Аудит затрат на ремонт основных средств на примере строительной компании ООО «оОрбита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование правильности проведения аудита основных средств, а также сопутствующих им операций на предприятии «Орбита».
В качестве объекта исследования была выбрана финансово- хозяйственная деятельность ООО «Орбита», которая занимается выпуском строительных материалов и сопутствующих им услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Характеристика основных средств и затрат на их текущий и капитальный ремонт
1.2 Источники информации при аудите основных средств, объекты проверки и первичная учетная документация
1.3 Аудиторская проверка основных средств
2 АУДИТ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ КАК ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ОРБИТА»
2.1 Составление плана и программы аудита затрат на ремонт основных средств в ООО «Орбита»
2.2 Аудит затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств. Проведение аудиторской проверки
2.3 Анализ практики и проблемы аудита затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств в ООО «Орбита»
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АУДИТА ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Предложения по совершенствованию аудита затрат на ремонт основных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

7633 КУРСОВАЯ РАБОТА Аудит затрат на ремонт основных средств.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

- оформление  протоколов по  договорной цене;

- правильное  указание первоначальной стоимости основных средств в актах приемки-передачи;

- правильное и своевременное  отражение первоначальной стоимости основных средств по окончании достройки и дооборудования  объектов, а также после реконструкции или частичной их ликвидации.

На  основании полученных данных аудитором делается вывод  эффективен ли  контроль на рассматриваемом предприятии или же неэффективен.

2) Аудит движения основных средств.

При изучении данного вопроса аудитор  изучает в первую очередь поступление  основных средств на предприятие.

Так, за отчетный период (2011год) в ООО  «Орбита» аудитором выявлены следующие  пути поступления основных средств:

- приобретение за плату у поставщиков (10%); 

- в качестве дарения (5%);

- как учредительский  взнос в уставный капитал одним из участников (5%);

- выкуп арендованных основных средств (5%);

Итого, основных средств  за 2011 год в ООО «Орбита» поступило 25% от всех средств имеющихся у  предприятия.

Оформление поступивших основных средств производится на основании акта (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (форма ОС-1) с приложенной к нему технической документацией на данный объект.

Производя проверку всех операций, связанных с движением основных средств аудитор должен обращать внимание на следующие моменты 15:

- документальное оформление по оприходованию основных средств и их списанию. Т.е. должны своевременно заполняться все реквизиты, которые предусматриваются в документах по поступлению, движению и выбытию основных средств. 

- передача ОС в качестве взноса в уставный капитал. В данном случае предприятие должно иметь весь перечень основных средств переданных в уставный капитал,  документы должны отражать первоначальную стоимость, износ и цену соглашения при передаче основных средств.

- приобретение основных средств. Проверка правильности оформления договора купли-продажи основных средств, при этом должна быть указана первоначальная стоимость, износ и цена их приобретения;

- приобретение объектов основных средств в комплекте. Запись в инвентарной карточке расшифровки - перечня отдельных предметов, которые входят в комплект;

- отражение на забалансовом счете 001 объектов основных средств, которые были приняты в эксплуатацию на условиях текущей аренды и т.д.

3) Аудит правильности начисления  износа.

Производится проверка объектов основных средств на:

- принятие в расчет при начислении амортизации;

- начисление износа с учетом движения основных средств;

- правильное применение норм амортизации ко всем объектам.

В случае если аудитором обнаружены, какие-либо ошибки, он обязан сообщить об этом руководителю проверяемой организации, а также разработать мероприятия и направления по исправлению выявленных ошибок.

4) Аудит затрат на текущий ремонт. Здесь аудитором проверяются документы по ремонту основных средств в цехах и в общем по предприятию во время изготовления продукции. Текущий ремонт не  предполагает  остановку процесса производства, он возникает лишь тогда, когда оборудование в единичном порядке выходит из строя, или же предполагается проверка оборудования с высоким сроком службы.

