Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:47, реферат

Описание работы

Цель данной работы - выявить роль аудита в системе финансового контроля РФ.
Задачи данной работы:
-рассмотреть планирование аудита
-рассмотреть внутренний аудит

Содержание работы

Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава 1. Планирование аудита……………………………………………….…..4
Глава 2. Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации…..11
Глава 3. Внутренний аудит……………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

аудит реф.1.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра ФБУ и УЭС

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: Основы аудита

На тему: «Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации»

      

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: студентка 4 курса

специальности "Финансы  и кредит"

группы Ф-491, Стрельчик  И.Н.

Проверила: Дрождинина  А.И.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск 

2012

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………….……………………………………..3

Глава 1. Планирование аудита……………………………………………….…..4

Глава 2. Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации…..11

Глава 3. Внутренний аудит……………………………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованных источников…………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контроль - неотъемлемая часть системы управления, одна из форм обратной связи, благодаря которой управляющая система получает реальную информацию о действительном состоянии управляемой системы. Контроль обеспечивает проверку выполнения управленческих решений, соблюдение заданных нормативов и условий хозяйствования.

Аудиторский контроль представляет собой независимую проверку финансовых отчетов и относящейся к ним финансовой информации хозяйствующего субъекта, осуществляемую аудиторскими организациями и аудиторами, по договору с заказчиком. Назначение аудиторского контроля - это удовлетворение потребностей заказчиков аудиторской проверки в объективной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ее законности и правильности отражения в отчетности.

В условиях рыночной экономики  значение аудита как одной из форм экономического контроля неуклонно возрастает. Это обусловлено практической необходимостью, так как именно предприятие (хозяйствующий субъект) в первую очередь заинтересовано в том, чтобы подтвердить достоверность годового отчета предприятия, предоставляемого всем заинтересованным пользователям. Несмотря на тесную связь аудита с другими формами экономического контроля, между ними существуют и принципиальные различия.

Цель данной работы - выявить роль  аудита в системе финансового контроля РФ.

Задачи данной работы:

-рассмотреть планирование  аудита

-рассмотреть внутренний  аудит 

 

 

Глава 1. Планирование аудита

 

Планирование аудита - это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

Нормативное регулирование  этапа планирования аудита установлено  международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности № 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696(ред. От 22.12.2011). Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.1

Целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки  зрения выбранного критерия.

Перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит  так называемая задача оптимизации, т. е. задача выбора из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку.

При планировании аудита можно использовать следующие основные принципы:

- Комплексность. Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязи и согласованности всех этапов планирования – от предварительного этапа до завершающих процедур;

- Непрерывность. Принцип непрерывности выражается в установлении группе аудиторов сопряженных заданий и увязке этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам);

- Оптимальность. Принцип оптимальности позволяет обеспечить вариантность планирования в целях выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита.

Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.

Сложившаяся практика выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:

1) предварительное изучение  экономического субъекта и его  бизнеса (предварительное планирование);

2) оформление отношений  с экономическим субъектом (составление  и предоставление клиенту письма-обязательства, заключение   договора);

3) оценка надежности  системы внутреннего контроля  экономического субъекта;

4) оценка составляющих  аудиторского риска;

5) оценка уровня существенности (допустимой ошибки);

6) выявление значимых для аудита областей учета (областей с повышенным внутренним риском);                        

7) формирование стратегии  аудита (выбор вида, объемов и  последовательности проведения  аудиторских процедур);           

8) документальное оформление  результатов планирования (составление плана и программы аудита).

В ходе первого этапа  (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор оценивает возможность  проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного планирования, позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).

Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего  контроля и т. д. вплоть до составления  плана и программы) выполняются  согласно данной схеме после заключения договора и являются подготовительными  к проведению собственно проверки.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться  с клиентом и выяснить, с какой  целью он намерен проводить аудиторскую  проверку и какие результаты ожидает  получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор  получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности.

Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента.

Получение информации о  деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

На основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения  специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.

После принятия решения  о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

Письмо-обязательство  содержит условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации, обязательства экономического субъекта. В письме-обязательстве должны быть приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит.

В свою очередь клиент должен послать аудитору письмо-предложение  с просьбой оказать аудиторские  услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита. Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

Заключать договор целесообразно  именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.

Заключив договор с  клиентом, аудитор приступает к следующим  этапам планирования.

Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности (предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности) и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

При оценке эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля аудиторская организация обязана использовать не менее трех следующих градаций:

- высокая;

- средняя;

- низкая.

Аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности  и надежности, чем три вышеупомянутые. 2

Разработка программы  и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей  аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Для повышения эффективности  аудита и координации аудиторских  процедур с работой персонала  аудируемого лица отдельные разделы общего плана аудита, как и весь план в целом,  определенные аудиторские процедуры могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.

При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать  во внимание:

а) деятельность аудируемого  лица;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

в) риск и существенность;

г) характер, временные  рамки и объем процедур;

д)координацию и направление  работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

е) прочие аспекты.

Общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при составлении общего плана  аудита охватывает такие позиции, как:

- учредительные и другие общие документы предприятия (устав, лицензии по видам деятельности, приказы, распоряжения, служебные записки, штатное расписание и др.);

- учетная политика предприятия (в целях ведения бухгалтерского учета и в целях налогообложения);

- основные средства;  нематериальные активы;  производственные запасы;

- расчеты по оплате труда;  затраты на производство;

- готовая продукция, товары и реализация;

- денежные средства;  расчеты;

- финансовые результаты и использование прибыли;

- капитал и резервы;  кредиты и финансирование;

- учет по забалансовым счетам;   бухгалтерская отчетность.

Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией  ассистентам аудитора и одновременно – средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.

Информация о работе Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации