой продукции 6
1.1. Организация бухгалтерского учета продажи продукции 6
1.2. Общая методика аудиторской проверки учета продажи 10
2. Аудиторская проверка учета реализации продукции и обоснованности цен в ООО «Строп-комплект» 16
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Аудиторская проверка состояния учета реализации продукции 18
3. Рекомендации по аудиторской проверке 24
3.1. Предложения по устранению недостатков в учете 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30

Файлы: 1 файл

Аудит учета продаж КУРСОВАЯ.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)
 

       Основной  формой работы аудиторской фирмы (аудитора) с клиентом (заказчиком) является проведение аудиторской проверки с целью  составления заключения аудитора (аудиторской фирмы) - документа, имеющего юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. При этом аудиторским фирмам предоставлено право самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя из требований нормативных актов РФ, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда.

       Аудиторская проверка – это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.

       Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является выработка четкой методики проверки каждого раздела или участка бухгалтерского учета Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур (сами процедуры должны быть разработаны). При проведении проверки достаточно запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

       Методики  по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:

       1. Перечень основных нормативных  документов;

       2. Описание альтернативных учетных  решений, выбор которых предоставлен  экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике;

       3. Первичные документы по разделу  учета; 

       4. Регистры синтетического и аналитического  учета и отчетность;

       5. Классификатор возможных нарушений; 

       6. Вопросник аудитора для составления программы проверки;

       7. Методы сбора аудиторских доказательств,  применяемые при проверке;

       8. Описание контрольных процедур.

       Проверка, осуществляемая традиционным способом, включает выполнение положений, приведенных  в первых четырех пунктах методики. Последующие пункты методики целесообразно использовать, если к работе привлекаются ассистенты.

       Перечень  основных нормативных  документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указания, инструкции ГНС и др., которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета.

       Описание  альтернативных учетных  решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту, предполагает описание различных вариантов таких решений, что позволит аудитору при необходимости сравнить их с вариантом, применяемым клиентом, и выполнить необходимый анализ или дать рекомендации по улучшению ведения учета.

       Перечень  первичных документов приводится по каждому разделу учету, что позволяет аудитору сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете (применяются ли типовые формы первичных документов, как оформлены документы и др.).

       Регистры  аналитического и  синтетического учета и отчетности представляют их описание для соответствующих форм счетоводства (журнально-ордерный, мемориально-ордерный, журнальной формы, журнал-главная, упрощенной и др.)

       Наличие перечня регистров позволяет  аудитору определить их соответствие у клиента общепринятым и при  необходимости сделать соответствующие  рекомендации.

       Отчетность должна включать соответствующие формы (баланс по форма № 1, отчет о финансовых результатах по форме № 2 и др.)

       Классификатор возможных нарушений содержит наиболее часто встречающиеся нарушения по соответствующим разделам учета. Так, например, для аудиторской проверки кассовых операций можно предположить следующую классификацию нарушений: прямое хищение, присвоение поступивших денежных средств, излишнее списание денег по кассе и др.

       Вопросник аудитора для составления  программы проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов.

       Методы  сбора аудиторских  доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми.

       Используются  восемь основных методов:

  • наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,
  • наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций,
  • устный опрос,
  • получение письменных подтверждений,
  • проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,
  • проверка документов клиента,
  • проверка арифметических расчетов,
  • проведение анализа.

       Описание  контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

       Все процедуры строятся по единой схеме  и включает в себя:

  • наименование контрольной процедуры;
  • цель проведения контрольной процедуры;
  • перечень средств (первичные документы, регистры аналитического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры;
  • описание техники исполнения процедуры;
  • описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору2.

       При аудите учета продаж применяется  следующая методика.

       Первоначально следует ознакомиться с учетной  политикой организации в части:

  • Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;
  • Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;
  • Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;
  • Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;
  • Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;
  • Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;
  • Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • Использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
  • Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

       Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.

       Ознакомиться  с договорами на реализацию готовой  продукции.

       Проверить наличие и отражение в бухгалтерском  учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

       При проведении проверки необходимо установить:

  1. правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад, поступления товаров;
  2. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции, отгрузкой товара;
  3. правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;
  4. достоверность отражения фактической себестоимости товаров;
  5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;
  6. в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение.
  7. правильность ведения журнала-ордера №10/1 (при журнально-ордерной форме учета);
  8. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;
  9. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции
  10. соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция». Счета 41 «Товары» и счета 40 «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе;
  11. правильность оценки готовой продукции.
  12. своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за отгруженную продукцию;
  13. правильность оформления документов по отпуску продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада поставщика;
  14. правильность организации складского учета готовой продукции;
  15. правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг);
  16. соответствие записей синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи».

 

2. Аудиторская проверка учета реализации продукции и обоснованности цен в ООО «Строп-комплект»

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

     Место нахождения Общества: РФ. 400087, г. Волгоград, ул. Двинская 81а.

     Общество  является юридическим лицом с  момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Участники Общества или собственники его имущества не отвечают по его обязательствам, а Общество не отвечает по обязательствам Участников или собственников, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

     Предметом деятельности Общества является наиболее полное удовлетворение общественных потребностей в разнообразных высококачественных услугах и товарах, развитие предпринимательской  деятельности и получение прибыли.

     Целями  деятельности Общества являются удовлетворение общественных потребностей в работах, продуктах, услугах общества и реализации на этой основе социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и участников, а также создания конкурентоспособных товаров, работ и услуг, насыщения ими рынка, организация при этом дополнительных рабочих мест, и соответственно получение прибыли.

     В соответствии с предметом деятельности Общества видами деятельности его являются:

  • прочая розничная торговля вне магазинов:
  • оптовая торговля прочими машинами и оборудованием:
  • специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в  другие группировки:
  • прочая оптовая торговля;
  • производство общестроительных работ;
  • производство санитарно-технических работ:
  • монтаж прочего инженерного оборудования:
  • рекламная деятельность;
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления:
  • предоставление прочих услуг;
  • полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
  • издательская деятельность;
  • предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;
  • производство пищевых продуктов, включая напитки;
  • текстильное производство;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева:
  • предоставление услуг по установке офисного оборудования:
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию   профессиональной   радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры;
  • производство мебели:
  • строительство;
  • торговля автотранспортными средствами, их техническое обслуживание и ремонт;
  • оптовая торговля;
  • оптовая торговля через агентов;
  • розничная торговля;
  • ремонт бытовых изделий;
  • деятельность ресторанов и баров;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта:
  • вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность:
  • организация комплексного туристического обслуживания;
  • организация перевозок грузов:
  • финансовое посредничество;
  • страхование:
  • брокерская и дилерская деятельность:
  • аренда машин и оборудования без оператора:
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий:
  • деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта:
  • предоставление персональных услуг;
  • внешнеэкономическая деятельность в соответствие с действующим законодательством.

Информация о работе Аудит учета продаж