Аудит учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика организации является элементом системы регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
0б учетной политике можно говорить как в широком, так и в узком смысле слова.

Содержание работы

Введение
Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета на предприятии
1.1 Структура организации бухгалтерского учета на предприятии
Аудиторские процедуры проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики на предприятии
Нормативное регулирование аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия.
2.Организационно- экономическая характеристика ЗАО «Березки»
2.1 Организационно- правовая форма предприятия ЗАО «Березки»
2.2 Экономическая характеристика предприятия
2.3 Организация внутреннего контроля в ЗАО «Березки»
3. Организация аудиторской проверки в ЗАО «Березки»
3.1Подготовительный этап аудиторской проверки
3.2 Планирование аудита
3.3 Выполнение аудиторских процедур
3.4 Оформление результатов аудита
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания  соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их расположения.

Помимо выбранных способов ведения  бухгалтерского учета приказом по учетной  политике утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные (типовые) формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • методы оценки отдельных видов имуществ и обязательств;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для правильной постановки бухгалтерского учета.

Вновь созданная организация  оформляет избранную ею учетную  политику по первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Избранная  организацией учетная политика считается принятой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Учетная политика организации оформляется  организационно-распорядительным документом – приказом или распоряжением  руководителя. В нем рассматриваются вопросы, решение которых в соответствии с действующим законодательством многовариантное.

Приказ об учетной  политике можно разделить на три  раздела, каждый из которых включает в себя несколько элементов (см. таблицу 1.3).

Таблица 3. «Структура приказа об Учетной политике»

Элементы приказа

1

2

1

Организационно-технический  раздел

1.1

Организация учетной  работы

1.2

Учет в филиалах

1.3

Система и План счетов бухгалтерского учета

1.4

Форма бухгалтерского учета

1.5

Применяемые формы первичных учетных документов

1.6

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов

1.7

График и правила  документооборота

1.8

Номенклатура учета  МПЗ

1.9

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и так  далее

2.

Способы ведения бухгалтерского учета

2.1

Установление границы  между основными средствами и  хозяйственным инвентарем

2.2

Переоценка объектов основных средств

2.3

Начисление амортизации  основных средств

2.4

Начисление амортизации  нематериальных активов

2.5

Способы списания МПЗ (материалов, товаров, готовой продукции)

2.6

Оценка товаров (для  организаций и подразделений  розничной торговли)

2.7

Оценка незавершенного производства

2.8

Порядок учета общехозяйственных  расходов

2.9

Порядок учета финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров

2.10

Перечень создаваемых  резервов предстоящих расходов и  платежей и так далее

3

Способы ведения бухгалтерского учета для целей налогообложения

3.1

Организация учета для  целей налогообложения

3.2

Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения

3.3

Методика корректировки  себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) организациями, учитывающими выручку для целей налогообложения  «по оплате» и так далее


 

 

 

 

 

    1. Нормативное регулирование аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия.

 

Система нормативного регулирования  аудита в Российской Федерации предусматривает 5 уровней, которые рассмотрим в таблице 4.

Таблица 4 «Система нормативного регулирования аудита в Российской Федерации»

 

Уровень

Документы

Органы принимаемые  документы

1

Федеральные законы,  кодексы и указы

Гос. Дума, Совет Федерации, президент, правительство РФ

2

Постановления и приказы

Президент РФ, правительство  РФ, Минфин РФ, Департамент по организации аудиторской деятельности

3

Федеральные правила (стандарты)

Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент по организации аудиторской  деятельности

4

Внутренние стандарты  и методики аудита

Профессиональные аудиторские  объединения

5

Внутрифирменные стандарты  аудиторской деятельности

Аудиторские организации


 

  Первый уровень включает  Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» он определяет  место аудит в финансово- хозяйственной  деятельности в качестве ее  необходимого равноправного элемента. Для Российской Федерации это особенно важно так как государственный финансовый контроль исторически преобладал.

 Федеральный закон  это концептуальный документ  в котором сосредоточены  правовые  и нормативные положения аудиторской  деятельности и которые должны рассматривать в контексте с другими правовыми актами : Гражданский кодекс , налоговый кодекс Федеральный закон № «Об бухгалтерском учете»  и лицензировании отдельных видов деятельности №128 от 8.08. 2001 .

  К документам второго  уровня относят  распоряжения президента РФ, постановления правительства, приказы Минфина и Департамента по организации аудиторской деятельности в РФ:

  • постановление правительства  №80 от 0.02.2002 « о вопросах государственного регулирования  аудиторской деятельности в РФ»
  • постановление правительства №190 от 29.03.2002 «О лицензировании аудиторской деятельности»
  • приказ Минфина №69 Н 27.10.1999 «О утверждении порядка представления отчета аудиторскими организациями»
  • приказ Минфина №93 от 12.09.2002 «Об утверждении временного положения по системе аттестации обучения  и повышения квалификации в Российской Федерации»

  Третий уровень  представлен федеральными стандартами  аудиторской деятельности. Основное  назначение стандартов установление  норм аудита однозначно интерпретируемых всеми субъектами  и арбитражным судом.

  Четвертый уровень  это методики аудиторской деятельности  регламентирующий порядок осуществления  проверок применительно к конкретным  отраслям по отдельным вопросам  налогообложения финансов и также  относят внутренние стандарты.