5) Аудит затрат на капитальный ремонт. Т.к. капитальный ремонт по своей сути является самым сложным ремонтом по основным средствам в отличие от других видов, следовательно, при его проведении заполняется больше документов и в связи с этим возрастает риск пропуска или неправильного их заполнения. Поэтому проводя аудит затрат на капитальный ремонт аудитор должен быть предельно внимателен, чтобы не пропустить никаких деталей, т.к. выявление ошибки может помочь руководителю организации для того, чтобы в дальнейшем не допускать подобных нюансов.

Капитальный ремонт производится не постоянно, а лишь в случаях, если основные средства часто используются в процессе производства продукции, или же если у оборудования высокий процент износа деталей и т.д.

 

2.2. Аудит затрат  на текущий и капитальный ремонт  основных средств. Проведение  аудиторской проверки.

 

Под ремонтом обычно понимают замену всех выбывших из строя частей, деталей, на более новые, так как различные детали и части в процессе эксплуатации имеют свойство постепенно изнашиваться, т.е.  функциональное значение основных средств не меняется, а лишь улучшается работоспособность средств.

Так, ремонт основных средств  на предприятии выделяют трех видов: - текущий,     - средний,    - капитальный. На то, какой будет ремонт, влияет ряд определенных факторов:  сложность, продолжительность, объем и характер выполняемых работ.

Следовательно, при проведении аудита по основным средствам, аудитор  производит проверку затрат как на текущий ремонт, так и на капитальный, если таковые производились на рассматриваемом предприятии 16.

Так, в рассматриваемом  предприятии ООО «Орбита» за 2011 год был произведен: в начале отчетного периода – текущий ремонт, а в конце – капитальный (Таблица 5).

 

Таблица 5. Проведение аудита в зависимости от видов ремонта, осуществляемого в ООО «Орбита» 

 

Вид ремонта

Период проведения

Аудируемые документы

1

2

3

4

1

Текущий

Менее 1 года

1. Первичные документы по годовым, квартальным и месячным планам по результатам ремонта,

2. Акты приемки выполненных работ, проектно-сметная документация и т.п.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

2

Капитальный

В зависимости от изношенности оборудования

1. Годовой  план (с  поквартальной разбивкой), составленный  в денежном выражении и в натуральных показателях (отдельные виды, объекты), в соответствии с положениями о видах ремонтов на предприятиях.

2. Сметно-техническая документация, составленная на основе актов технического осмотра объектов, а также на основе проектов модернизации при капитальном ремонте и установленных объемов работ.

3. Счета поставщиков за материалы или запасные части со ссылкой на прейскурант или ценник.

4. Первичные документы (накладные, приходные ордера и др.) оформленные согласно установленным Основным положениям по учету материалов на предприятиях и стройках.

5. Счета-фактуры и т.д.


 

Аудиторская проверка операций по ремонту основных средств 17

Производя проверку операций по ремонту основных средств, перед аудитором встает ряд вопросов:

1) Соответствие подрядного способа учета затрат на проведение ремонта основных средств нормативным актам.

2) Соответствие хозяйственного способа учета затрат на проведение ремонта основных средств нормативным актам.

3) Создан ли на предприятии  резерв на предстоящий ремонт основных средств в соответствии с законодательством.

Аудиторская проверка  затрат на операции по  основным средствам строится из последовательности определенных этапов:

1) Проведение проверки  по операциям, связанным с ремонтом объектов основных средств.

При этом аудитор проверяет  соответствие произведенных затрат на основные средства всем требованиям, касающимся нормативных документов.

Производится проверка планов по ремонту основных средств на предприятии. Т.е. руководителю предприятия, прежде чем начать ремонт, необходимо составить план по всем видам основных средств непосредственно в денежном выражении, на основании планово-предупредительной системы ремонта, а также с учетом технических характеристик основного средства, условий его эксплуатации и других причин.

Непосредственно перед  началом проведения ремонтных работ  должна быть создана специальная  комиссия по осмотру основных средств, график проведения работы и сметно-техническая документация.

Аудитор также проверяет  здесь правильное заполнение всех документов, графиков и планов, а также ответственность всех членов комиссии, т.к. именно на основе их мнения и производится дальнейшая работа при проведении ремонта.

Аудитором также на данном этапе производится проверка документов, касающихся сдачи отремонтированных объектов, т.е. акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме № ОС-3.

2) Проведение проверки  по операциям, касающимся создания  и использования резервов для ремонта основных средств.

Здесь также производится проверка отраженных операций в налоговом  и бухгалтерском учете в соответствии нормативно-законодательным актам 18.

В созданный резерв расходов на ремонт основных средств в бухгалтерском учете включают сумму отчислений, исчисленной на основании годовой сметной стоимости ремонта.

Если организация приняла  решение по созданию резервов на ремонт основных средств, тогда данное решение должно быть отражено в смете на ремонт основных средств в начале налогового периода. Данное решение в смете отражается в виде определенной суммы. Данная сумма высчитывается следующим образом 19:

 

Сумма резерва на ремонт ОС = сумма расходов на ремонт за  3 года / 3      (1)

 

Меньшая из сумм как раз  и является основной при определении  отчислений для резерва по ремонту основных средств.

После того, как аудитором  проверены все документы исходя из приведенных выше этапов, ему  необходимо подготовить заключение с внесением в него ошибок и  недочетов если таковые выявлены в ходе проведения проверки.

Таким образом, мнение или заключение аудитора производится в соответствии со следующими вопросами:

- соответствие всех  данных по аналитическому учету основных средств с оборотами и остатками по счетам синтетического учета: 01, 02, 03, 07, 08;

- правильность по документальному оформлению всех затрат на операции связанные с  ремонтом основных средств;

- правильность при отражении хозяйственных операций связанных с затратами по ремонту ОС в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом;

- правильность отражения данных операций в бухгалтерской отчетности.

 

2.3 Анализ практики  и проблемы аудита затрат на  текущий и капитальный ремонт  основных средств в ООО «Орбита»

 

Каждое предприятие  в процессе своей деятельности стремится  к получению дохода и чем выше доход, тем стабильнее будет репутация у него. Соответственно, для получения  большей прибыли  на предприятии должно быть четко налажено производство, а в свою очередь, для  обеспечения бесперебойной  работы предприятие должно быть обеспечено качественным и современным оборудованием 20.

В процессе произведенной  проверки было выявлено, что  рассматриваемое  предприятие ООО «Орбита» владеет  большим количеством основных средств.  И, как и любые основные средства, они постепенно изнашиваются и устаревают.

ООО «Орбита» в связи  с этим производит  ремонт и частичную реконструкцию оборудования.

За 2011 отчетный год на предприятии был произведен текущий  ремонт с заменой на оборудовании мелких изношенных деталей. Данный ремонт производится на предприятии не постоянно, а по мере износа оборудования. Также в конце отчетного периода был проведен  капитальный ремонт на предприятии.  Он производится в ООО «Орбита» раз в три года и предполагает остановку процесса производства во время ремонта.

Так, в процессе проведения капитального ремонта на предприятии заполняется множество различных документов и форм отчетности, что в свою очередь может привести к нарушению или неправильному заполнению  необходимых  реквизитов 21.

Проблемы при отражении  затрат на ремонт основных средств.

Важной проблемой при проведении капитального ремонта  основных средств на предприятии является возможность допущения ошибки при заполнении необходимых документов и внесении затрат на ремонт  в отчетность.

Так, аудитором были выявлены ошибки при заполнении документов, касающихся покупки необходимых деталей для замены на оборудовании.

В данном случае аудитором  разрабатываются рекомендации по  устранению допущенных ошибок, а также  проводятся мероприятия для того, чтобы подобных просчетов не возникло.

Информация о работе Аудит затрат на ремонт основных средств на примере строительной компании ООО «оОрбита»