Аудит затрат и выхода продукции садоводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести аудит затрат на производство и выхода продукции и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет и дать рекомендации по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы и нормативное регулирование аудита учета готовой продукции.
- рассмотреть организацию проведения аудита учета готовой продукции.

Содержание работы

Введение 4
1.Обзор литературы по теме «Аудит затрат и выхода продукции садоводства» 6
2.Организационно-экономическая характеристика аудируемой организации 13
2.1 Анализ основных экономических показателей 13
2.2 Характеристика состояния бухгалтерского учета 16
2.3 Характеристика состояния внутреннего и внешнего контроля 20
3. Организация проведения аудита затрат и выхода продукции 24
3.1 Перечень нормативно - правовых актов и внутрихозяйственных регламентов 24
3.2 Оценка системы внутреннего контроля 26
3.3 Разработка общего плана и программы аудита 33
3.4 Методика проведения отдельных этапов аудита 39
3.5 Рабочие документы, составляемые в ходе аудита 45
4. Оформление результатов аудита. 48
4.1 Подготовка информации (отчета) по результатам проведения аудита 48
4.2 Подготовка аудиторского заключения 50
Выводы и предложения 53
Список используемых источников 54

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_auditu.docx

— 67.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение            4

1.Обзор литературы по теме «Аудит  затрат и выхода продукции садоводства»                      6

2.Организационно-экономическая  характеристика аудируемой организации                      13

2.1 Анализ основных экономических  показателей                                                                                         13

2.2 Характеристика состояния бухгалтерского  учета                    16

2.3 Характеристика состояния внутреннего  и внешнего контроля                                                             20

3. Организация проведения  аудита затрат и выхода продукции                                            24                                                 

3.1 Перечень нормативно - правовых актов  и внутрихозяйственных регламентов                              24

3.2 Оценка системы  внутреннего контроля                                                                                                    26

3.3 Разработка  общего плана и программы  аудита                                                              33

3.4 Методика проведения отдельных  этапов аудита                                                                                   39

3.5 Рабочие документы, составляемые  в ходе аудита                                                                                 45

4. Оформление результатов аудита.                                                                                                                 48

4.1 Подготовка информации (отчета) по результатам проведения аудита                                            48

4.2 Подготовка аудиторского заключения                                                                                                       50

Выводы и предложения                                                                                                                                        53

Список используемых источников                                                                                                                     54

 

 

 

Введение.

           Аудит финансовой отчетности стал для российских предприятий обычной практикой. Сейчас в результатах аудита заинтересованы не только собственники, но и сам экономический субъект как самостоятельная хозяйствующая единица. Нормальное развитие предприятия зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, получения ссуд от кредитных организаций и т.п. Бухгалтерская отчетность стала своеобразным языком бизнеса, основным источником информации о финансовом и имущественном положении предприятия.

       Самый дорогой товар - информация, на основе которой заинтересованные пользователи могут принимать правильные решения. Для того чтобы информация была полноценной, пользователь должен быть уверен в достоверности данных бухгалтерской отчетности.                           Можно сказать, что объективная необходимость вызывает потребность в создании института специалистов, квалификация которых соответствует определенной системе критериев и чье мнение может служить своеобразным гарантом достоверности информации. Этот институт и представляет независимый аудит.

       Основным нормативным документам, регламентирующим деятельность аудиторских организаций, является Федеральный закон N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в соответствии с которым аудит определен как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

        Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать, базирующиеся на этих выводах, обоснованные решения.

          Цель  исследования  – провести аудит затрат на производство и выхода продукции и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет и дать рекомендации по их устранению.

         Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  изучить теоретические основы  и нормативное регулирование  аудита учета готовой продукции.

-  рассмотреть организацию проведения  аудита учета готовой продукции.

-  оформить результаты аудита  учета готовой продукции.

         Объектом  исследования является ООО «Агропродукт» Тамбовской области, Никифоровского района. 

         От уровня организации, аудита  учета готовой продукции зависит  финансовый результат, темпы расширения  производства, финансовое состояние.

         В связи с этим тема является  актуальной.

