Аудит учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика организации играет большую роль в ее финансово-хозяйственной деятельности. С одной стороны, - это обязательный документ, такой же, например, как устав организации, утвержденный приказом (распоряжением) ее руководителя. С другой стороны, учетная политика - это свод общих принципов ведения бухгалтерского учета (соблюдения установленных допущений - имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности и требований, полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности).

Файлы: 1 файл

Аудит учетой политики организации.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

На счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по декларированию о соответствии продукции СанПиН, ГОСТ, ГОСТ Р; страховые взносы на добровольное медицинское страхование, расходы на приобретение неисключительного права на использование программного обеспечения. Расходы списываются независимо от их величины в следующем порядке:

  • Расходы по декларированию о соответствии продукции СанПиН, ГОСТ, ГОСТ Р - равными долями в течение срока действия декларации;
  • Расходы на приобретение неисключительного права на использование программного обеспечения  -  равными долями в течение 12 месяцев, если иной срок не предусмотрен в договоре.

Объект признается инвестиционным активом, если в отношении  него одновременно выполняются два  условия :

  • подготовка объекта к предполагаемому использованию требует более одного года;
  • приобретение, сооружение и (или) изготовление объекта требует существенных расходов -  в сумме не менее 5 (пяти) миллионов рублей.

Общехозяйственные расходы (учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы») в конце месяца списываются в себестоимость продукции (работ, услуг) по принадлежности (распределяются пропорционально общей сумме прямых затрат по комбинату по видам продукции каждого структурного подразделения). Коммерческие расходы (учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу») списываются непосредственно на счет учета продаж в полной сумме (90.7 «Расходы на продажу»).

Прочие доходы показываются в Отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам (свернуто), в случае, когда доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

Реализация  в целях исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость признавалась по мере отгрузки готовой продукции, оказания услуг.

В целях признания  доходов и расходов при расчете  налога на прибыль предприятие используется метод начисления.

Предприятие рассчитывает и отражает в учете и отчетности отложенные налоговые активы и обязательства по налогу на прибыль.

В связи с  внесением изменений в законодательные  акты РФ организацией были внесены дополнения в учетную политику в части начисления резерва по сомнительным долгам и оценочного обязательства (резерва) на предстоящую оплату отпусков.

Оценочное обязательство  признается в бухгалтерском учете  организации в величине, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов по этому обязательству. Наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства по состоянию на отчетную дату.

При определении  величины резерва на предстоящую  оплату отпусков организацией используется средняя величина расхода.

Организация вносит изменения в учетную политику в следующих случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов по бухгалтерскому учету
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета
  • существенного изменения условий хозяйствования

Последствия изменений  учетной политики отражаются в отчетности в зависимости от уровня их существенности. Последствия, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно. Несущественные последствия отражаются в бухгалтерской отчетности перспективным методом.

ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества и в соответствии с законом №307-ФЗ подлежит обязательному аудиту.

Аудит на предприятии  в 2011 г. проводило ООО «АПРС. Управление финансами». За 2011 г. аудиторская фирма  провела проверку достоверности  годового отчета предприятия ОАО «БКК». Результаты проверки представлены в заключении аудиторской фирмы, в которой отмечено, в годового отчета достоверно отражены все финансовые отношения предприятия (приложение 6).

Единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторского риска и его составных частей содержатся в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Под «системой  бухгалтерского учета» в стандарте понимают упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Для аудитора результативность внутреннего контроля выражается в регулярности, полноте и обоснованности учетных записей, служащих источником информации для аудитора, однако из-за ограничений его эффективности аудитор не может полагаться на внутренний контроль как на единый источник информации.

Аудиторский риск – субъективно определяемая аудитором  вероятность признать по итогам аудиторской  проверки, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Понятие аудиторского риска содержится в федеральном  правиле аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.

Для анализа  его составляющих представим аудиторский  риск в виде следующей упрощенной предварительной модели:

АР = ВХР х РК х РН ,

где АР – аудиторский риск (относительная величина);

ВХР – неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск;

РК – риск средств контроля;

РН – риск необнаружения.

Аудиторский риск (АР) показывает серьезность опасности, что аудитор на основании выполненных им процедур может иметь неправильное суждение о достоверности и правильности финансовой отчетности (ввиду субъективности его действий).

На основании  проведенного тестирования оценки надежности системы бухгалтерского учета (приложение 7) и оценки надежности контрольной среды (приложение 8) можно сделать вывод, что оценка СБУ для предприятия высокая, тогда СБУ надежна и следовательно величина внутрихозяйственного риска будет низкой (от 10 до 30%). Принимаем ВХР = 20%.

На основании  оценки надежности контрольной среды необходимо определить риск средств контроля, который будет обратной величиной надежности СВК. По данным тестирования преобладает средняя оценка фактора, тогда можно принять аудиторский риск при проведении обязательного аудита на уровне от 0 до 5 %.

По этим данным определяется риск необнаружения для  аудитора и обосновать проведение сплошной или выборочной проверки, а также  количество проводимых аудиторских процедур.

Рассчитаем  РН = (0,05/(0,2*0,5)) = 0,5

Величина РН показывает ту величину ошибок и нарушений, которую аудитор может позволить себе не обнаружить. Чем ниже РНО, тем большее количество документов должен проверить аудитор и тем большее количество аудиторских процедур необходимо провести, чтобы высказать правильное мнение о достоверности учета основных средств.

 

2.2 Планирование  аудита организации бухгалтерского  учета и учетной политики

 

Планирование  аудита – самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении  стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

Задачами планирования аудита являются:

- установление этапов и сроков работы с клиентом;

- определение затрат;

- рациональное использование рабочего времени специалиста;

- подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;

- определение  разделов аудита, имеющих наибольшее  значение для формирования аудиторского  мнения;

- распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;

- создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;

Планирование  аудиторской проверки постановки бухгалтерского учета включает следующие основные этапы:

1) предварительное  планирование;

2) подготовка  и составление плана;

3) подготовка и составление программы.

На этапе  предварительного планирования аудитору следует получить и изучить информацию о деятельности предприятия, его  организационно-управленческой структуре, видах производственной деятельности, номенклатуре выпускаемой продукции, структуре уставного капитала, технологических особенностях производства, основных покупателях и поставщиках, системе внутреннего контроля.

Важное место  на предварительном этапе планирования занимает анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности, который позволяет аудитору оценить финансовое положение предприятия, а также определить важнейшие показатели хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, помогает установить плановый уровень существенности. На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.

По окончании  предварительного планирования руководитель проверки должен составить и документально  оформить план аудита, описав в нем  предполагаемые объем и порядок  проведения аудиторской проверки.

Содержание  плана аудита системы бухгалтерского учета может уточняться в ходе проверки в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Заключительным  этапом процесса планирования является разработка и документальное оформление программы аудита.

Программа аудита системы бухгалтерского учета более  детально определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для выполнения плана аудита.

На стадии планирования аудитор должен сделать предварительное  заключение о величине существенных показателей. 

Комплексный расчет предусматривает существование  набора показателей, участвующих в расчет и методики операций с ними. Примером может служить приведенная в стандарте методика определения единого показателя уровня существенности.

Предлагается  рассчитывать данный показатель исходя из установленных уровней существенности основных показателей бухгалтерской отчетности:

1) 5% от балансовой  прибыли организации,

2) 2% валового  объема реализации,

3) 2% валюты баланса,

4) 10% собственного  капитала (итог 4 раздела бухгалтерского  баланса),

5) 2% общих затрат  организации.

В соответствии с требованиями стандарта единый показатель уровень существенности должен выражаться в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится бухгалтерская отчетность.

Для определения  аудиторского риска и уровня существенности воспользуемся данными бухгалтерской отчетности таблице 1.

Таблица 2 - Система  базовых показателей и порядок определения уровня существенности РДА № 1

Наименование  базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности тыс. руб.

Уровень существенности показателя, %

Значение, применяемое для определения уровня существенности, тыс. руб.

1

2

3

4

Балансовая  прибыль 

26622

5

1331

Валовой объем  
реализации без НДС

521179

2

10424

Валюта баланса

233953

2

4679

Собственный капитал 

100337

10

10034

Общие затраты  
предприятия

491763

2

9835


 

По данным таблицы 2 определим среднее арифметическое показателей в столбце 4, которое составляет:

(1331+10424+4679+10034+9835) : 5 = 7261 тыс. руб.

Информация о работе Аудит учетной политики