Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:47, реферат

Описание работы

Цель данной работы - выявить роль аудита в системе финансового контроля РФ.
Задачи данной работы:
-рассмотреть планирование аудита
-рассмотреть внутренний аудит

Содержание работы

Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава 1. Планирование аудита……………………………………………….…..4
Глава 2. Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации…..11
Глава 3. Внутренний аудит……………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

аудит реф.1.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

5) проверка производственных  запасов;

6) налоговый аудит.

- Аудит производственных кооперативов. ПК - добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Аудит ПК проводится исходя из конкретного рода деятельности данного предприятия, разрабатываются персональные плане проверок.

Общие моменты для  проведения аудита ПК:

 1) учредительные документы;

2) учетная политика;

3) порядок исчисления, начисления и распределения прибыли;

4) состояние системы бухгалтерского учета и отчетности;

5) порядок формирования  отчетности и проверки правильности составления баланса;

6) сроки соблюдения  инвентаризации и их проведение;

7) налоговый аудит;

8) соблюдение договоров  и выполнение по ним обязательств;

9) своевременность погашения  кредиторской задолженности;

10) выполнение обязательств  перед государством;

11) соблюдение законодательства  РФ в ходе своей работы;

Особенности организации внутреннего аудита:

- прямо подчинена руководителю организации;

- независима от других подразделений;

- внутренние аудиторы выполняют функции, возложенные на них должностными инструкциями;

- органы внутреннего аудита назначаются собственниками экономического субъекта

Деятельность внутренних аудиторов для органов управления организацией имеет информационное и консультационное значение. Администрация  разрабатывает политику и процедуры контроля организации. Помощь внутренних аудиторов состоит в обеспечении защиты от ошибок и злоупотреблений, определении зон риска и возможностей устранения будущих недостатков. Другими словами, внутренние аудиторы помогают идентифицировать и устранять слабые места в системах управления, а также находить нарушенные принципы управления.6

Функции службы внутреннего  аудита на предприятии:

- проверка достоверности и соответствия действующим нормативным актам и учредительным документам системы внутреннего контроля;

- проверка эффективности использования всех видов ресурсов предприятия, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;

- проверка правильности оценки активов;

- проверка правильности организации методологии и техники ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;

- разработка вариантов улучшения организации системы контроля, бухгалтерского учета, системы управления предприятием;

- разработка программ развития;

- анализ факторов, влияющих на деятельность организации;

- организация подготовки к проведению внешних проверок различных контрольных органов.

Для эффективного выполнения своих функций служба внутреннего  аудита должна быть укомплектована квалифицированными и заслуживающими доверия специалистами. Служба внутреннего аудита несет  ответственность за обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности и всей финансовой деятельности организации.

Внутренний аудитор  должен обладать необходимыми знаниями, мастерством (умением, опытом) и дисциплиной  для надлежащего выполнения своих функций. Главный внутренний аудитор (начальник отдела) при согласовании с руководством организации должен установить критерии образования и практических навыков, необходимых для каждой должности, связанной с внутренним аудитом. Внутренний аудитор должен своевременно распознать и достаточно точно оценить отклонения (в том числе потенциальные проблемы), уметь успешно применить знания в кризисных ситуациях (столкновение интересов и т.д.) и стремиться выйти из них без привлечения дополнительной помощи. Руководитель службы внутреннего аудита несёт ответственность перед аудиторским комитетом и высшим руководством компании за организацию работы службы внутреннего аудита и выполнение поставленных задач.

По результатам аудиторской  проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки.

Результаты проверки независимо от названия документа подписываются  руководителем структурного подразделения  и бухгалтером, обслуживающим подразделение. К документу дополнительно прилагаются  промежуточные аудиторские справки  специалистов, принимавших участие в комплексной документальной проверке.

Отчет службы внутреннего  аудита должен быть составлен на основе письменной информации внутреннего  аудитора, в которой должны содержаться  сведения обо всех выявленных недостатках  и нарушениях в учете и отчетности, а также выделяться те ошибки и исправления которые могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности со ссылками на законодательные и нормативные документы.

Аудиторская организация  должна иметь право свободно и  в полном объеме общаться с внутренними аудиторами, она несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также и за определение содержания, сроков и объема аудиторских процедур. Эта ответственность не уменьшается, если используются какие-либо результаты работы внутреннего аудита.

Методики проведения аудита можно классифицировать следующим образом:

- Бухгалтерский подход является традиционным. Заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухгалтерского учета, например таким, как аудит кассовых операций, аудит расчетов с персоналом по оплате труда, аудит расчетов с подотчетными лицами и т.д.