     
1.Обзор литературы по теме «Аудит учета готовой продукции».

        Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

       Готовая продукция- это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

-  контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;                                    - контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;                                - контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;                                                                                             -  контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;                                                                                                           -  своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др.

Важнейшей предпосылкой решения перечисленных задач является экономически обоснованная классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т. п.).

      Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.  В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

       Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

      Учет готовой продукции на предприятиях ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения может быть организован двумя основными способами: карточным и без карточным. При первом способе составляются ведомости оприходования продукции по ее видам и местам хранения. При втором способе ежедневно составляют (как правило, с помощью компьютеров) оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовых изделий по складам и другим местам хранения. Выпуск продукции из производства и при первом, и при втором способе оформляется приемо-сдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и т.п.

       Готовая продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов: по фактической производственной или сокращенной себестоимости; по плановой (нормативной) производственной себестоимости; по оптовым ценам реализации; по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС; по свободным рыночным ценам.

Оценка по фактической производственной себестоимости предполагает учет по сумме всех затрат на продукцию. Учет по сокращенной себестоимости исключает общехозяйственные расходы. Такой метод удобно использовать на предприятиях с ограниченной номенклатурой серийной продукции, когда выпуск и реализация происходят ежедневно. Недостатком метода является неточность в определении производственной себестоимости до окончания отчетного месяца.

      При использовании плановой (нормативной) производственной себестоимости для оценки готовой продукции определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный период от учетной цены, т.е. плановой (нормативной) себестоимости.

     При оценке по оптовым ценам реализации обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и оптовой ценой продаж. Преимущества этого метода проявляются при сравнительно устойчивых оптовых ценах. Он дает возможность сопоставления оценки продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска.

     Оценка по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС используется при выполнении единичных заказов и работ. При данном варианте оценки необходимо отдельно учитывать сумму налога на добавленную стоимость. По свободным рыночным ценам оценивается готовая продукция, реализуемая через розничную сеть.

При использовании всех перечисленных методов оценки готовой продукции, за исключением оценки по фактической производственной или сокращенной себестоимости, возникает необходимость исчисления отклонений товарного выпуска в учетных ценах от его фактической себестоимости. Это позволяет независимо от метода оценки в текущем учете определить фактическую себестоимость реализованной продукции, выпущенной в данном месяце, а также ее остатков на складах к концу месяца.

        Для учета готовой продукции применяются следующие первичные документы: сдаточные накладные, акты приемки-сдачи работ (услуг), железнодорожные квитанции, товарно-транспортные накладные, платежные требования-поручения.

      Отгрузка и отпуск готовой продукции осуществляется складом на основании     приказов-накладных, которые состоят из двух документов: приказа складу и накладной на отпуск. Приказ складу выписывается на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки. При отгрузке железнодорожная станция выписывает транспортную накладную, которая сопровождает груз в пути, а отправителю выдается квитанция железнодорожной накладной. Данные железнодорожной накладной записываются в счет-фактуру и платежные документы, которые сдаются в банк или передаются покупателю.

        Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется предприятиями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретаемые для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Бухгалтерский учет готовой продукции может осуществляться с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». На счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет используется при необходимости. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет. Если готовая продукция полностью используется на самом предприятии, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» или других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи».

        Готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция» учитывается по фактической производственной себестоимости. Отгруженная или сданная на месте покупателям готовая продукция, расчетные документы за которую предъявлены этим покупателям (заказчикам), списывается со счета 43 в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж». Одновременно на суммы предъявленных покупателям (заказчикам) расчетных документов показывается увеличение задолженности покупателей за продукцию по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 субсчет 90-1 «Выручка». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке производится запись по дебету счета 45 и кредиту счета 43. При предъявлении покупателям расчетных документов за отгруженную продукцию учтенная на счете 45 продукция списывается на счет 90-2 «Себестоимость продаж». При отпуске изделий и товаров они списываются с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные». При поступлении отчета комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров они списываются с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» с одновременным отражением по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90-1 «Выручка».

Информация о работе Аудит затрат и выхода продукции садоводства