   Пятый уровень   составляет документы необходимые  для реализации стандартов. Они  должны содержать сведения по  применению федеральных стандартов, они называются внутрифирменными  разрабатываются аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационно- экономическая   характеристика ЗАО «Березки»

 

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия            

 

          Закрытое акционерное общество «Берёзки» действует на основании  Устава, Федерального Закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 2008- ФЗ с изменениями и дополнениями, Гражданского Кодекса РФ и действующего законодательства Российской Федерации.

Целью создания  и деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет в качестве основных следующие виды деятельности:

-производство, переработка, сбыт  сельскохозяйственной продукции;

-выполнение работ;

-торговля;

-бытовое обслуживание;

-оказание услуг.

Общество может  заниматься любой деятельностью, не запрещённой действующим законодательством РФ, как на территории РФ, так и за рубежом.

Отдельными видами деятельности Общество может заниматься только с соблюдением установленного законодательством РФ порядка их осуществления при наличии соответствующего специального разрешения (лицензии).

Если условиями  предоставления специального разрешения на занятие определённым видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течении срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных лицензией и им сопутствующих.

 Общество  приобретает права юридического  лица по российскому законодательству с момента государственной регистрации в установленном порядке, имеет самостоятельный баланс, расчетные рублевые и валютные банковские счета, круглую печать со своим наименованием и указанием местонахождения общества, бланки, штамп, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, собственную эмблему, другие средства визуальной идентификации.

Для достижения целей своей деятельности Общество вправе на территории РФ и за рубежом:

  • Совершать сделки от своего имени, а также по поручению юридических и физических лиц;
  • Приобретать, владеть, пользоваться, распоряжаться всякого рода движимым и недвижимым имуществом, приобретать, иметь, отчуждать имущественные и неимущественные права и нести обязанность в случае и порядке, установленных действующим законодательством РФ, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;
  • В соответствии с законодательством РФ открывать свои филиалы, представительства и дочерние общества, учреждать совместно с другими юридическими и физическими лицами все виды организаций, а также вступать в уже действующие в качестве  участника;
  • Участвовать на добровольных началах в союзах, ассоциациях, межотраслевых, региональных и других объединениях на условиях, не противоречащих действующему законодательству РФ;
  • Создавать другие хозяйственные общества;
  • Приобретать и реализовывать продукцию предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии  с действующим законодательством РФ;
  • Самостоятельно планировать свою производственно-хозяйственную деятельность;
  • И др.

Общество может создавать филиалы  и открывать представительства  на территории РФ с соблюдением требований Федерального Закона «Об акционерных обществах» и других Федеральных законов. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного Обществом положении о порядке создания, деятельности и ликвидации филиалов и представительств. Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества. Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются Обществом и действуют на основании доверенности, выданной Обществом.

Филиал и представительство  осуществляют деятельность от имени  создавшего их общества. Ответственность  за деятельность филиала и представительства несет создавшее их Общество.

Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами  юридического лица на территории РФ, созданные в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными  нормативно-правовыми актами. Общество признается дочерним, если основное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определить решения, принимаемые дочерним обществом.

Общество признается зависимым, если другое общество имеет более 20% голосующих акций первого общества.

Для обеспечения деятельности общества за счет средств акционеров образуется уставный капитал Общества в размере 207518 рублей, разделенный на 207518 обыкновенных именных бездокументарн7ых акций номинальной стоимостью 1 рубль. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

 

    2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия                     

 

ЗАО «Березки»  организовано в 1972 г в северной части Орловского района на расстоянии 10 км от районного  и областного центра г. Орла. Раньше называлось совхоз «Орловский», был переименован в 1999 г.

Общая площадь землепользования составляет 4265 га, в том числе  площадь сельскохозяйственных угодий 4248 га, лес занимает 52 га, пруды и водоемы – 10 га.

Дорожная сеть в хозяйстве  представлена в основном грунтовыми дорогами, имеются и заасфальтированные. Полевые дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Существующие межхозяйственные и внутрихозяйственные дороги обеспечивают проезд по всем земельным массивам и фермам.

По восточной границе  с севера на юг проходит дорога Болхов-Орёл.

Основными естественными  водными источниками на территории хозяйства являются реки Ока и  Мезенка. В селах Лужна, Березки  и птицефермах используют воду из скважин и водопровода.

Климат района расположения хозяйства умеренно-континентальный, характеризуется неравномерным распределением осадков, температуры и влажности воздуха по временам года. Общее годовое количество осадков для данного района равно 567мм. Летние осадки выпадают неравномерно, чаще в виде ливней, способствующих развитию эрозийных процессов. Минимум осадков выпадает в феврале – марте, максимум – июне – июле.

Среднегодовая температура  воздуха +4,3 градуса С, тепла бывает достаточно для нормального роста  и развития  сельскохозяйственных культур. Продолжительность вегетативного периода 175-185 дней, первые осенние заморозки наступают  в последних числах октября и не приносят вреда растениям. Поздние весенние заморозки относятся к первой  декаде мая и иногда приносят вред цветущим садам.

Землепользование хозяйства  расположено в южной части Орловского района по лево-и-правобережью реки Оки и на водоразделах ее притоков, реки Неполодь, Мезенка. Долина реки Ока широкая, берега ассиметричны, участки высоких и обрывистых берегов чередуются с участками донных, пологих, плавно переходящих в пресетевые склоны. Пойма реки имеет различную ширину, но в среднем до полукилометра.

Информация о работе Аудит учетной политики