- Юридический подход включает в себя разработку методик проверки различных видов экономических работ с юридической точки зрения. В некоторых аспектах такие методики пересекаются с бухгалтерскими, но подразумевают более детальное изучение правовой стороны отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта в учетном процессе организаций. К таким методикам можно, отнести методику аудита уставного капитала, включающую в себя экспертизу правильности и полноту формирования уставного капитала, а также порядок проверки правильности отражения в учете расчетов с учредителями.

- Специальный подход включает в себя разработку методик проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала и др.). К специальным относятся также методики проверки предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов - по упрощенной схеме налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах,

- При отраслевом подходе разрабатываются методики аудита экономических субъектов в зависимости от вида их деятельности и отраслевой принадлежности. К таким методикам можно отнести методики аудита предприятий торговли, аудита сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций, банков, страховых организаций, инвестиционных институтов. В этих методиках учитываются особенности проверки состава затрат на производство продукции, организации управленческого учета и др.

Использование персональных компьютеров и современных информационных технологий в аудиторской деятельности регулируется стандартами аудита.

В составе международных  стандартов аудита (МСА) шесть стандартов посвящены компьютерной тематике. В  версии российских правил (стандартов) эти проблемы нашли отражение  в трех стандартах, являющихся аналогами  МСА. Перечень таких стандартов приведен на рисунке 1.

Рисунок 1.Стандарты по компьютеризации аудиторской деятельности

Для российских аудиторов разработаны наиболее существенные из стандартов, имеющих отношение к компьютеризации аудита.

Созданные российские правила (стандарты) отличаются от стандартов МСА. Во-первых, они ориентированы на более прогрессивные подходы компьютеризации, поскольку созданы значительно позже международных стандартов; во-вторых, они учитывают специфику российского бухгалтерского учета и аудита, правового обеспечения и налогообложения; в-третьих, стандарты содержат необходимые ссылки на ранее созданные правила (стандарты), что указывает на преемственность основных принципов и методов аудита, а также на то, что эти стандарты ориентированы на более эффективное достижение цели аудита и описание особенностей реализации основных принципов и методов аудита в современных условиях.

Что касается аудиторской  организации, то здесь компьютеры могут  использоваться не только для автоматизации  управленческих работ аудиторской организации, но и для проведения аудита у экономических субъектов. При этом понятие «использование компьютеров для проведения аудита» весьма общее и может включать следующие направления использования представленные на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Варианты использования ПК в аудиторской деятельности

 

Использование компьютеров для всех вариантов позволяет создать комплексную систему автоматизации аудиторской деятельности. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В Российской Федерации  аудиторская деятельность и профессия аудитора появились в конце прошлого века. В настоящее время система финансового контроля в России включает государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль). Аудит как независимый вид финансового контроля имеет свои цели и задачи.

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется  тенденциями укрепления государственной  власти, повышением роли государства  в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и  правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.

Наличие финансового  контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической  категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Таким образом, финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред.от 11.07. 2011) «Об аудиторской деятельности» ( с изм. и доп.)
  2. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Планирование аудита», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696(ред. От 22.12.2011)
  3. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696(ред. От 22.12.2011)
  4. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 485 с.
  5. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. А.Д. Шеремет, В.П.Суйц, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 389 с.
  6. Основы аудита/под ред. В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова - М.: ИПБ-БИНФА, - 2011. - с 452 с.
  7. Кочинев, Ю. Ю. Аудит. Бухгалтеру и аудитору. Ю.Ю Кочинев - 3-е издание.-Питер,2010,- 400 с.
  8. Фролова, Т.А. Аудит/Т.А. Фролова. – М.:ТТИ ЮФУ, 2010,- 425 с.
  9. Международные и российские правила (стандарты), регулирующие использование персональных компьютеров (ПК) в аудиторской деятельности [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.myshkatova.ru/page187/page248/index.html

 

1 Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. №696(ред. От 22.12.2011)

2 Фролова, Т.А. Аудит/Т.А. Фролова. – М.:ТТИ ЮФУ, 2010,- с. 224.

3 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред.от 11.07. 2011) «Об аудиторской деятельности» ( с изм. и доп.)

4 Основы аудита/под ред. В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова – М.: ИПБ-БИНФА, - 2011. – с 12.

5 Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. – с 35.

6 Аудит: Учебник для вузов / Под ред. А.Д. Шеремет, В.П.Суйц, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. – с 138.

7 Международные и российские правила (стандарты), регулирующие использование персональных компьютеров (ПК) в аудиторской деятельности [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.myshkatova.ru/page187/page248/index.html

 


Информация о работе Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации